9d0e7eb0a4fe2038362c29470fb21c52.jpg

Ведущий архитектор-проектировщик

СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров
07 февраля 2020

Услуги проектирования и реконструкции

АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОЛЯДЕНКО решает масштабные задачи градостроительства и архитектуры, занимается разработкой крупных строительных комплексов — микрорайонов, кварталов, многоэтажных жилых и административных зданий, школ, детских садов и больниц. В состав проектной мастерской входят высококвалифицированные специалисты — архитекторы, конструкторы, специалисты по отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, электроосвещения. Индивидуальные проекты отмечаются экономичными решениями, в которых органично сочетаются новые прогрессивные конструктивные материалы, художественный вкус и реальные возможности строителей — проектирование школ

Архитектура может быть описана как искусство и наука создания инфраструктуры с качествами красоты, геометрии, эмоциональной силы, интеллектуального содержания, прочности конструкции и удобного планирования, принимая во внимание различные элементы, такие как: прочные материалы, приятные украшения, хорошие пропорции, спокойствие и динамизм 

Архитектор определяется как искусный мастер в искусстве строительства, который проектирует и создает любую сложную структуру и способен гарантировать, что инфраструктура имеет сложный эстетический контент, контролируя, чтобы строительство работ выполнялось в соответствии с высокими стандартами дизайна.

СОАН описал профессию архитектора как профессию того, кто делает проекты и оценки, руководит строительством и ценит выполнение своих частей.

Он является посредником между работодателем, интересы которого должны быть защищены, и рабочей силой, права которой должны быть защищены, обеспечивая оптимальное соблюдение проектных параметров при реализации проектов.

Функции архитектора являются весьма широкими и включают, в частности, стратегическое планирование и распределение территории, градостроительство, подготовку предварительных исследований, разработку концепции, проектирование, модели, чертежи, спецификации и техническую документацию, управление контрактами, надзор за строительством и управление проектами.

Ниже кратко описаны некоторые из основных мероприятий, проводимых архитекторами.

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города – муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер – дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Петр Еропкин

Портрет Петра Еропкина. Гравюра Георгия Грачева. Русские деятели в портретах, изданных редакцией исторического журнала «Русская старина. 1889

Трехлучевая система улиц в Санкт-Петербурге по проекту Петра Еропкина. Фотография: nat-geo.ru

Талант молодого Петра Еропкина первым разглядел сам Петр I и отправил его учиться в Голландию и Италию. Вскоре Еропкин стал главным архитектором Петербурга. Именно он совместно с Иваном Коробовым в составе Комиссии о Санкт-Петербургском строении разработал первый генеральный план города с трехлучевой системой улиц (от Адмиралтейства в три стороны расходились Невский и Вознесенский проспекты и улица Гороховая). Уже с Михаилом Земцовым он написал трактат «Должность архитектурной экспедиции» — свод правил, которым должны были руководствоваться все архитекторы. Еропкина ждала грандиозная карьера, однако его сгубило родство с видным государственным деятелем и автором «Генерального плана о поправлении России» Артемием Волынским. Того обвинили в попытке государственного переворота, а Еропкина осудили как соучастника и казнили в 1740 году.

Конструкция

Немецким подлодкам типа VIIC предшествовали более короткие подлодки типа VIIB. U-1206 имела водоизмещение 769 тонн в надводном положении и 871 тонну в подводном. Общая длина судна составляла 67,1 м, длина прочного корпуса — 50,5 м, наибольшая ширина корпуса (по бимсу) — 6,20 м, высота — 9,6 м, осадка — 4,74 м. В надводном положении корабль питался от двух шестицилиндровых дизельных двигателей с нагнетателем, произведённых на верфи «Германия» и вырабатывавших от 2800 до 3200 метрических лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт), в подводном — от двух электродвигателей двойного действия GU 460/8-27 от компании AEG, вырабатывавших в сумме 750 л. с. (550 кВт). Также были установлены два вала и два лопастных винта по 1,23 м. Предельная глубина погружения составляла 230 м.

На поверхности судно могло развивать скорость до 17,7 узлов (32,8 км/ч) в надводном положении и 7,6 узлов (14,1 км/ч) в подводном. Автономность плавания в подводном положении на скорости в 4 узла (7,6 км/ч) составляла 80 морских миль (150 км), в надводном — 8500 морских миль (15700 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч). Подлодка была оборудована пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (четыре из них были расположены в носовой части, один — в корме), 14 торпедами, одним орудием 8,8 cm SK C/35 с боекомплектом из 220 выстрелов и одним орудием ПВО. Численность экипажа — от 44 до 60 человек.

Александр Витберг

Пётр Соколов. Портрет Александра Витберга. 1810

Александро-Невский собор в Вятке. Вид с запада. 1900-е. Фотография: А.С. Лобовиков

У Александра Витберга были все шансы стать главным архитектором своего времени. В 1814 году ему поручили строительство ключевого сооружения того времени — храма Христа Спасителя, прославлявшего победу в Отечественной войне 1812 года. Александр I, выбравший проект Витберга среди работ более известных и опытных архитекторов, был невероятно впечатлен его замыслом: «Я чрезвычайно доволен вашим проектом. Вы отгадали мое желание, удовлетворили моей мысли об этом храме. Я желал, чтобы он был не одна куча камней, как обыкновенные здания, но был одушевлен какой-либо религиозной идеей, но я не ожидал получить какое-либо удовлетворение, не ждал, чтобы кто-то был одушевлен ею, и потому скрывал свое желание. И вот я рассматривал до 20 проектов, в числе которых есть весьма хорошие, но все вещи самые обыкновенные, Вы же заставили камни говорить». На строительство храма были выделены большие средства и ресурсы, а сам Витберг получал одну награду за другой — от Владимирского креста до дворянского титула для его отца. Однако вскоре проект приостановили, когда выяснилось, что его участники расхитили миллион рублей. В растрате был обвинен в том числе и сам Витберг, и суд, который проходил уже при императоре Николае I, приговорил его к выплате штрафа и к ссылке в Вятку. Через несколько лет архитектор смог вернуться в Петербург, но карьеры, разумеется, не сложилось, и он умер, разбитый параличом, в полной бедности.

Дом Пашкова

Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Дом капитана-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Пашкова Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» называл одним из самых красивых особняков в Москве. Исследователи долгое время спорили, кто являлся автором здания. В числе версий — Матвей Казаков и Никола Легран, однако наиболее вероятно, что дом Пашкова построил Василий Баженов.

Архитектор спроектировал типичную городскую усадьбу — центральный корпус с двумя боковыми флигелями и открытым в сторону въезда парадным двором. При этом Баженов придумал оригинальный ход — сам въезд он расположил сбоку, в переулке, а не со стороны главного фасада.

Согласно некоторым источникам, изначально особняк был оранжевого цвета и его купол венчала римская статуя. Однако сегодня мы видим не совсем тот Пашков дом, что построил Баженов: здание сильно пострадало после московского пожара 1812 года. Во время реставрации архитектор Осип Бове отказался от использовании статуи, заменил коринфские колонны на ионические и перекрасил здание в белый. В разное время в доме Пашкова находились Московский дворянский институт, Четвертая городская гимназия, Румянцевский музей. Сегодня здание принадлежит Российской государственной библиотеке. Там хранятся рукописи, ноты и картографические издания.

Что делать уже сейчас

Если вы хотите проектировать красивое и комфортное жилье, если вас привлекает урбанистика и удобный город, то уже сейчас вы можете:

углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке вдохновляться и изучать проекты великих архитекторов – Нормана Фостера, Захи Хадид, Оскара Нимейера; и не забывать про историю архитектуры – Имхотепа, Растрелли, Баженова, Гауди и Ле Корбюзье подписаться на каналы и социальные сети архитекторов, например, ютуб-канал “Записки архитектора”, блог Варламова и других урбанистов осваивать компьютерные программы для проектирования записаться на курсы подготовки в МАРХИ, открытые лекции Института архитектуры и дизайна “Стрелка” и Архитектурной школы МАРШ
Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”подпишитесь на нашу рассылку

Лев Кекушев

Лев Кекушев. 1907. Фотография: morebo.ru

Доходный дом Кекушевой. Архитектор Лев Кекушев. 1901-1903. Фотография: agentika.com

Хотя Лев Кекушев окончил петербургский Институт гражданских инженеров и мог бы сделать блестящую карьеру в Петербурге, его имя связано с архитектурой Москвы. Первое время он занимался оформлением интерьеров, чем и прославился среди московского купечества. Кекушев активно строил особняки, железнодорожные станции, на этих многочисленных заказах быстро разбогател и стал строить уже собственные доходные дома. Однако после революции 1905 года величественный стиль Кекушева стал менее востребованным, и зодчий, не пожелавший подстроиться под новые общественные вкусы, отошел от архитектурной деятельности. Вскоре у Кекушева обнаружили психиатрическое заболевание, и архитектора поместили в лечебницу, где через несколько лет он скончался. Место захоронения Кекушева до сих пор неизвестно.

Что построил имхотеп?

На сегодняшний день самый известный труд Имхотепа – пирамида фараона Джосера. Она была построена приблизительно в 2630-2611 годах до нашей эры. Это строение примечательно своей структурой. В древние времена не было самой идеи, мысли, чтобы строить дома вверх. Все гробницы, жилища были плоскими и одноэтажными. Имхотеп первый предложил «наслоить дома» друг на друга. Это связано, прежде всего, с желанием самого фараона, у которого он работал зодчим. Джосер пожелал, чтобы его гробница представляла собой что-то величественное, не была похожа на обычные дома простых людей. Задание придумать план гробницы было поручено Имхотепу. Никто тогда даже не представлял себе, каким будет здание в итоге.

Мы уже сказали, что строение представляло собой наслоение домов друг на друга. Именно такой формулировкой трактовали получившуюся гробницу. И это был настоящий «прорыв» для того времени. Для египтян дом мог быть только одноэтажным, выше крыши ничего не могло существовать. Легко представить всеобщее удивление, когда архитектор Имхотеп показал публике свое творение. Но это не единственная вещь, которая перевернула представление о строительстве.

Пирамида должна была иметь опоры. В те времена для этой цели повсеместно использовали столбы, сделанные из бревен или тростника. Но в данном проекте Имхотепу требовались более серьезные материалы, которые смогли бы удержать всю конструкцию. Тогда он принял решение создать каменные подпорки. Это также было очень неожиданно и невероятно, ведь до того момента никто и никогда не задумывался об использовании камня в таком направлении. Работая над этой задачей, архитектор создал технику резки известняка. Также из камня была сделана сама усыпальница фараона.

Архитектор Имхотеп создал не только подземную часть (усыпальницу) и надземную (пирамиду), но и стал автором нескольких окружающих эти здания сооружений. Так, часовня, молельни, ложный храм, внутренний двор тоже появились благодаря великому архитектору.

Особенно хочется отметить, что строительство храма в Эдфу также причисляют к достижениям Имхотепа, однако, до сих пор нет каких-либо стопроцентных доказательств этого.

Интересно, что архитектура и строительство не единственные сферы, где преуспел Имхотеп. Он также был очень хорошим врачом. Некоторые ученые утверждают то, что он стал первым, кто смог организовать настоящую больницу.

После смерти Имхотепу приписывали божественные качества, которые могли способствовать исцелению всех людей, которые приходили в храмы, посвященные ему. В настоящее время имя великого человека увековечено не только в нашем мире, на нашей планете, но и в названии кратера на Меркурии.

Описание профессии

Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров. Профессия архитектора относится к древним и почетным. История бережно хранит имена архитекторов от древнеегипетского строителя пирамид Имхотепа до наших современников Бьярке Ингельса и Оскара Нимейера.

Архитектор участвует во всех этапах разработки системы – от встречи с заказчиками до финального внедрения. В обязанности архитектора входит, в первую очередь, создание идеи здания и визуализация проекта в виде макета. Он продумывает проект в деталях в команде с , смежниками, . Каждое здание должно сочетать красоту, удобство и вписываться в окружающую среду. Концепцию здания продумывает именно архитектор. В дальнейшем он может продолжать работу над проектом уже в момент его строительства и осуществлять авторский надзор, если этого пожелает заказчик.

Жан-Батист Мишель Валлен-Деламот

Портрет Жан-Батиста Мишель Валлен-Деламота. Картина неизвестного художника

Академия художеств имени И.Е. Репина. Фотография: Alex Fedorov

Выпускник Французской академии в Риме архитектор Валлен-Деламот приехал в Россию в середине XVIII века, чтобы представить проект здания Академии художеств в Петербурге. Академия художеств и стала его основным местом работы — сначала он стал ее первым преподавателем, потом членом совета, а потом и адъюнкт-ректором по архитектуре. Именно Валлен-Деламот стал пионером русского классицизма — он перестроил в этом стиле расстрелиевский барочный Гостиный двор, сконструировал арку Новой Голландии, стал автором нескольких дворцов и церквей и, наконец, построил ту самую Академию художеств. В России Валлен-Деламот был успешным специалистом и уважаемым человеком, но смерть отца вынудила его отправиться во Францию, где он решил остаться, несмотря на уговоры друзей и родных вернуться в Россию. Новые заказы архитектору не поступали, а жил он все так же за российский счет — получал пенсию от Академии художеств. Однако после казни Людовика XVI Россия разорвала отношения с революционной Францией, и деньги Валлен-Деламоту присылать перестали. Архитектор скончался в своем родном городе Ангулеме, разбитый параличом и ослепший.

Гибель

Осенью 1944 года капитан-лейтенант Карл Адольф Шлитт принял командование подлодкой и, сформировав экипаж, перешёл в норвежский Берген, где базировалась 11-я флотилия вермахта. Весной 1945 года подлодка вышла в Северное море, Шлитт отправил её к берегам Шотландии. 13 апреля 1945 года подлодка приближалась к порту Питерхед в Шотландии, встречая конвой. Вечером были обнаружены неполадки в дизельном двигателе, вследствие чего командир ушёл на 60-метровую глубину и приказал ремонтной команде починить двигатель.

Вскоре Шлитт обнаружил неисправность в работе туалета, поскольку не работал один из штурвалов. Он позвал сначала ремонтника, но тот занимался починкой двигателя, поэтому пришлось позвать матроса-моториста. Тот попытался починить унитаз, но не заметил, что клапан унитаза был открыт, и в результате его неосторожных манипуляций отходы из унитаза, подталкиваемые сжатым воздухом и забортной водой обрушились на обоих моряков. Из унитаза стал бить столб забортной воды под давлением нескольких атмосфер. На помощь поспешил инженер-механик, но столб воды не позволял подойти к механизмам закрывания клапанов. Вахтённый офицер, не подозревавший о случившемся, приказал всплыть на перископную глубину. Моторист замкнул все клапаны после падения давления в трубах, однако вода успела достигнуть аккумуляторного отсека.

Солёная вода попала на пластины аккумуляторов, что привело к выделению едкого хлора. Клубы дыма поплыли по субмарине, и Шлитт приказал немедленно всплыть на поверхность. Командир с большим трудом открыл рубочный люк и обеспечил приток морского воздуха, выпустив клубы газа за борт. Однако в этот момент британские самолёты обнаружили подлодку и сбросили на неё авиабомбы. Прямых попаданий не было зафиксировано, но бомбы разорвались слишком близко рядом с лодкой. Шлитт приказал покинуть корабль, а весь экипаж подобрал миноносец британского флота.

Большой Кремлевский дворец

Карл Лопяло. Вид Большого Кремлевского дворца В.И. Баженова. Реконструкция. XX век

Большой Кремлевский дворец Василия Баженова считается одним из самых величественных архитектурных проектов эпохи классицизма

Еще в 1769 году Екатерина Вторая обратила внимание на то, что Кремль стал ветшать, и поручила Баженову создать проект глобальной перепланировки. С одной стороны, архитектор должен был сохранить все древние постройки, а с другой — сделать Кремль более европейским: с площадями и прямыми улицами

Василий Баженов предложил построить огромный дворец на территории всего Кремля, в который будут включены все памятники архитектуры. Длина его фасада должна была составить 639 метров. В четырех этажах здания планировались парадные императорские залы, а также ряд служебных помещений. Такой проект требовал немалых жертв — была разобрана часть кремлевской стены, разрушены находящиеся на территории монастырские подворья, галерея Оружейной палаты и ряд других построек. Когда же в 1773 году началось строительство, обнаружилось, что не выдержал грунт возле Архангельского собора и храм стал давать трещины. Работы были прекращены, а разобранная крепостная стена восстановлена. Монументальный проект Баженова так и остался на бумаге и в виде деревянной модели, которую сегодня можно увидеть в Музее архитектуры имени А.В. Щусева.

Карл Росси

Шарль Митуар. Портрет Карла Росси. 1820-е годы. Государственный Русский музей

Дворцовая площадь. Автор проекта Карл Росси. 1819. Фотография: tournavigator.net

В годы правления Александра I Росси был архитектором номер один в России. Ему поручались все ключевые проекты (ансамблями главных площадей — Дворцовой и Сенатской — Петербург обязан именно ему), за работу он получал хорошие гонорары и часто удостаивался разных наград и орденов. В 1820-е годы Росси был самым высокооплачиваемым архитектором города — жалование составляло 15 тысяч рублей в год. Однако после восшествия на престол Николая I его положение изменилось. Во время реконструкции ряда помещений в Зимнем дворце Росси уехал на несколько недель в отпуск, а когда вернулся — его проектом занимался уже Огюст Монферран. Усугубила эту ситуацию и ссора с генералом и инженером Пьером Базеном, главой Комитета строений и гидравлических работ. Это произошло из-за отказа Росси подписать бумагу о том, что архитектор, допустивший грубую техническую ошибку, повлекшую серьезные последствия, должен быть арестован. Хотя в дальнейшем Росси получал важные заказы, прежний авторитет он потерял, а за перестройку Сената и реконструкцию Сенатской площади и вовсе не получил ни копейки. Архитектор погряз в долгах, был вынужден отказаться от своего дома и вскоре умер в одном из бедных районов Петербурга.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Архитектура и дизайн».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Проектирование зданий и сооружений» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

«Прапорщик архитектурии» Матвей Казаков

Матвей Казаков родился в 1738 году в небогатой семье в Москве. Начальное образование мальчик получил в местной Космодемьянской церкви. С раннего детства он интересовался архитектурой: часами сидел на строительных лесах и делал зарисовки зданий. После смерти отца мать подала в Сенат прошение принять сына в московскую архитектурную школу. В ответ последовал указ: «К обучению архитектуре Главного комиссариата умершего подканцеляриста Казакова сына Матвея определить с награждением жалования против младших учеников по рублю в месяц».

Так в 1751 году 13-летний Матвей Казаков поступил в архитектурную школу князя Дмитрия Ухтомского. Основы архитектуры ученики постигали по трактатам известных итальянских архитекторов Марка Витрувия, Андреа Палладио, Жакома да Виньолы и сочинениям французского теоретика XVIII века Франсуа Блонделя. Вместе с тем воспитанникам прививали и любовь к древнерусскому зодчеству. Так формировалась характерная черта творческого стиля Казакова — сочетание классической и древнерусской архитектуры.

Тверской императорский путевой дворец. Архитектор Матвей Казаков. 1764-1766. Фотография: Andres_rus / wikipedia

Дом союзов (Благородное Собрание). Архитекторы: Матвей Казаков, Алексей Бакарев, Александр Мейснер. Первая половина XVIII века. Фотография: A.Savin / wikipedia

В школьные годы Казаков начал на практике применять свои знания: он обмерял древние постройки, реставрировал обветшавшие здания Кремля, составлял чертежи и сметы, работал на стройках, которыми руководили его учителя. Вскоре Казакова заметил сам Ухтомский и назначил его своим младшим помощником. В то время князь много строил для Москвы: возводил Кузнецкий мост, достраивал Арсенал в Кремле и «запасной дворец» у Красных ворот, реконструировал Главную аптеку и приспосабливал здания бывших присутственных мест для Московского университета. Казаков во всем помогал своему учителю.

В 1760 году Дмитрий Ухтомский ушел в отставку, и школу возглавил его помощник, Петр Никитин. На свое бывшее место новый руководитель назначил Казакова — молодой зодчий только закончил школу и получил чин «прапорщика архитектурии». Одним из первых крупных заданий команды Никитина стало восстановление Твери после пожара 1763 года. Вместе с другими архитекторами Казаков спроектировал в почти полностью сгоревшем городе провиантские магазины, фасады зданий присутственных мест на главной площади, «деловые» и жилые дома, торговую контору Никиты Демидова. Также по поручению Екатерины II они возвели на руинах архиерейского дома Путевой дворец императрицы — главное здание в городе.

Храм вознесения на Гороховом поле. Архитектор Матвей Казаков. 1788—1793. Фотография: Solundir / wikipedia

Здание мэрии Москвы. Архитектор Матвей Казаков. 1782. Фотография: arch-house.ru

Работа Казакова по восстановлению Твери сразу выдвинула его в ряды первых архитекторов империи — к нему стали поступать частные заказы. Его первой крупной самостоятельной работой стала церковь в подмосковной усадьбе Павла Нащокина Рай-Семеновское. За этим проектом последовал следующий: по просьбе Ивана Бецкого архитектор составил план фасада и всего участка для московского Воспитательного дома.

Плюсы и минусы профессии

Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот – смотря что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.Плюсы

+ Творчество. Архитектор – это творческая специальность, а значит, развитие в этом профнаправлении позволит прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам никогда не будет скучно на работе.+ Вы строите вечность. Архитектор, наряду с другими представителями творческих профессий, создает вневременные произведения искусства. А в долговечности искусства с архитектурой может тягаться разве что скульптура. Быть востребованным архитектором – значит остаться в памяти потомков.+ Возможность работать в разных странах. Архитектура – интернациональная специальность, хотя в ней и существуют “национальные особенности”. Если вы получили хорошее , вы сможете реализовать себя и в других странах.+ Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор чаще всего много учится и мало зарабатывает. Но время и опыт проектирования делает из архитектора востребованного специалиста.

Минусы

Ответственность. Если архитектурное сооружение становится известным, то и имя архитектора узнают все. Но если здание или мост вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь людей, живущих и работающих в этом здании. Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит, проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют. Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства. Он взаимодействует с заказчиком, инженерами разных специальностей, поставщиками и . Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов, администрирование и проектная работа отнимает немало сил. Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько же, сколько врачи. Первая ступень высшего образования – бакалавриат – длится 5 лет. А чтобы закончить высшее образование, потребуется еще 2 года магистратуры. Сложность поступления. МАРХИ – главный архитектурный вуз страны – давно сравнялся по баллам ЕГЭ с МГУ им. М.В. Ломоносова. И многие абитуриенты из года в год пытаются поступить в архитектурный, как в самые популярные театральные вузы.

Михайловский замок

Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

Проект Михайловского замка придумал лично Павел I, а детально разработал его любимый архитектор императора — Василий Баженов. Однако непосредственно строительством руководил уже Винченцо Бренна.

Замок был построен там, где когда-то родился Павел I — на месте снесенного Летнего дворца Елизаветы I. Напоминающий средневековую крепость дворец возвели на искусственном острове, со всех сторон окруженном водой, — попасть в замок можно было только по охраняемым мостам. Все фасады здания отличаются друг от друга. Особо торжественно выглядит главный фасад, украшенный барельефом «История заносит на свои скрижали славу России». Среди других петербургских построек того времени замок выделялся и цветом. Необычный розовато-оранжевый оттенок выбрал сам Павел I — по легенде, впечатлила его перчатка одной из фрейлин. В XIX веке во дворце находилось Инженерное училище. Сегодня Михайловский замок — филиал Государственного Русского музея.

Список источников

  • www.culture.ru
  • wiki2.org
  • topnewsrussia.ru
  • spb.proforientator.ru
  • moydom.media
  • enjoy-job.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
13 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector