addb96ac82dc70d3bccf9b2ed9ac5baf.jpg

Каталог пользователей вконтакте

СОДЕРЖАНИЕ
0
20 просмотров
07 февраля 2020

Детство артистки

Родилась Анастасия 30 июня 1969 в бурлящей динамичной жизнью Москве. Ее семья давно была связана с творчеством, охватывающим мир театра и кино. Дедушка – Владимир Викторович Немоляев, окончивший актерско-режиссерское направление ГТК при мастерской В.И. Пудовкина, работал при известных киностудиях.

В 11 лет Анастасия Немоляева уже начала сниматься в кино

Фильмы известного кинорежиссера и сценариста снимались на площадках «Мосфильма», «Союздетфильма». Он сотрудничал с компаниями Германии и Киргизии, отмечавших его профессионализм и умение создавать уникальные сценарии.

Отец Анастасии тоже пошел по его стопам, посвятив свою жизнь кино и работая кинооператором. Поэтому неудивительно, что подрастающая в таком талантливом обществе девочка решила продолжить семейные традиции, с раннего детства увлекшись кино.

Анастасия Немоляева в молодости

Талантами в семье Немоляевых блистала не только мужская половина. Бабушка популярной артистки всю жизнь работала звукооператором на площадке «Мосфильма», и брала внучку на работу, показывая мир кинематографа изнутри. Сниматься в кино девушка начала с подросткового возраста, твердо решив поступать в театральный институт.

С раннего детства Настенька увлекалась рисованием. Она часами наблюдала за пейзажами, раскинувшимися вокруг дома. А затем, комбинируя цветовые гаммы, воспроизводила увиденное в альбоме. Ей нравилось не только рисовать, но и расписывать посуду различными узорами тончайшей работы. Не чужды были девочке и другие виды творчества. Она вышивала гладью и клеила игрушки из бумаги.

Кадр из фильма «Курьер»

Семья, ранние годы

Родилась Анастасия Николаевна 30 июня 1969 г.. Её семья проживает в Москве. Многие из родственников Анастасии имели отношение к киноискусству: отец Насти – кинооператор, дед – режиссёр, бабушка – звукооператор. Её тётя, Немоляева Светлана Владимировна – известная актриса.

Любимыми увлечениями Насти были рукоделие, рисование. Она расписывала кухонные доски, делала кукол. С 11 лет она начала появляться в фильмах, дебютировав в к/ф «Старый Новый год». Потом были съёмки и в других картинах. Известность к Немоляевой пришла, когда она сыграла в к/ф «Курьер» (1986 г.).

После школы Немоляева решила начать учёбу в ГИТИСе. Училась она на курсе Захарова Марка, получив диплом в 1991 г.

Будучи студенткой, Настя снялась в к/ф «Следопыт», «Время летать». Она отличалась хорошими внешними данными, поэтому смогла пройти кинопробы на роль в к/ф «Интердевочка» (режиссёр Тодоровский Пётр). Картина получила успех, только за 1 год её посмотрели свыше 41 млн человек.

Кинематограф

Перед самым окончанием училища, на 4-м курсе, Светлану Немоляеву пригласили в кино на роль Ольги в фильме-опере “Евгений Онегин”. Режиссер-постановщик Роман Тихомиров утвердил ее без кинопроб. Светлана не только внешне, типажно, подходила к этой роли, но, как и ее героиня, жила радостным ощущением молодости, ожиданием любви и счастья. Ольга, по словам самой актрисы, явилась отражением ее собственного жизненного самочувствия: “Я счастливо купалась в стихах Пушкина, музыке Чайковского. Я жила Ольгой, она – мной”.

Однако после удачного дебюта в “Евгении Онегине” кинематограф забыл о Немоляевой на долгие годы. Лишь только в семидесятые Светлана стала появляться на телеэкранах более-менее регулярно. За этот период актриса исполнила центральные роли в таких замечательных фильмах, как “Дневной поезд”, “За час до рассвета”, “В ожидании чуда”, “Такая короткая долгая жизнь”.

“Служебный роман”

В конце 70-х Светлана Немоляева сыграла одну из своих самых известных киноролей – сентиментальную и ранимую Оленьку Рыжову в знаменитой комедии Эльдара Рязанова “Служебный роман”.

“Олечка Рыжова – cамая настоящая примета времени. В те времена все повально вязали. Мужчины ходили в свитерах, из которых торчали нитки, а женские кофточки были украшены подобными розочками, как у моей Оли в “Служебном романе”. Я тоже любила посидеть за спицами, но эта кофта – не мое произведение, а художников по костюмам”, – вспоминает актриса.

Светлана работала на одной съемочной площадке с такими легендарными актерами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Людмила Иванова, Петр Щербаков.

“Гараж”

Затем Немоляева снялась в еще одном популярном фильме Рязанова – “Гараж”. “Безымянная жена Гуськова в ее исполнении – поистине собирательный образ миллионов советских женщин, на плечах которых держится семья, которые счастливы тем, что удалось купить курицу, и готовы совершенно по-некрасовски, в буквальном смысле до беспамятства, защищать своего мужа”, – отмечается на сайте “Кто есть кто в современной культуре”.

Героинь Светланы Немоляевой зрители полюбили за то, что они были узнаваемы, близки и понятны, с такими же хлопотами, переживаниями и неурядицами, как у всех.

Свое настоящее рождение как киноактрисы Светлана Владимировна связывает именно с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым, которое даже “в малых дозах” доставляет истинное удовольствие. “А жанр трагикомедии действительно мой. С него и начался мой кинороман с Эльдаром Александровичем Рязановым. Увидев меня в спектакле по его пьесе “Родственники”, где я как раз такую эксцентричную роль играла, он назвал меня “клоунессой”, “Чаплиным в юбке”. А потом пригласил на такого жанра роли в “Служебный роман” и “Гараж””, – утверждает Немоляева.

Актриса соглашалась сниматься у мэтра отечественной комедии и в небольших эпизодах, как это было в картине “О бедном гусаре замолвите слово”, где она сыграла белокурую Зи-Зи из модного заведения мадам Жозефины.

Персонажам Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении “Карантин”. И когда надо, ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке “Ослиная шкура”, строгими, как Курихина в криминальной драме “Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова” или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии “4:0 в пользу Танечки”. 
Среди других работ Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме “Ленинградец. Чужая жизнь”, мамы молодой библиотекарши Ксении – главной героини в триллере “Блюз опадающих листьев” и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме “Артистка”.

В девяностые годы на экраны вышли такие ленты с участием актрисы, как “Небеса обетованные”, “Подмосковная элегия”, “Идеальная жена”, а также сериалы “Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…”, “Когда ее совсем не ждешь”.
Светлана Немоляева продолжает сниматься с завидным постоянством: “Земский доктор”, “Собачья работа”, “Ласточкино гнездо”, “Зоя”, “Поцелуй сквозь стену”, “День учителя”, “Роковое наследство”, “Осколки хрустальной туфельки”, “Мамочки”. Всего на счету актрисы около ста ролей в кино.

Творческая биография

В 90-е Немоляева трудилась в драмтеатре на Малой Бронной, играла в кинокартинах. Успешным стал фильм «Жена для метрдотеля», где Анастасии досталась главная роль. В начале 90-х она появилась в к/ф «Цареубийца» (режиссёр Шахназаров Карен), «Сны о России». В середине 90-х актриса получила приглашения на съёмки к/ф «Мещерские».

В театре Немоляева не работает с двухтысячных, однако она продолжила сниматься в кино. Она сыграла в к/ф «Перегон» (режиссёр Рогожкин Александр), «Танец живота», некоторых других кинокартинах. В 2009 г. актриса появилась в к/ф «Переправа».

Ещё работая в театре, Анастасия увлеклась дизайном, стала расписывать мебель. Когда коллектив поменялся, она решила заниматься исключительно творчеством. 

Вместе с мужем они создали собственное дело. Супруг изготовляет предметы интерьера, а Анастасия их расписывает. Она также делает кукол, красивейшие украшения из дерева, стекла и панно.

Многое из того, что изготовляют супруги, можно видеть в некоторых мировых галереях. Изделия охотно приобретают коллекционеры из разных стран. Несколько работ Немоляевой находятся в музее наивного искусства. В 2005 году Немоляева участвовала в художественной акции «Парад коров».

Личная жизнь

С мужем Вениамином Скальник девушка познакомилась в 1991. Актриса была приглашена на роль иркутянки Татьяны в историческую кинокартину «Сны о России». Фильм режиссера Дзюнья Сато был снят Японией совместно с РФ по роману Ясуси Иноуэ. Преодолеть языковой барьер японцам и русским помогал будущий супруг артистки, работающий переводчиком со стороны Японии.

С мужем Вениамином Скальником

Вениамин Скальник (Исидзима), получивший диплом режиссера, попробовал построить карьеру в кино, но она не сложилась. Жесткий и волевой характер часто становился причиной конфликтных ситуаций в театре и на съемочной площадке. Молодой и амбициозный режиссер не хотел подстраиваться под опытных руководителей и переделывать свои работы в тех местах, где это требовалось.

По мнению Вениамина, спектакли и сценарии должны были ставиться и сниматься именно так, как видел он. Других вариантов работы Исидзима не видел. Поэтому, распрощавшись с театром, он попробовал себя в роли переводчика.

Семейное фото

Язык страны Восходящего Солнца Вениамин Скальник знает хорошо и владеет им на высоком уровне. Причиной этому – японские корни неудавшегося театрального деятеля. Благодаря тому, что он сумел доказать свои родственные связи, мужчина является гражданином двух стран. Это позволяет ему развивать свои творческие таланты не только на территории РФ, но и сотрудничая с населением других государств.

Анастасия Немоляева связала свою биографию и личную жизнь в единый тандем, и на воплощение идей ее подтолкнули дети.

В счастливом браке растет три замечательных девочки: София, Ефросинья и Евдокия. Несмотря на русские имена все дочери Немоляевой записаны в свидетельство о рождении под фамилией папы Исидзима и имеют двойное гражданство.

Актриса в молодости и сейчас

Сама художница предпочла остаться при своей девичьей фамилии

Такое решение было принято, потому что для Анастасии Немоляевой было важно сохранить в своей биографии место не только для личной жизни, семьи и детей, но и для карьеры

Параллельно с работой при мастерской своего талантливого супруга, Анастасия продолжает периодично сниматься в кино. Среди последних работ состоявшейся актрисы – участие в фильмах: «Русская рулетка. Женский вариант» в 2010, «Охотники за бриллиантами» в 2011 и «На его месте мог быть я» в 2015.

Кино и театр

Впервые на экранах талантливая девочка оказалась в возрасте 11 лет, когда сыграла Себейкину Лизу в семейной комедии «Старый Новый год» и Сашеньку из драмы «3 года» в 1980. Еще до получения диплома об образовании Немоляева появилась в нескольких картинах, активно развивая свою карьеру:

  1. 1982 – Анастасия не появилась в титрах, но показалась на экранах в эпизодической роли фильма «Нас венчали не в церкви».
  2. 1985 – 16-летняя Немоляева сыграла пионервожатую в советском мюзикле «Дайте нам мужчин!»
  3. 1986 – первая главная роль начинающей актрисы в фильме «Курьер».
  4. 1987 – сразу три новых образа в копилке Анастасии: стюардесса из «Время летать», Мейбл из «Следопыта» и роль в исторической киноповести, посвященной Л.Н. Толстому «Старая азбука».
  5. 1989 – Немоляева снялась в совместном проекте СССР и Швеции, который до сих пор вызывает множество споров – «Интердевочка».
  6. 1990 – приближаясь к получению диплома, студентка не забывала о съемках. Она сыграла в фильмах «Арбатский мотив», «Место убийцы вакантно…» и «Моя морячка».

Кадр из фильма «Интердевочка»

ГИТИС Анастасия Немоляева окончила в 1991 с курса Марка Анатольевича Захарова. Защитив дипломную работу, юная актриса была приглашена в 1992 на съемки русско-японского фильма «Сны о России». Именно эта картина изменила в будущем биографию Анастасии Немоляевой, обогатив ее личную жизнь семейным счастьем и детьми, а также открыв новые горизонты творчества.

В 1995 устроилась на работу в один из лучших и популярных театров Москвы. Ее приняли в Московский драматический театр на Малой Бронной. На протяжении четырех лет артистка выступала в главных ролях в самых популярных спектаклях, но с 1999 приняла решение покинуть сцену, выбрав другой творческий путь.

Анастасия Немоляева в фильме «Перегон»

Личная жизнь

Красивая, стройная актриса, обладающая прекрасными внешними и физическими данными (рост Светланы – 165 см), всегда находилась в центре внимания. Личную жизнь знаменитости и сегодня обсуждают представители прессы и телезрители.

Известно, что одновременно со Светланой Немоляевой в театр имени Владимира Маяковского был принят другой молодой актер – Александр Лазарев. У Светланы и Александра сразу возникла симпатия друг к другу, а вскоре эта искра переросла в серьезное чувство. Уже в марте 1960 года Немоляева вышла замуж за Лазарева.

Светлана Немоляева с мужем Александром Лазаревым, сыном Александром-младшим и внучкой Полиной

Через 7 лет в семье родился единственный сын, которого решили назвать в честь отца. Александр Лазарев-младший продолжил актерскую династию, сегодня играет на сцене московского театра Ленком. Сын подарил матери двоих внуков – Сергея и Полину.

С Александром Лазаревым, своим супругом, актриса прожила счастливую жизнь вплоть до его внезапной смерти в 2011 году. Их союз всегда являлся для общественности примером порядочности и интеллигентности. На фоне других актерских пар, позволяющих себе интриги вне семьи, Светлана и Александр оставались крепкой и чистой парой.

Светлана Немоляева сейчас

Актриса не перестает радовать публику игрой на сцене и сегодня. Светлана Владимировна по-прежнему покоряет зрителей неповторимым обаянием и непревзойденным актерским мастерством. 18 апреля 2017 года Светлане Немоляевой исполнилось 80 лет.

Светлана Немоляева в спектакле «Бешеные деньги»

Легенда советского кино продолжает работать в театре имени Маяковского. Специально к юбилею в театральном учреждении поставили спектакль «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского.

Решили сделать подарок Светлане Владимировне и авторы программы «Идеальный ремонт», транслируемой на Первом канале. Несмотря на возраст, актриса много работает, совсем не уделяя внимания своей даче, которая пришла в запустение. Специалисты решили привести в порядок дачной участок знаменитости, чему киноактриса была очень рада.

Не забыл поздравить легенду советского кино и президент России Владимир Путин. Глава государства направил поздравительную телеграмму, в которой отметил, что Светлану Владимировну по праву считают талантливой, многогранной актрисой, доброжелательным и искренним человеком.

Судьбоносная встреча

Как рассказывает сама Анастасия, на съемках фильма «Сны о России», которые проходили в Японии и в Ленинграде, ей приходилось постоянно сталкиваться с жителями Страны восходящего солнца, однако непосредственно с ними она не общалась из-за незнания иностранных языков. Однажды во время перерыва к ней подошел японец, который долго ее рассматривал, а затем произнес какую-то фразу. Девушка не расслышала, что молодой человек говорит на чистом русском языке, и громко произнесла слово «что», показывая нежелание общаться. Японцем оказался Вениамин Скальник (биографию в молодости см. выше). Молодой человек, желавший познакомиться и просто назвавший Федора Дунаевского в качестве общего знакомого, просто опешил от грубости красавицы. Однако недоразумение было исправлено, и в тот же вечер Вениамин пригласил девушку прогуляться по городу, чтобы скоротать время до отъезда в Москву. Вот с этих самых пор биография Анастасии Немоляевой и стала писаться уже совсем по-иному.

Совместная жизнь

Через два года после вступления в брак Анастасия родила супругу дочь. Позже, с большими перерывами на свет появились еще две девочки. Вениамин Скальник, дети которого носят фамилию Исидзима и имеют двойное гражданство, неоднократно пытался найти себя на поприще режиссуры. Однако начало 90-х годов было не лучшим периодом для отечественного театра и кино.

Что касается его жены, то семейная жизнь не помешала Анастасии Немоляевой сняться еще в нескольких картинах. Тем не менее, со временем актриса приняла решение кардинально поменять сферу деятельности, тем более что никогда не забывала о своем увлечении рисованием и декорированием. Ее примеру последовал и супруг. Так появились мастерская Вениамина Скальника и дизайнерская студия Анастасии Немоляевой. Бизнес супругов приносит им не только неплохой доход, но и радость творчества. Кроме того, с середины 2000-х годов актриса время от времени принимает приглашения сняться в художественных фильмах, поэтому ее кинокарьеру нельзя считать завершенной.

Театр

Окончив в 1958 году Щепкинское, Светлана попала в московский драматический театр на Спартаковской (впоследствии – на Малой Бронной). Но здесь она долго не задержалась. Проработав один сезон, Немоляева перешла в Театр Маяковского и осталась там навсегда, став одной из ведущих актрис труппы.
Первой значительной ролью на сцене Маяковки стала трогательная Офелия в шекспировском “Гамлете”, которого поставил легендарный Николай Охлопков, тогдашний руководитель театра. Затем, когда Маяковку возглавил не менее сильный режиссер Андрей Гончаров, Немоляева создала целую галерею разных персонажей: Марфуша в “Смерти Тарелкина”, Инна в “Детях Ванюшина”, Елизавета Тюдор в спектакле “Да здравствует королева, виват!”, Серафима Корзухина в спектакле “Бег”, Звездинцева в “Плодах просвещения”.

Самыми же лучшими ролями этой выдающейся актрисы, несомненно, являются: тонкая, неземная Бланш Дюбуа из “Трамвая “Желание” Теннесси Уильямса и городничиха Анна Андреевна в гоголевском спектакле “Ревизор”.

Светлана Владимировна считает, что в роли Бланш произошло ее настоящее рождение как актрисы: “У меня были интересные работы и до, и после этой роли, но именно Бланш Дюбуа как-то особенно, по-новому обогатила все мое творчество”.

Большой успех имело сотрудничество Светланы Немоляевой и с режиссером Татьяной Ахрамковой. У нее актриса исполнила роль Леди Китти в спектакле “Круг” по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма.

Немоляева продолжает работать в Московском Академическом театре имени Маяковского. Она играет в спектаклях “Женитьба”, “Мертвые души”, “Как поссорились…”, “Таланты и поклонники”.

“Театр – мое счастье, мой тыл, моя крепость”, – призналась как-то актриса, счастливо улыбаясь.

О хобби, которое стало делом всей жизни

Однажды во времена упадка российского кинематографа Анастасия увидела выброшенную кем-то тумбочку у себя во дворе, забрала ее домой и расписала, предварительно помыв и очистив от грязи. После этого актриса начала расписывать и другую мебель. По словам Анастасии Немоляевой, ее творческие изыскания по достоинству оценили ее друзья, один из которых предложил ей поучаствовать в собственной выставке в галерее наивного искусства «Дар».

Росписью мебели Анастасия занимается с середины 1990-х годов. Поначалу буфеты, которые она украшала придуманными ею узорами и рисунками, никто не приобретал, так как тогда многие считали, что целесообразнее покупать не старинную, а стилизованную под старину новую мебель.

По словам актрисы, с начала двухтысячных все-таки люди начали ценить мебель, созданную 50-100 лет назад, тогда Анастасия Немоляева решила, что настала пора развивать свое дело. Вместе со своим супругом она создала столярную мастерскую по росписи мебели. Когда бизнес начал расширяться, наша героиня открыла студию, в которой стала обучать всему тому, что знает сама о дизайнерском искусстве.

Биография

Светлана Немоляева – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и премии зрительских симпатий «Звезда театрала». Наиболее известными фильмами с участием актрисы являются картины режиссера Эльдара Рязанова – «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Служебный роман».

Светлана Немоляева в молодости

Родилась Светлана Владимировна Немоляева в Москве в семье интеллигентов, которые имели непосредственное отношение к театру и кинематографу. Владимир Немоляев, папа Светланы, был кинорежиссером. Валентина Ладыгина, мама будущей знаменитости, работала звукооператором. Были в семье и актеры, например, дядя Светланы по отцовской линии Константин Немоляев. Связал жизнь с кино и младший брат Николай, который взял в руки камеру и стал кинооператором.

Детство девочки прошло на Плющихе, за исключением тяжелых военных лет в эвакуации. Как утверждает Светлана Немоляева, она еще до школы влюбилась в театр, ходила на спектакли, в которых играл дядя, часто посещала и другие постановки. Так что в том возрасте, когда большинство детей еще не задумываются о будущей стезе, Светлана уже была уверена, что станет только актрисой. После школы девушка поступает в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, а в 1959 году входит в труппу театра имени Владимира Маяковского, который в середине 50-х годов считался самым престижным московским театром.

Актриса Светлана Немоляева

Дебют Немоляевой состоялся в классической роли Офелии шекспировского «Гамлета». Исполнение трагического образа публика восприняла с восторгом, Светлана 8 лет подряд продолжала играть эту роль. Высоко была оценена работа артистки в пьесах Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» и «Кошка на раскаленной крыше». За достижения в развитии театрального искусства актрису наградили целым рядом государственных орденов.

Личная жизнь

Светлана Немоляева была замужем за Александром Лазаревым, с которым за год до его смерти отметила золотую свадьбу – 50-летие совместной жизни! Они считались самой крепкой парой среди российских актеров.

Светлана и Александр познакомились в театре Маяковского. Сама Светлана Владимировна отмечает, что театр подарил ей не только профессию, но и любовь: “Мы пришли в театр в один день, в один час и с одинаковой историей. Я подыгрывала своему сокурснику, но его не взяли, он подыгрывал своей сокурснице, но ее не взяли. А нас с Сашей Лазаревым пригласили к директору вместе, через полгода мы поженились, нам было по 22 года. У Саши было много ролей, он играл в театре, в кино. С его внешностью и талантом его брали сразу! Он проработал в театре 51 год, столько же продлился наш брак, который был прожит в полном понимании, единении друг с другом. Я счастлива, что мне встретился человек, давший так много всего хорошего. Я – по натуре оптимист, а Саша был склонен к пессимизму. Мы нередко ссорились по мелочам, но уже через минуту мирились, потому что не могли находиться в конфликте. Мы с Сашей обвенчались лишь за год до его смерти. Собирались давно, но было как-то неудобно: возраст-то солидный. Но наша соседка по даче подтолкнула нас к этому, за что я ей благодарна”.

Александр Лазарев не раз говорил, что сплотила их семью не только любовь

Важно, что на сцене они всегда были равноправными партнерами. Супруги чувствовали друг друга и дома, и в театре

Это была их общая жизнь: “Бог нам помог, и мы в счастье смогли просуществовать эти 50 лет. Ее радости – мои радости, ее печаль – моя печаль. Мы все переживаем вместе”.

Как вспоминает актриса, самая настоящая семья у Немоляевой и Лазарева появилась только спустя семь лет после брака, когда родился сын. Счастливые родители хотели назвать его Петром, но мальчик был невероятно похож на отца. И маленькая копия Лазарева получила имя Александр, которого все звали Шурой.

Эта удивительная актерская пара на любых кинофестивалях, показах, премьерах и даже в отпуске всегда были вместе, категорически не понимая людей, которые использовали это время для того, чтобы отдохнуть от семьи. Светлана: “Мы никогда не расставались с Сашей – вообще! Ни у него, ни у меня не было никогда в голове мысли о том, чтобы поехать отдыхать порознь”.

“Мы прожили 51 год – не всем дается такое чудо. За него надо благодарить провидение. Саша словно помогал мне подготовиться к разлуке. Почему-то заговаривал о смерти применительно к себе. Раньше я никогда не поднимала эту тему и старалась не поддерживать ее. Но когда мы все же начинали говорить об этом, понимали: тяжелее будет тому, кто останется. Так и вышло. Саша ушел легко и красиво. Врачи говорят, что во сне. Тогда он сказал: “Пойду подремлю”. Прилег и не проснулся…Если бы не сын и внуки, я бы не смогла так быстро прийти в себя”. 

Сейчас поддержка Светланы Немоляевой – это ее сын, известный актер Александр Лазарев-младший, невестка Алина и внуки: Полина и Сергей. Внучка продолжила семейную традицию, служит с бабушкой в театре Маяковского, снимается в кино. 

Признание и награды

  • Заслуженная артистка РСФСР (19 января 1973).
  • Медаль «За трудовую доблесть» (14 ноября 1980 года) — за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
  • Народная артистка РСФСР (18 декабря 1980).
  • Орден Почёта (3 февраля 1998) — за большие заслуги в развитии театрального искусства.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (31 января 2007) — за большие заслуги в развитии отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 апреля 2012) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2009» в номинации «Лучший эпизод или роль второго плана» (за роль Агафьи Федосеевной в спектакле «Как поссорились…»).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012).
  • «Золотой диплом» X Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники» (2012).
  • Лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Домна Пантелеевна в спектакле «Таланты и поклонники») (2013).
  • Театральная премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала-2014» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль Анны-Регины в спектакле «Кант»).
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2015» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль кухарки в спектакле «Плоды просвещения»).
  • Почётный приз «Госпожа удача» имени Павла Луспекаева XXIV Фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» за мужество и достоинство в профессии (2015).
  • Приз в спецноминации «За вклад в жизнь» на 15-ой ежегодной национальной премии в области популярной музыки Муз-ТВ (2017)
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (23 февраля 2020 года)

Неожиданный бизнес

Так как рисовала по дереву актриса всегда, весь дом был увешан ее разделочными досками с оригинальными орнаментами

Впервые на работы юной художницы внимание обратил американский коллега отца, принимавший участие в съемках фильма «Цареубийца». Он даже выпросил некоторые из них, желая оставить себе на память о далекой России

Ко времени замужества у Анастасии сформировался достаточно большой круг знакомых среди театральной богемы, знавшей об увлечении актрисы росписью по дереву. Так первым опытом в работе с «большими формами» стал буфет из дома композитора Ильи Глазунова. Работу непрофессиональной художницы отметила известный в столичном обществе искусствовед и предложила сделать индивидуальную выставку Немоляевой в галерее наивных искусств, которая в последнее время стала очень популярной у зажиточных москвичей.

Актриса начала заниматься живописью и дизайном

К этому времени Анстасия ушла из театра вместе с режиссером, без которого работать на Малой Бронной ей не хотелось. Появилось много свободного времени и бесконечный поток ценителей ярких картинок в лубочной технике.

Чуть позже ее супруг оставил режиссерскую деятельность в ленинградском театре и присоединился к супруге, создав с помощью столяров, давно изготовлявших мебель для супруги Вениамина под роспись. Таким образом, появились сразу две производственных мастерских – одна под фамилией мужа, другая – под руководством супруги.

Клиентами художницы и по-совместительству дизайнера по интерьерам были очень известные люди. Так детские комнаты для многочисленных отпрысков алмазного миллионера Абрамовича оформляла именно Анстасия Немоляева, работая над дизайном его русского жилища. А вот пожелания Льва Лещенко учесть в полной мере не удалось – его дом по стилю не подошел к непривычной технике росписи актрисы.

Семейное фото Немоляевой

Постоянными клиентами актрисы являются и многочисленные глянцевые издания – на страницах открытых источников информации можно увидеть бесконечное количество фотографий личного интерьера просторной квартиры артистки, созданной из двух смежных помещений. К слову, соседкой по лестничной площадке у талантливых предпринимателей от искусства долгое время была вдова писателя Анатолия Рыбакова, автора «Детей Арбата» и «Кортика». Она-то и продала молодой паре недостающие квадратные метры.

Интересные факты

  • В юности Светлана Немоляева весила килограммов на двадцать больше, чем сейчас. В таком весе актрису можно увидеть в фильме-опере “Евгений Онегин” 1958 года, в котором она исполнила роль Ольги Лариной.
  • Романтичная героиня Светланы в фильме “Служебный роман” Оленька Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной “О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора”. Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
  • Первые строчки в списке увлечений Светланы Владимировны занимают: дизайн, цветы, изысканная мебель и походы за грибами. 

По материалам сайтов: peoples.ru, rusactors.ru, nemolayeva.narod.ru, slovari.yandex.ru, uznayvse.ru, tele.ru, vashdosug.ru, sxnarod.com, rg.ru, daily.afisha.ru, sobesednik.ru, radiovera.ru, а также: “РИА Новости”, “Новые Известия”, “Комсомольская правда”.

Список источников

  • showbiz-life.ru
  • ZaKulisi.ru
  • www.syl.ru
  • www.kakprosto.ru
  • wiki2.org
  • autogear.ru
  • russia.tv
  • 24smi.org

Похожие статьи

Комментировать
0
20 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector