С помощью свечки
Это универсальная техника, которая помогает придать древесине или деревянной мебели старинный вид. Ее можно использовать как на необработанном дереве, так и на уже окрашенной древесине и мебели. Подходит для покраски в один или несколько слоев.
Например, вот такой результат получается при покраске этим методом в белый цвет (детальное руководство читайте статье «3 метода покрасить дерево в белый цвет»)
Давайте детально разберем, как с помощью этого метода покрасить дерево, сделав три слоя (коричневого, белого и желтого цвета).
Необходимые материалы:
- краска (коричневая, белая и желтая)
- кисть, свечка, тряпка.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Первый слой краски
- Определитесь с цветом краски, которую возьмете за основу. Это будет первый, нижний слой краски, который нанесем непосредственно на дерево. В данном случае используем темно-коричневый цвет.
- Покрасьте древесину немного хаотичными мазками, не закрашивая поверхность полностью и равномерно.
- Оставьте до полного высыхания.
Шаг 2: Используем свечку
Возьмите свечу и потрите ей поверхность дерева в нескольких вразнобой выбранных местах (при этом довольно сильно давите на свечу, чтобы на дереве остался явный след от воска или парафина).
- Шаг 3: Второй слой краски Выберите цвет для следующего слоя и нанесите краску (здесь используем белый). На этом этапе краску можно наносить равномерно на всю поверхность, а не мазками, как с первым слоем. Оставьте до полного высыхания.
- Шаг 4 :После этого возьмите тряпку и протрите поверхность, причем с некоторым давлением. В тех местах, где был нанесен воск, краска отстанет от поверхности. Если вам достаточно двух слоев, то на этом можно и остановиться, а если нет – следуем дальше.
- Шаг 5: Третий слой краски Повторите шаги 2 и 3, но последний уже с использованием краски другого цвета (здесь это будет желтый). После того, как краска высохнет, можно нанести защитный лак. Последнее не обязательно в силу того, что мы специально придавали старинный вид, так что если краска со временем начнет немного отставать этого не будет заметно.
Патинирование серебряных монет серной мазью
Серебряные монеты не настолько сильно нуждаются в патине как медные, но часто после чистки серебряные монеты сверкают белизной и для придания более старого внешнего вида требуют нанесения патины.
Для нанесения патины на серебряную монету серной мазью осуществляются практически те же операции что и на медную монету, но есть и отличая. Сначала монету стоит почистить в нашатырном спирте или в лимонной кислоте, чтобы поверхность была чистой и не было неравномерных участков. Далее на монету наносится серная мазь, наносится равномерным толстым слоем. Так как серебро значительно менее химически активно нежели медь то патина образуется значительно медленнее. Для ускорения нанесения патины монету надо нагреть, в домашних условиях для этого лучше всего подходит положить монету на ватный диск или мягкую хлопчатобумажную ткань и нагреть феном. За 1-2 минуты серебряная монета полностью темнеет. После монету надо помыть с мылом чтобы удалить остатки мази.
После нанесения патины монета была натерта войлоком для того чтобы на выступающих частях монеты патина немного стерлась и более четко просматривался рельеф. Для этой монеты такая операция придает более выигрышный внешний вид, а вот для сильно затертых монет позволяет поднять рельеф и иногда различить детали не заметные до этого.
6 Способ №4 – воздействие огнем и жесткой щеткой
Состаривание дерева при помощи газовой горелки или паяльной лампы широко применяется среди мастеров, которые хотят получить глубокий эффект. К тому же, это быстрый вариант, который в зависимости от использования дополнительных инструментов имеет свои особенности.
Если вы хотите просто подчеркнуть текстуру дерева, предварительно не обрабатывайте поверхность. Обожгите доску газовой горелкой в отдельных местах или полностью, а затем пройдитесь мелкозернистой наждачной бумагой. А вот сделать поверхность более выпуклой и рельефной поможет предварительная обработка. Удалите мягкие волокна вручную при помощи металлической щетки или пройдитесь дрелью с насадкой. Проведите обжиг. После обработки такая древесина смотрится благородно и выигрышнее предыдущего варианта из-за более глубокого воздействия на материал. Также особенный эффект получается при полном обжиге материала газовой горелкой и последующей обработке жесткой ручной щетки.
Состаривание дерева при помощи газовой горелки дает глубокий эффект
При работе с огнем помните: подносить близко газовую горелку или паяльную лампу к дереву не стоит. Не удерживайте аппарат слишком долго на одном месте, работайте ускоренно, чтобы избежать возгорания и непременно соблюдайте технику безопасности. Перед началом работы наденьте плотные перчатки, робу, очки и респиратор. После зачистки поверхности покрываем ее лаком.
Закалка алюминиевых профилей на прессе
Скорость охлаждения алюминиевых профилей – закалка – сразу после выхода из пресса должна быть достаточно быстрой, чтобы задержать магний и кремний в твердом растворе. Это обеспечивает достижение максимальных механических свойств материала профиля за счет их выделения при последующем упрочнении старением.
Необходимая скорость охлаждения твердого раствора легирующих элементов – магния и кремния в алюминии – для обеспечения эффекта закалки зависят от размеров поперечного сечения алюминиевого профиля и способов его охлаждения:
- спокойным воздухом,
- вентиляторами,
- водяным туманом,
- водяным спрейерным охлаждением или
- в потоке воды.
На рисунке и в таблице показаны минимально допустимые скорости охлаждения алюминиевых профилей для различных сплавов серии 6ххх. Для алюминиевых профилей из сплава 6060 (алюминиевого сплава АД31) обычно бывает достаточно охлаждения на спокойном воздухе или вентиляторами, тогда как для профилей из сплава 6061 необходимо спрейерное охлаждение водой или охлаждение в потоке воды.
Как рассчитать расход краски
Можно приблизительно рассчитать массу приготавливаемой краски. Для этого измеряют геометрические размеры каждой грани, например, 50 сантиметров х 40 сантиметров, то есть 0,5 х 0,4 квадратных метра = 0,2 квадратных метра. Для шестигранного кашпо общая площадь окрашиваемой поверхности будет составлять 6 х 0,2 = 1,2 квадратных метра. Учитывая, что поверхность имеет глубокий рельеф, следует предусмотреть 50%-ый запас, т.е. общая площадь окрашиваемой поверхности будет составлять около 1,8 квадратных метра. Средний расход краски на квадратный метр обычно составляет 200 граммов. Таким образом, на все изделие необходимо затратить около 400 граммов краски с учетом некоторого запаса на исправление неточностей. Краска имеет несколько меньшую, чем вода, плотность, поэтому следует приготовить около 0,5 литра композитной смеси. По аналогии ведут расчет и для других элементов декора.
Мастер-класс: «Как состарить дерево?»
Давайте разберем еще один способ, как состарить дерево своими руками. На фото выше показаны этапы выполнения работ, а ниже я подробно опишу их.
1. Нужно правильно выбрать дерево для состаривания. Не стоит выбирать молодую древесину, из-за мелких волокон она не имеет никакой декоративной ценности. Трудно и долго будет обрабатываться смолистая древесина. Дерево должно иметь ярко выраженную структуру и здоровые сучки.
2. Далее заготовку нужно обработать ручным рубанком. Использовать электрический рубанок не рекомендуется, так как теряется эффект натуральности.
3. Стамеской нужно сделать бесформенные засечки на гранях доски, как будто топором.
4. Для снятия мягких волокон древесины можно использовать насадку для дрели с жесткими нейлоновыми ворсинками. При этом не стоит слишком усердствовать и давить на инструмент, нажатия должны быть легкими чтобы не снизился КПД работы. Для обработки можно использовать и металлическую щетку — в этом случаи будет более грубый результат.
5. Можно добавить эффект червоточин, но это на любителя. С помощью керна или тупого гвоздя делаем отверстия глубиной 1-2 мм.
6. Теперь нужно очистить поверхность и вскрыть ее краска-лаком Pinotex Uitra. Данное покрытие будет устойчиво даже к атмосферным условиям. Можно также использовать Сенеж аквадекор.
7. После того, как краска высохнет поверхность нужно зашкурить мелкой наждачной бумагой № 80. В результате будет очень красивый эффект, когда впадины на древесине останутся темными, а выступы светлыми, то есть мы выделим объемность и структурность древесины.
8. Заключающий этап — повторное вскрытие дерева красной.
Состарить дерево своими руками брашированием
Метод прост, но для него подходит не каждая порода. У ели, лиственницы, дуба, венге крупные волокна и результат получится впечатляющим. Ольха, вишня, береза, тик, напротив, непригодны для браширования из-за мелковолокнистой фактуры. Когда вы определитесь с материалом, нужно подготовить инструменты.
Последовательность действий
- Намочите предмет водой, чтобы не было древесной пыли при обработке.
- Пройдитесь по нему металлической щеткой, двигаясь вдоль волокон. Жесткая щетка выберет мягкие волокна, не повреждая твердые. Древесина станет более рельефной. Чем глубже рельеф, тем более состаренным кажется дерево.
- Абразивной щеткой или наждачной бумагой зачистите поверхность от заусенцев и шероховатостей.
Осталось нанести покрытие и подождать, пока оно высохнет. Для усиления декоративности можно покрасить изделие в два цвета. Бороздки — в светлый оттенок, выпуклый рельеф — в темный.
Instagram @polychrome_spb78
Instagram @mara_nova_dolls
Механическая обработка. Браширование
Браширование (англ. brush – «щетка»), или текстурирование дерева – это придание ему рельефа, характерного для старой древесины.
Первым шагом является выбор материала для обработки. Древесину лучше подбирать мягкую, у которой есть ярко выраженная структура. Именно она и будет подчеркивать наше будущее изделие. Нам подойдут такие породы как ель, сосна, можно использовать лиственницу. Последняя будет дороже своих аналогов, но и древесная структура у нее намного выраженнее. Годичные кольца у этих пород достаточно мягкие и легко поддаются брашировке
Перед механической обработкой не забудьте удалить с поверхности различные загрязнения и дефекты и. Древесина должна быть чистой и сухой.
Сначала удаляем (брашируем) древесные волокна. Делать это можно вручную, например, металлической щеткой или щеткой с нейлоновым ворсом. Вся разница будет в степени грубости брашировки. Металлическая щетка придаст древесине грубый вид, нейлоновая – более мягкий. И конечно же вручную придется затратить значительные временные и физические затраты. Куда легче и быстрее брашировать древесину с помощью электроинструмента. Это может быть как специальная установка для браширования, так и обычная УШМ или дрель со специальной насадкой. В этом случае так е используются два вида насадок : с металлическим и нейлоновым ворсом.
Второй способ — рельеф старины и многослойная окраска дерева
С помощью этого способа дереву специально придается вид старинной, антикварной вещи, потертой временем. Для этого используется многослойная окраска дерева.
Предварительно поверхность дерева должна специально подвергнуться всевозможным мелким повреждениям: ее бьют молотком, прокалывают шилом, дерут пилой, пропечатывают шурупами или стальными прутами, делают все возможное, чтобы придать ему рельеф старины.
Затем поверхность грунтуется слоем Пинотекса. После его высыхания она покрывается сплошным толстым слоем тонированной краски (антисептика).
Так как Пинотекс имеет густую консистенцию, он может быть положен неравномерно, так как намного гуще от лазури Белинка. Его используют в тех случаях, если нужно создать густой нижний слой на состаренном дереве.
Лазурь Белинка более жидкая, она легко и равномерно распределяется по всей поверхности дерева, создавая ровную окраску поверхности.
Когда первый слой высохнет его можно намеренно подвергнуть мелким повреждениям: потереть мелкой или крупной шкуркой, пройтись металлической щеткой. Главное – не переусердствовать. Налет времени здесь должен быть минимальным. По утверждению специалистов наиболее достоверный эффект старины дает покраска Пинотексом неравномерным слоем.
После процедуры намеренного состаривания методом нанесения царапин шкуркой или металлической щеткой, на поверхность наносится полупрозрачный слой белой лазури, чтобы сквозь нее просвечивался темный нижний слой. Совсем не обязательно краску наносить равномерным слоем.
После высыхания верхнего слоя, с помощью металлической щетки продольными движениями соскребается верхний слой белой глазури, в результате чего создается рельефный рисунок состаренного дерева. Такой рисунок имеет очень контрастную окраску, что очень далеко от натурального цвета состаренного дерева. Чтобы привести цвет к более совершенному тону, его нужно сделать немного приглушенным. Для этого белую глазурь разбавляют наполовину уайт-спиритом и покрывают деревянную поверхность этой смесью.
Состаренное дерево, созданное на основе лазури Белинка, имеет спокойный теплый тон после окончательной обработки. Пинотекс дает более интересный декоративный эффект, с глубоким темным цветом основы. Его используют в создании состаренной мебели, а также в элементах отделки.
Для чего нужен такой вид обработки?
Весь окружающий мир человека наполнен электронными помощниками, искусственными материалами. В этих условиях не удивительно, что среди городских жителей стало популярно использовать дерево в оформлении интерьера, чтобы хоть немного приблизиться к природе.
Выполняя обработку доски или бруса под старину, владелец получает эксклюзивное изделие, ведь каждое дерево имеет свой уникальный рельеф.
Кроме того, технология состаривания в разы увеличивает прочность сырья, в отличие от естественного воздействия среды и времени.
А благодаря покрытию дерева защитными растворами и лаками продлевается его срок службы, кроме этого краска или лак препятствуют попаданию насекомых, предупреждают процесс гниения древесины.
Такой вид декоративной отделки используется для потолочных балок, укладки пола, мебели.
Однако важно понимать, что не все пиломатериалы пригодны для этого типа работ. Нельзя использовать технику старения для следующих видов дерева:
- вишня, груша (другие фруктовые виды);
- клен;
- бук;
- тик;
- ольха.
Поэтому для обработки дерева под старину лучше приобрести твердые породы древесины, отлично подойдет:
- дуб;
- орех;
- ясень;
- лиственница;
- сосна.
А выполнив качественную тонировку изделия, можно получить имитацию дорогой породы древесины, взяв за основу бюджетную по стоимости сосну или ясень.
Применение состаренного дерева на фасаде
Наиболее распространенная область применения состаренной древесины – это уличный декор. Старое дерево прекрасно смотрится на фасадах и как основа, и как декоративный компонент.
Этот материал идеален в случаях, когда есть стремление сформировать деревенский стиль, сделать отсылку к какой-то давней исторической эпохе или придать народный колорит.
Основные изделия из дерева, которые будут прекрасно смотреться в состаренном формате, – это ступени и перила лестниц, заборы и ограды, крыльцо и беседка, опоры для навесов и т.д.
Достаточно нескольких проб, чтобы научиться самостоятельно с легкостью состаривать любой деревянный предмет, независимо от формы и размера. Более того, после освоения азов можно переходить к контролируемой степени состаривания – одни предметы может потребоваться сделать “старше”, чем другие. Кроме того, одну и ту же поверхность можно будет со временем обработать по-иному.
Именно состаренное дерево формирует основу стиля немецкого фахверка. В этом случае деревянная отделка имеет место не только снаружи, но и внутри помещения. Таким образом, можно создать единый ансамбль между между интерьером и внешним видом здания.
Что касается затраты усилий на состаривание древесины для фасадов, но здесь сразу нужно готовиться к тому, что без дополнительных приспособлений не обойтись. Конечно, можно пытаться вручную обработать большие брусья для беседки или обшивки дачного домика, но это отнимет несоразмерного много времени. В этом смысле гораздо более рационально и целесообразно подумать о приобретении специализированных станков и автоматических приборов.
Работа с краской и лаком
Получить состаренные двери можно иными способами. Они потребуют больше времени и труда. Кроме того, затраты возрастут из-за покупки нескольких оттенков краски. Итак:
- Популярный метод сухой кисти. Полотно очищается и покрывается базовой грунтовкой. Пока слой не высох окончательно, концом сухой кисти, наносятся мазки другого оттенка. Сочетание красок может быть различным – контрастным или переходящим из одного оттенка в другой. Теперь слоям дают время на высыхание. Готовую поверхность зачищают наждачными шкурками, чтобы еще больше выделить места потертостей. Снова наносят слой каски другого цвета. Окончательный цвет – бледно-желтый или белый, которым покрывают дверь мазками. Снова дают высохнуть и затем шлифуют. Завершающим слоем становится лак.
- Кракелюр. Делается такое искусственное старение дерева несколькими способами:
- — лак и серебрянка. На подготовленную поверхность наносится слой лака. Через 30 минут, его сушат феном, вследствие чего появляются трещины. Их затирают серебряной краской, дают окончательно просохнуть и покрывают получившийся эффект лаком.
- — клей ПВА. С его помощью создают дизайн под старину. Толстому слою клея на предварительно очищенном полотне не дают высохнуть окончательно. Поверх него накладывают слой акриловой краски и затем сушат строительным феном.
- — желатин или яичный белок – еще один способ состарить краску на дереве. На окрашенную поверхность широкой кистью наносят приготовленный состав – предварительно замоченный желатин или белок. Дают высохнуть естественным способом и покрывают лаком.
- — уксус 9%. Им смачивают свежую окрашенную поверхность в горизонтальном положении. Трещины появляются сразу.
Важно не переусердствовать – двери должны быть состарены, а не приведены в негодное состояние. Механическое структурирование или браширование
Суть заключается в снятии мягких волокон древесины и обнажении структуры дерева. Для работы применяют специальный фрезер с несколькими насадками – проволочную щетку для структурности, мягкую – для очищения и наждачные шкурки для полировки
Механическое структурирование или браширование. Суть заключается в снятии мягких волокон древесины и обнажении структуры дерева. Для работы применяют специальный фрезер с несколькими насадками – проволочную щетку для структурности, мягкую – для очищения и наждачные шкурки для полировки.
Уложенную на горизонтальную поверхность дверь очищают химическим или горячим способом, затем действуют машинкой. Ручными усилиями достичь эффекта можно, но времени потребуется больше. Сначала действуют грубой насадкой, затем проводят очистку от стружки и, наконец, полируют. В течение каждого этапа, на полотно накладывают различные составы – морилку, тушь, гуталин, чтобы дальнейшее превращение древесины старую шло непрерывно. Окончательным этапом станет лакировка.
Химическое браширование. Подходит как эффект состаривания дерева, не требующий покупки специального станка. Для работы применяют едкие щелочи, кислоты, нашатырный спирт. Процесс идет вдали от жилых помещений в хорошо проветриваемых местах и с применением средств индивидуальной защиты – перчатки, очки, респиратор. Заключается в следующем:
- — полотно очищается и отшлифовывается.
- — смачивается большим количеством едких компонентов.
- — после размягчения мягких слоев, обрабатывается жесткими проволочными щетками и полировками.
Процесс шлифовки дверного полотна
Сделать раствор уксуса
Раствором уксуса и металлической ваты можно быстро придать предмету благородный, состаренный вид.
Последовательность действий
Мы рекомендуем перед нанесением раствора обработать вещь черным чаем. В реакции с уксусом он дает очень насыщенные оттенки.
- Наденьте перчатки и раскрошите в емкость (можно обычную стеклянную банку) стальную вату.
- Залейте все уксусом. Спустя несколько минут начнется химическая реакция, раствор станет темнеть. Чем дольше будет настаиваться раствор, тем темнее будет цвет. Через несколько часов его можно будет использовать.
- Обильно смочите древесину черным чаем, оставьте сохнуть.
- Затем распределите раствор уксуса и стальной ваты. Он сразу начнет впитываться и придавать темный оттенок.
Когда поверхность просохнет, можно сделать еще один или два слоя с раствором. Дождитесь полного высыхания изделия и залакируйте его, чтобы придать изделию законченный вид. Вместо лакировки можно использовать вощение.
Instagram @painted_home
Instagram @olga_nazarova63
Химическим способ состаривания
Химические вещества тоже помогают достичь эффекта состаренного дерева, но с ними нужно действовать осторожно. Работы лучше проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать пары химикатов
На руки обязательно надевают перчатки.
На подготовленную древесину наносят выбранный химикат. Это может быть щелочный состав или нашатырный спирт. Потом дерево оставляют на несколько часов, предварительно накрыв пленкой, чтобы химикат не слишком быстро испарялся (рисунок 5).
Рисунок 5. Химический метод требует использования щелочных веществ или нашатырного спирта
В результате такой обработки древесина приобретает сероватый оттенок, характерный для обветренного дерева. Когда цвет заготовки полностью изменится, ее ополаскивают водой и промывают укусом, чтобы смыть остатки химикатов. Для этого столовую ложку уксуса растворяют в стакане воды, но, если использовался нашатырный спирт, уксус можно не применять. Далее древесину нужно просушить, еще раз слегка отшливовать и покрыть лаком.
Техники искусственного состаривания древесных поверхностей
Браширование
Браширование – распространённый способ сделать придать солидный вид древесным фактурам, который прекрасно подходит как для мебели, так и для интерьерных деталей.
Для получения желаемого результата необходимо:
- Заранее подготовленную поверхность нужно окрасить при помощи акриловой краски, после чего изделие должно полностью высохнуть. Для окрашивания следует выбрать матовые разновидности краски – так эффект дерева под старину своими руками можно проявить ещё ярче;
- Следующим этапом будет создание потёртостей. Такой эффект можно получить от абразивной мелкозернистой бумаги. Таким способом красиво проявится естественная фактура дерева;
- После шлифовки необходимо убрать с изделия пыль и грязь;
- Следующий шаг – новая покраска. После высыхания некоторые места можно снова обработать мелкозернистой шкуркой;
- Завершающий этап – лёгкая зачистка абразивным материалом и удаление пыли.
Такая техника поможет придать объекту солидность и нанести на поверхность следы многих лет использования.
Создание кракелюр
Эффекта кракле можно добиться при помощи специального одно- или двухкомпонентного лака. Под его воздействием на древесине проявляются мелкие и крупные трещины, образуя своеобразный узор. Трещины создают эффект долгого использования или пересушивания объекта на солнце. К тому же, данный эффект может подойти как небольшим предметам интерьера, так и довольно внушительным площадям.
Для создания потрескавшейся древесины следует предпринять такие шаги:
- Нанести на заранее подготовленный объект красочный слой. Впоследствии именно этот слой будет растрескиваться;
- После того как предыдущий слой подсохнет, на него нужно нанести лак кракле, причём делать это нужно только в одном и том же направлении;
- Далее нужна ещё одна покраска – под её влиянием объект покроется узором из трещин;
Завершающий этап – лакирование поверхности.
Кстати, эффекта кракле можно добиться и без приобретения дорогих лакировочных составов:
- Необходимо покрыть изделие с помощью любой красочной разновидности, кроме акриловой;
- После того как первый слой немного высохнет, нужно нанести поверх него акриловый состав – благодаря этому нехитрому способу на поверхности образуются трещины.
Состаривание металла
Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.
Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.
Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.
Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.
В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.
Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора
Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску
При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.
Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.
Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.
Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.
Искусственное старение – отливка
Искусственное старение отливок производят путем термической обработки. Чем выше температура, тем быстрее идет процесс старения, но тем больше уменьшается твердость отливок после термической обработки. Искусственное старение чугунных отливок обычно производят при 500; нагрев продолжается 3 – 4 часа; выдержка 4 – 6 час. Охлаждение отливок производится вместе с печью до 200, дальнейшее охлаждение может производиться на воздухе.
Искусственное старение отливок производят путем термической обработки. Температуру, при которой производят такую термическую обработку чугунных отливок, устанавливают в пределах 450 – 550 С. Чем выше температура, тем быстрее идет процесс старения, но тем больше уменьшается твердость отливок после термической обработки. Охлаждение отливок производится вместе с печью до температуры 200, дальнейшее охлаждение может производиться на воздухе.
При искусственном старении отливок, изготовленных кокильным литьем или под давлением, достигается эффект дисперсионного твердения. При этом временное сопротивление и твердость по Бринеллю повышается в среднем на 30 % по сравнению с этими же характеристиками в исходном ( литом) состоянии сплавов В свою очередь это приводит к улучшению обрабатываемости отливок резанием.
При искусственном старении отливки чугуна загружают в печь, нагретую до 100 – 200 С, нагревают до температуры 550 – 570 С со скоростью 30 – 60 С в час, выдерживают 3 – 5 ч и охлаждают вместе с печью со скоростью 20 – 40 С в час до температуры 150 – 200 С, а затем охлаждают на воздухе.
Стабильность формы с течением времени обеспечивается естественным или искусственным старением отливок.
При изготовлении цилиндров в качестве обязательной операции должно применяться искусственное старение отливок.
Для сведения к минимуму коробления блоков в процессе эксплуатации рекомендуется проводить искусственное старение отливок при 550 – 600 С.
На многих заводах для снятия внутренних напряжений и стабилизации размеров применяют естественное старение до механической обработки, выдерживая отливки на складах в течение 12 – 28 мес. Искусственное старение отливок производят путем термической обработки. Температуру, при которой выполняется такая термическая обработка чугунных отливок, устанавливают в пределах 450 – 550 С. Чем выше температура, тем быстрее идет процесс старения, но тем больше уменьшается и твердость отливок после термической обработки. Охлаждение отливок может производиться вместе с печью до температуры 200 С, а дальнейшее охлаждение – на открытом воздухе.
Чаще всего для термической обработки отливок из алюминиевых сплавов применяют ПАП-ЗМ, который полностью механизирован, а процесс закалки в нем автоматизирован. Печь ПАП-4М предназначена для отжига и искусственного старения отливок из алюминиевых сплавов.
Следовательно, для сохранения требуемой точности машины и уменьшения себестоимости обработки деталей необходимо уменьшать величину внутренних напряжений в деталях. Основным методом решения этой задачи является правильная разработка конструктивных форм детали, отвечающая требованиям равномерного остывания всех ее частей. К основным технологическим мероприятиям относятся правильное ведение технологического процесса отливки и особенно остывания отливок, естественное и искусственное старение отливок и, наконец, выделение черновой обработки детали в отдельную операцию.
Термическая обработка
Старение дерева с помощью высоких температур считается достаточно рискованным методом, требующим максимальной предосторожности. Проводить обработку лучше всего на открытом воздухе или, как минимум, в открытых помещениях
Основной процесс в данном способе – это обжиг дерева газовой горелкой. Может, впрочем, использоваться также паяльная лампа или открытое пламя. Последний вариант считается наиболее опасным, особенно если применяется впервые.
Этот способ состаривания позволяет изменить цвет древесины. Поэтому если вы хотите покрасить доску под старину, рассмотрите, в первую очередь, тепловой метод. После обработки дерево может стать светло-золотым или темно-коричневым и даже черным. Все зависит от длительности обработки. Контролировать цвет и общий эффект можно прямо в процессе.
Перед тем, как состарить дерево за счет нагревания, его необходимо обработать – протереть от пыли, зачистить от неровностей. Как пылинки и мелкий мусор, так и выпирающие острые части при обработке могут подгореть, поэтому их необходимо заранее устранить.
Следующий этап – это сама обработка пламенем или паяльной лампой. Можно вовлекать все изделие либо же нагревать лишь отдельные его участки. Количество проходов по одному и тому же месту определяется желаемым эффектом – чем дольше и чаще обрабатывать участок, тем более темным он станет.
По завершении обожженное дерево дополнительно брашируют. Именно это позволяет сделать изменившееся по цвету дерево не просто другим, но именно состаренным. Причем брус брашированный после тепловой обработки требует куда меньше усилий – достаточно лишь несколько раз пройтись по нему металлической щеткой.
Смысл браширования здесь состоит в том, что счищаются наиболее обгоревшие слои, которые портят вид и делают поверхность дерева крохкой.
Для максимального эффекта по завершении работ можно покрыть деревянную поверхность лаком.
Интересный альтернативный способ тепловой обработки дерева в целях состаривания – использование раскаленного песка. С его помощью можно придать древесине желтый или темно-бурый оттенок.
Песок нужно прокалить в металлической посуде, после чего поместить (закопать) в него деревянный предмет, подлежащий обработке. Любопытный эффект дает постепенное погружение – например, когда сначала в песок зарывают основание, затем середину и лишь через продолжительное время вершины изделия. В этом случае та часть, что провела в песке больше времени, будет заметно темнее других, но переход будет не резким, а плавным, аккуратным.
Список источников
- www.ivd.ru
- py-sm.com
- BazaFasada.ru
- mirfermera.ru
- kallibry.ru
- obustroen.ru
- lkmprom.ru
- MisterDver.ru
- www.ngpedia.ru
- www.wikipro.ru
- DerevoStroika.ru
- besedkibest.ru
- aluminium-guide.ru
- www.wheeclamp.ru
- nashakrepost.ru