8a85324f887488a247b3b516e1c9c188.jpg

Beratung

СОДЕРЖАНИЕ
0
33 просмотров
16 февраля 2020

Архитектура в стиле Баухаус

В архитектуре Баухауса используются те же принципы, что при создании мебели: эстетика функционализма и технология сливаются, появляются надёжные и практичные здания. Чистое искусство перестаёт быть профессией, срастается с ремеслом, и примером симбиоза становится новая архитектура: постройки кубической формы (реже здания с закруглёнными углами) со свободной планировкой, удлинёнными окнами и плоской крышей. Также у зданий в стиле Баухаус отсутствуют «украшательства» (на фасадах минимум орнамента), используются асимметрия и повторяемая симметрия.

Здание школы Баухаус в Дессау, Вальтер Гропиус. Фото: bfm.berlin

Здание школы Баухаус в Дессау, Вальтер Гропиус. Фото: bfm.berlin

Отличная иллюстрация стиля Баухаус — здание школы в Дессау (в 1925 году она переехала сюда из Веймара): высокие потолки, много естественного света, нарочито простые формы. Интерьеры и мебель проектировали и воплощали в жизнь студенты, предметы декора выполнялись из подручных средств. Демонстрируя принцип функциональности, комнаты в школе легко трансформировались. Так, столовая превращалась в театральный зал и обратно.

Во многом развитию Баухауса помогал прогресс в области строительных материалов. Инженеры работали с железобетоном, что позволяло придавать стенам разнообразные формы и получать необычные архитектурные решения. Также впервые в истории европейской архитектуры в большом количестве использовались кованые металлические элементы, металл и стекло.

Фото: Instagram @neumannaleas

Фото: Instagram @neumannaleas

Баухаус стал знаменит не только из-за новаторских решений. Идеология школы отражала новую эпоху — индустриальную, с глобальной механизацией и унификацией.

Комплекс зданий архива Bauhaus (Bauhaus-Archiv) в Берлине-Тиргартене. Фото: Unsplash

Комплекс зданий архива Bauhaus (Bauhaus-Archiv) в Берлине-Тиргартене. Фото: Unsplash

Впервые инженеры диктовали не только, как строить, но и образ жизни, для которого требуются функциональные вещи, облегчающие быт.

История стиля

Удивительна история стиля баухауз. Он появился в Германии в 1919 году, но в нем присутствуют черты русского конструктивизма, геометризма и кубизма.

В переводе с немецкого слово баухауз означает – строительство дома. Изначально этим словом называлась Высшая школа строительства и конструирования, на базе которой возникло целое направление.

Архитектор Вальтер Гропиус, став руководителем, школы строительства, предложил использовать комбинации индустриальных производственных возможностей и простых и эстетичных форм.

Элементы в помещении имеют правильные и прямоугольные формы. Главной целью стиля было создание практичного и функционального жилища и отказ от вычурных и роскошных элементов.

В самом начале развития этого направления воплощались в жизнь следующие идеи:

  1. Минимальное количество декоративных элементов.
  2. Использование машинных технологий.
  3. Сочетание решений дизайна и промышленности.
  4. Практичность и универсальность.

Многие черты позаимствовались в стиле модерн. Данное направление нашло применение в частном дизайне и в крупных архитектурных проектах.

В сфере строительства внедрялись некоторые инновации: легкость и лаконичность строительных форм и гибкость архитектурных конструкций.

Создатели направления стремились к массовому производству удобных и красивых предметов мебели. При этом в изделиях применялись современные материалы и разработки.

Баухауз архитектурный стиль характеризовался использованием принципа стандартизации жилых построек. Архитекторы школы занимались разработкой проектов индустриальных поселков.

Возводились многоквартирные дома в 3-4 этажа для служащих и рабочих с низким уровнем доходов. При этом квартиры были двух или трехкомнатные с кухней и ванной. Они рассчитывались на семью из 5-6 человек.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований

Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Новости компании Показать все

Продается Загородный дом 136 м.кв

20.07.2017 г. Цена: 3 490 000 руб. Продается загородный дом в пос. Георгиевское. Участок 12 соток, сухой, хорошие подъездные пути, электричество 15 кв на участке, газ в 2016 г., участок

Проект дома в духе английской классики

18.07.2017 г. Представляем вам проект загородного дома с общей площадью 152 м2 выполненного в духе английской классики. Дом 2-этажный с вальмовой крышей. Отделка фасадов в клинкерном кирпиче. Этот проект создан

Проект дома выполнен в стиле этника

16.06.2017 г. Проект Бау-33. Проект дома выполнен в стиле этника. В доме запроектировано подвальное помещение и настоящая русская печь, которая обогреет холодные зимнее вечера и позволит приготовить удивительные традиционно русские

Особняк в стиле английский классицизм

05.06.2017 г. Проект Бау-35. Особняк в стиле английский классицизм. Общая площадь дома 240 кв. м. Просторные помещения для комфортного проживания большой семьи. Гараж на 2 машины, просторная терраса и эргономичная

Представляем проект в стиле эклектика

28.05.2017 г. Представляем Вам проект дома Бау-16. Дом выполнен в стиле эклектика. Изюминкой проекта является нестандартная форма здания и оригинальная крыша.

Фабрика Фагус, история проектривания и строительтва.

Так или иначе, не смотря на огромное количество бюрократических проволочек, с которыми столкнулись организаторы строительства, в 1911 возведение комплекса было начато. Сама территория фабрики включает в себя 10 зданий для различных нужд. Строительство же комплекса проводилось в три этапа. Кстати сказать, при строительстве главного здания Гропиус использовал чужие наработки: Эдуард Вернер за несколько лет до этого уже создал эскиз подобной постройки. Внешность всех остальных зданий комплекса продиктована функциями, которые они должны выполнять. Например, в качестве складов была использована фахверковая постройка, а вот в здание основного цеха по производству обувных комплектующих были встроены стеклянные пролеты, которые обеспечивали наполнение помещения естественным солнечным светом, что позволило создать наиболее приемлемые для работы удобства. Да и повысить рабочий дух трудящихся это тоже помогало.

По задумке комплекс должен был включать в себя все основные этапы создания, складирования и отправки обувных составляющих. Надо сказать, что в данном проекте Вальтер Гропиус явил себя настоящим реформатором. Фабричный комплекс стал прямо таки свежим веянием в утверждении архитектуры новых форм.

Баухаус в наше время

В современной архитектуре принципы Баухауса находят широкое применение. Взгляните на дом, спроектированный архитекторами Corneille Uedingslohmann Architekten.

Жилой дом, архитектурное бюро Corneille Uedingslohmann Architekte. Фото: Cue-architekten

Жилой дом, архитектурное бюро Corneille Uedingslohmann Architekte. Фото: Cue-architekten

Здесь те же строгие формы, много воздуха за счёт стеклянных стен, плоская крыша и минималистская отделка фасада матово-серым вальсским кварцитом.

Ещё одна хорошая иллюстрация стиля — бунгало, восстановленное в 2016 году тем же архитектурным бюро: три симметричные арки нависают над стенами здания и одновременно смягчают его линии.

Бунгало, архитектурное бюро Corneille Uedingslohmann Architekten. Фото: Cue-architekten

Бунгало, архитектурное бюро Corneille Uedingslohmann Architekten. Фото: Cue-architekten

Цельностеклянный фасад впускает внутрь много света и соединяет бунгало с просторным садом снаружи.

Баухаус сейчас — это не генеральное течение, но его мотивы прослеживаются от выставки к выставке и от сезона к сезону. Дизайнеры используют классические предметы мебели, обыгрывая по-новому сочетание текстур и цветов.

Осмысливая стиль, дизайнеры сохраняют неизменным стремление к удобству и рациональному использованию деталей: предметы подчёркнуто минималистичны, выполняют возложенные на них функции и отвечают принципу «Красота не живет без пользы».

Фабрика Фагус. Архитектура. Никаких намеков на театральность.

При постройке этого здания Вальтер Гропиус полностью отрекся от помпезности и торжественности в архитектуре, были обозначены совершенно новые задачи. Новое здание завода — новая архитектура мышления.

Самое сложное при проектировании фабрики — организация внутреннего пространства  с удобством , комфортом и максимальной КПД как для сотрудников, так и для самого производства

Большое внимание  уделялось грамотной и правильной организации помещений для технологических процессов, важно было соблюсти определенную последовательность и замкнутость производственного контура внутри фабрики

Подчеркнутая функциональность здания и черты архитектуры с использованием огромных панелей из стекла и бетона явилось очень важным этапом в становлении и зарождении такого стиля, как Баухаус, который в последствии очень сильно повлиял на всю архитектуру 20-ого века в Северной Америке и Европе.

Сейчас, даже спустя уже более чем сто лет после открытия, фабричный комплекс «Фагус» все также щеголяет и блестит своей, теперь уже классической элегантностью. Более того, фабрика и поныне является действующей, тем самым подтверждая всю состоятельность архитектуры промышленного стиля прошлого века. И сейчас фабрика как и сто лет назад продолжает создавать то, ради чего и была построена — обувные колодки и иные обувные детали. Правда, уже не из дерева, как прежде, а из вездесущей пластмассы.

В настоящее время фабричный комплекс «Фагус» является признанным эталоном эпохи модернизма, зародившейся в начале прошлого века. Подтверждением тому является включение фабрики в 2011-ом список объектов ЮНЕСКО. Примечательно, что сделано это было ровно в год столетия комплекса.

Несмотря на то, что фабрика является действующей, здесь довольно регулярно организуют экскурсии для туристов и посетителей. Основной интерес гостей комплекса направлен на экспозиции, которые посвящены Вальтеру Гропиусу, а также компании «Фагус». Экспозиция находится непосредственно в центре производственной части фабрики. Тут даже организуют концерты и иные мероприятия. И вот так, спустя век после создания, комплекс, который принес первую славу будущему мэтру, ныне является самым, что ни на есть культурным центром внутри Ганноверской земли в Германии.

Вальтер Гропиус. Биография.

Родился 18 мая 1883 года в семье архитекторов. Отец решал вопросы градостроительства. Матерью Вальтера Гропиуса была Манон Гропиус-Шарнвебер. Прадедом – Мартин Гропиус, к слову сказать, также известный архитектор. Все это нашло свое отражение в характере молодого человека и повлияло на выбор профессии.

В 1903 году Гропиус приступает к учебе в университете Мюнхена. В 1907 году он возвращается в Берлин, город, в котором родился, и получает дополнительное образование.

В 1910 году Вальтер Гропиус встречает Альму Малер-Верфель, которая на тот момент, увы, не была свободна. После ухода из жизни ее супруга, Густава Малера, Валтер и Альма вступили в законный брак. Через год, в 1916 году, они стали родителями девочки по имени Манон. Однако их союз оказался несчастливым и в 1920 году, они развелись. В 1923 году Гропиус женился во второй раз. Его избранницей на этот раз стала журналистка Ильза Франк.

Вальтер Гропиус. Первый из Баухауз.

В 1918 году архитектор возглавляет школу Баухауз (в переводе на русск. «дом строительства») в Веймаре. Высшая школа художественного конструирования создается с целью соединить внешний вид предметов, прикладное искусство и ремесло.

Студентам Баухауза предстояло подготовительное обучение, которое длилось полгода. Курс включал в себя изучение свойств материалов и освоение основных ремёсел, теоретические и практические занятия проектирования. После успешного прохождения курса студенты приступали к творческой работе в мастерской. Учащихся готовили к проектной деятельности и конструированию.

Гропиус тщательно подходил к вопросу подбора персонала — в школе Баухауз работали самые именитые художники и дизайнеры, среди которых были Л.Файнингер, В.Кандинский, П.Клее, Л.Мохоли-Надь, О.Шлеммер и И.Иттен.

В 1926 году Вальтер Гропиус принимает решение о переезде Баухауз в Дессау. Данный этап пересекся с формированием в школе нового направления, для которого стали характерны четкие линии, минимализм, типовое проектирование, использование современных и передовых инженерных разработок и материалов.

В 1928 году Гропиус передает пост управления школой Вернеру Майеру. Но его нововведения оказались не по нраву, как преподавателям, так и студентам, что стало причиной увольнения и ухода швейцарского градостроителя.

В 1930 – 1933 гг. должность переходит к Людвигу Мисс Ван дер Роэ. В 1933 году Высшая школа Баухауз прекращает свое существование.

За годы своего существования идеи и философия Баухауз нашли вое отражение и применение во многих областях — развитие искусства в целом, промышленного дизайна, проектирования и, конечно же, архитектуре. Благодаря выпускникам школы Bauhaus удалось восстановить архитектуру многих городов, которая, к великому сожалению, была частично или полностью разрушена за долгие годы второй мировой войны.

Отделка помещений в стиле Баухауз

Пол

Напольным покрытием может быть ламинат и линолеум, ловко имитирующий дерево и металл. Ну а вообще, здесь нет каких-то четких ограничений, вполне можно постелить и плитку, причем не только в ванной комнате, но также на кухне, гостиной, коридоре и прочих проходимых помещениях. Оттенок напольного покрытия должен перекликаться с тоном стен, допустим светло-серым, бежевым или белым.

Потолок

Для начала стоит сказать, что приветствуются высокие потолки. Их оштукатуривают и окрашивают в светлые тона. Не многие знают, но именно в этом стиле впервые сделали многоуровневые потолки, которые очень популярны и сейчас. В наше современное время актуальны натяжные потолки, можно выбрать матовое покрытие или присмотреться к глянцу.

Стены

Для оформления стен используют обои, окрашивание или интерьерную декоративную штукатурку. Очень популярны обои с фигурами или мелкими рисунками, которые хаотично разбросаны по всему полотну. За счет мелких узоров, создается впечатление более широкой комнаты. Оттенок обоев подбирается в нейтральном исполнении, допустим, отлично смотрится белая гамма, серая, бежевая, какие-то пастельные тона (нежно-розовые, светло-зеленые или бледно-голубые).

Выставка 1923 года в Веймаре

Спустя 4 года после основания Баухауза правительство Тюрингии (куда входит Веймар) начало активно интересоваться результатами его работы, возник вопрос о целесообразности подобного использования денег налогоплательщиков. В 1923 году в Веймаре состоялась выставка работ студентов Баухауза.

Юстус Шмидт Постер к выставке Баухауза в Веймаре, 1923

Основным экспонатом на выставке стал образцовый жилой дом Хауз-ам-Хорн — пример функционального строительства, оснащенный всем необходимым для современной жизни. Такой дом был доступен обычному рабочему, был экологичен и воплощал основные принципы Баухауза.

Жилой дом Хауз-ам-Хорн Интерьер кухни дома

Учебная программа Баухауза в Веймаре

Первая учебная программа Баухауза состояла из трех курсов: подготовительного, практического и строительного. На подготовительном студенты изучали основы формы и работы с материалами. На практическом — занимались ремеслом, создавали продукцию для массового потребления, детально изучая проблемы формы и цвета. В каждой мастерской обучали работе с определенным материалом: камнем, деревом, металлом, глиной, стеклом, текстилем, цветом. На строительном курсе подмастерья работали уже на строительных площадках.

Диаграмма Гропиуса

Такой подход к обучению давал ученикам Баухауза возможность почувствовать радость от создания новых объектов. Студенты должны были понимать, что их будущее связано с промышленностью и массовым производством.

Одним из первых преподавателей подготовительного курса стал швейцарский художник Иоганнес Иттен, которому Гропиус лично предложил присоединиться к школе. Из Вены, где Иттен преподавал, с ним приехало шестнадцать учеников, они стали первыми студентами Баухауза.

Йоханнес Иттен занимается с учениками физическими упражнениями на крыше школы, 1931

Иттен разработал «форкурс» —  новый метод художественного образования, призванный помочь художнику найти свой путь, не подавляя его личность. В Баухауз поступали люди разного уровня подготовки, знания ремесла и истории искусств. На форкурс, по настоянию Иттена, зачисляли всех, кто хотел заниматься искусством.

Форкурс длился один семестр: студенты должны были раскрепоститься и освободиться от условностей; выбрать профессию и материал, с которым интересно работать; изучить законы цвета и формы. После курса студенты переходили в интересующие их мастерские для изучения непосредственно ремесла.

Для расслабления и концентрации студентов Иттен начинал занятия с медитации и дыхательных упражнений. На курсе художественной грамоты они, наоборот, хаотично двигались и танцевали, чтобы понять, как изобразить ритм на бумаге. 

После ухода Иттена из Баухауза в 1923 году подготовительный курс стал вести Ласло Мохой-Надь, а с 1928 — художник и дизайнер Джозеф Альберс.

Новости с наших стройплощадок Показать все

02.08.2017 г. Завершены строительно-монтажные работы

Завершены строительно-монтажные работы по устройству Фундамента (сборный ленточный с монолитной подошвой, перекрытие — монолитное) в снт 40 лет Победы.

23.05.2017 Возобновились работы в пос.Холмогоровка

Возобновились строительные работы, выполняется устройство горизонтальной гидроизоляции, разметка наружных и внутренних стен в пос.Холмогоровка, Гурьевского района, Калининградской области согласно проекту 10/10/251 КР.

15.04.2017 Возобновились строительство дома в пос. Петрово

Возобновились строительные работы, выполняется разметка наружных и внутренних стен дома в пос.Петрово, Гурьевского района Калининградской области согласно проекту 10/10- КР. Ведутся подготовительные работы. .

20.03.2017 — заливка плиты перекрытия бетоном

Произведен окончательный этап по возведению фундамента пос. Петрово, Гурьевского района- заливка плиты перекрытия бетоном М 350 до отметки -0,150 . Начинается подготовка к кладке из

17.03.2017 — заливка основания фундамента

Заливка бетоном марки М 300 основания фундамента при помощи бетононасоса, с последующим тщательным вибрированием на объекте в пос. Петрово, Гурьевского района.

Мебель, материалы и цвет в интерьере

С момента создания и до настоящего времени баухауз постоянно развивался и совершенствовался. Главная задача стиля – это создание простого дизайна, соответствующего духу времени.

Отличительные особенности мебели

Мебель в этом стиле должна быть качественной, но доступной по стоимости. При этом ценится не цвет обивки, а простота применения.

Впервые в стиле баухауз мебель стала производиться из металла. В этой школе возникла идея применять для каркаса мебели гнутую трубку из металла. Появились первые предметы модульной и трансформируемой мебели.

Мебель этого стиля имеет следующие особенности:

  1. Отсутствие декоративных элементов.
  2. Четкие и лаконичные геометрические формы.
  3. Простота и комфорт применения.
  4. Кресла выполняются без ручек.
  5. Использование встроенных и вместительных шкафов.
  6. Стулья состоят из гнутых стальных трубок и сидений из брезентовых или кожаных подушек.

Пользуются популярностью трансформируемые виды мебели – столы и стулья, которые убираются друг в друга, разборные тумбы и табуретки.

Особое внимание уделяется совершенствованию рабочей зоны на кухне

Цветовая палитра

Цветовая гамма данного этого стиля составляет нейтральные оттенки: серый, бежевый, белый и черный. Для создания акцентов используются яркие пятна синего, зеленого, красного или желтого цвета. Применение светлых оттенков позволяет зрительно увеличить площадь комнаты. Из орнаментов используются геометрические принты и живопись в стиле абстракционизма.

Цветовая палитра в баухаузе — это сочетание теплых и холодных оттенков. Светлая штукатурка и камень разбавляются теплотой древесины, а холодность стела и металла – изделиями из текстиля и кожи.

Материалы и отделочные работы

Из материалов в интерьере применяется металл, пластик, стекло, кожа и древесина. Отделочные работы характеризуются простотой. Стены оформляются штукатуркой или обоями с геометрическими конфигурациями. Пользуются популярностью мелкие и разбросанные по полотну рисунки. Такие обои легко клеить, так как не требуется подгонять полосы. Мелкий рисунок зрительно создает более просторное помещение.

Интерьер помещения узнается по следующим признакам:

  1. Наличие геометрических форм: квадратов, прямоугольников и окружностей.
  2. Пространство подчеркивают диагональные линии и асимметричные формы.
  3. В качестве напольного покрытия применяется линолеум с нейтральными орнаментами. Подойдет материал с имитацией под дерево или металл.
  4. Преобладают гладкие и монохромные поверхности.
  5. В качестве декора применяется стильная бытовая техника и яркие источники света, которые выделяют отдельные зоны помещения.

Именно в интерьере стиля баухауз впервые стали устанавливаться потолки разной высоты.

К особенностям интерьера относятся высокие потолки, дизайн в одной плоскости горизонтального направления и обилие света. Из вертикальных элементов используются вытянутые и узкие оконные проемы.

Стиль Баухауз соединил сферу искусства и технологий. Идеи баухауза оказали влияние на дизайн и архитектуру современных домов и отдельных помещений

Важной чертой стиля является функциональность. Создание интерьера в стиле баухауз предполагает работу технологов, ремесленников и художников для одного результата

Баухауз предпочитают люди практичные и не терпящие вычурности и тесноты. Стиль подойдет для простых, креативных и стильных.

Особенности стиля

Баухауз дожил до настоящего времени. Центральная идея стиля – это простота и функциональность. При этом мебель и детали декора должны не только обладать привлекательным внешним видом, но и комфортом при эксплуатации и доступной стоимостью.

В производстве предметов интерьера приветствуется принцип рационального расхода материала.

Существуют следующие особенности архитектурного стиля баухауз:

  1. Применение повторяющихся симметричных элементов и ассиметричных форм.
  2. Использование функциональных деталей при минимальном количестве орнамента.
  3. Полноценное использование площадей помещения.

Украшением комнаты считается не декор и аксессуары, а высококачественная бытовая техника и грамотно спланированное освещение.

Интерьер в этом стиле предполагает зонирование. Именно в данном направлении первоначально стало применяться разное освещение для отдельных зон.

В чистом виде стиль баухауз не часто применяется в интерьере. Отдельные черты можно увидеть в стиле хай-тек, минимализм или модерн.

Интерьер предполагает использование кованных и металлических элементов и предметов из стекла.

Освещение

Свет играет очень большую и безусловно важную роль. Его должно быть не просто много, а очень много: большие окна, через которые попадает много света и множественные светильники.

Раздельное освещение – изюминка этого стиля. Каждая из зон в помещении имеет индивидуальное освещение, которое можно использовать отдельно, то есть у каждой зоны свой выключатель. В центре должна быть подвесная люстра, которая считается основной изюминкой помещения, традиционно она выполнена в виде шара. Остальное освещение принято делать встроенным – точечные светильники или споты в нужных местах. Нельзя забывать про освещение углов, ведь чаще всего именно они кажутся темными и неприветливыми, их помогут высветить светильники на потолке или настенные бра.

Архитектура Гропиуса

С 1926 года Гропиус переходит к решению таких вопросов, как массовая застройка жилых кварталов, разрешению трудностей градостроительства и других насущных проблем. Им были выполнены многочисленные проекты по благоустройству:— поселка Дессау-Тёртен (нем. Dessau-Törten) (1926 — 1931 гг.)

— района Даммершток (нем. Dammerstock) (в 1928—1929 гг.)

— района Сименсштадт (нем. Siemensstadt) (1929 — 1930 гг.)

Столкнувшись с резким неприятием своих идей национал-социалистами, основатель Баухауз, опасаясь расправы с их стороны, переезжает в Англию, где продолжает заниматься архитектурой, а также посвящает себя научному труду. В 1937 году ему поступает предложение о работе, и Гропиус направляется преподавать студентам в «Graduate School of Design», США.

В 1946 году профессор и 8 студентов-единомышленников создают группу «The Architects Collaborative, Inc.». Благодаря таланту и стремлениям команды, был построен целый ряд выдающихся зданий. Именно они в 1949 – 1950 гг. были приглашены для проектирования и строительства Гарвардского центра.

Поздние годы жизни и творчества Гропиуса проходят вновь в родном Берлине. В 1957 году он в очередной раз участвует в выставке «Интербау» (нем. Interbau), предлагая масштабный проект застройки огромного квартала. Фасад вогнутой формы и открытый нижний этаж отличают его проект от всех остальных.

Начиная с 1962 года, Вальтер Гропиус занимается застройкой района Западного Берлина, который и по сей день носит имя выдающего деятеля архитектуры и искусства.В 1963 году Вальтера Гропиуса награждают орденом почетного доктора при университете Берлина.

Вальтер Гропиус умер в американской клинике Бостона, не выдержав операцию на сердце, 5 июля 1969 года. Школа Баухауз возобновила свою работу в 2001 году, продолжая обучение молодых специалистов, следуя основным идеям основателя школы.Bauhaus жив.

Работы Гропиуса:

Завод «Фагус»,вместе с АльфельдКорпус завода сельскохозяйственной техники «Gebr. Kappe & Co.», АльфельдЖилой дом профессора доктора Феликса Ауэрбаха, ЙенаБаухаус, ДессауMeisterhäuser (Wohnhäuser der Bauhaus-Lehrer) — дома преподавателей школы Bauhaus, Dessau, 1925—1926Zwei Häuser в Weißenhofsiedlung, Stuttgart, 1927Жилой дом Therese Zuckerkandl, Йена, 1927—1929Karlsruhe, Siedlung Dammerstock, 1928—1929Gropius Haus, Lincoln, Massachusetts, 1937Packaged House System вместе с  Konrad Wachsmann (Lincoln (Massachusetts, USA)), 1941—1943Harvard University Graduate Center, первый проект TAC, 1948—1950Жилой дом Stichweh, Hannover, 1952—1953Здание университета в Багдаде, TAC, 1957Pan-Am-Wolkenkratzer в  Manhattan, USA, 1957/59План района Gropiusstadt в восточной части Берлина, с 1960 (позже изменено)Botschaft, USA, Athen, 1956—1961Porzellanfabrik Rosenthal am Rotbühl, 1965 в СельбеDie Glaskathedrale (официально: Thomas Glaswerk), 1968 в Амберге

Когда и для кого построены дома

Дома были заброшены в 1930, во время, когда Германия была погружена в войну, и страдала от ущербов военного конфликта. Ремонт в домах начали в 1990 году и 24 года спустя — к 2014-му году дома meisterhauser Bauhaus (Фавориты Баухауз) были полностью отремонтированы.

Последние построенные дома принадлежат Вальтеру Гропиусу и художнику Ласло Мохой-Надя. Во время воздушного налета Дессау во время Второй мировой войны оба здания были разрушены. Вместо того чтобы восстановить здания, привести их к первоначальному виду, архитекторы и реставраторы реконструировали meisterhauser , чтобы еще раз подчеркнуть спартанские качества стиля Bauhaus. Кроме того, окна обоих домов были покрыты непрозрачной плёнкой, которая придавала зданиям неземной внешний вид.

Интерес к зданиям спроектированных Вальтером Гропиусом, как к уникальному культурному наследию возник во всём мире еще до включения Meisterhauser Bauhaus в Список ЮНЕСКО.

В статье от Guardian , архитектор-реставратор Хосе Гутьеррес / Jose Gutierrez объясняет, что «память живет прошлым, на размытости и неточности, мы хотели создать нечто игривое и легкое, избавившись от тяжелого наследия войны, мы создавали новый образ без болезненного прошлого Германии.» / (Оригинал на англ.: «Memory lives off blurriness and imprecision, we wanted to create something playful and light, nothing too heavy: an innocent glance at Germany’s painful past).

Другие из домов Meisterhauser Bauhaus, построенных ранее домов Гропиусуа и Мохой-Надя были открыты и в них успели провести несколько общественных мероприятий. В доме Лионель Файнингера / Lyonel Feininger проводилась постоянная выставку, посвященную композитору Курту Вейля / Kurt Weill. Центр Курт Вайль, который управлял выставкой, так же переехал в этот дом на время проведения выставки.

Один из домов Meisterhauser Bauhaus используются для сезонных мероприятий и выставок. Экскурсии этих домов, а также сами объекты Bauhaus доступны круглый год.

Несмотря на то, что два из семи оригинальных зданий были разрушены и заново сконструированные по идеям Bauhaus, теперь полностью восстановленные Meisterhauser здания дают возможность получить полное впечатление ансамбля.

Школа дизайна и архитектуры Bauhaus — одно из самых влиятельных учебных заведений за 14 лет своей работы успело создать несколько фундаментальных идей для развития современной архитектуры и промышленного дизайна. Идеи школы впитали и унаследовали современные течения развития архитектуры и дизайна.

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Ленд Круизер». Среди основных плюсов его можно выделить:

  • Брутальную внешность.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Ресурсный двигатель.
  • Надежную трансмиссию.
  • Неубиваемую подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник.
  • Ликвидность на рынке.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Скромное оснащение салона.
  • Дорогие запчасти.
  • Высокий расход топлива.
  • Излишнюю валкость и крены.

Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.

Список источников

  • probauhaus.ru
  • losko.ru
  • www.syl.ru
  • salon.ru
  • bh39.ru
  • de-korol.ru
  • www.WeAreArt.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
33 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?