Подготовка и выбор места
Модульные картины в гостиной
При выборе места для размещения модульной картины необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на восприятие данного декоративного элемента, как-то:
- Модульная картина должна дополнять интерьер помещения, где она вешается. Она должна создавать определенное настроение, которое будет соответствовать типу помещения (детская комната, холл, гостиная и т.д.).
- Цветовое решение определяет место размещения данного элемента дизайна.
- Правильный выбор изображения (ландшафт, дальний горизонт и т.д.) позволяет увеличить визуальное восприятие помещений.
- Размер сегментов должен соответствовать площади стены, где они располагаются. Для узких стен выбираются картины небольшого размера, для больших – крупного.
- Общий размер картины должен соответствовать размерам мебели, расположенной рядом с ней. Ширина изображения не должна быть больше ширины мебели, оптимально – 75,0% от этих значений.
- Размещение сегментов должно соответствовать типу помещения и его размерам.
Центр картины (изображения) должен располагаться на уровне глаз человека, если это общая комната или коридор, а в детской и столовой – ее нужно повесить несколько ниже.
Выбор цветового решения
Выбор цвета влияет на остальные факторы, служащие критериями при выборе места размещения картины следующим образом:
- В помещениях, где нет акцентированного предмета мебели или иного яркого элемента (цветового пятна), картина должна быть яркой, полноцветной.
- В помещениях с минимумом мебели (стиль минимализм), выбираются изображения, выполненные в черно-белом стиле оформления, с каким-либо акцентирующим элементом, совпадающим со цветом доминирующим в этом помещении.
- В спальных комнатах навешиваются монохромные картины, которые действуют успокаивающе.
- Яркие и абстрактные композиции больших размеров располагают в холлах и гостиных, а также в иных помещениях большой площади.
Выбор по типу помещения
Выбор модульной картины, в зависимости от типа помещения, осуществляется следующим образом:
Для гостиной.
В помещениях подобного типа модульная картина является «лицом» хозяина, его визитной карточкой, поэтому к ее выбору нужно подходить с особой тщательностью.
Для гостиной подойдут городской или природный пейзажи, растительный или животный мир, изображения в стиле хай-тек или модернизм, выполненные в виде полиптих.
Для спальной комнаты.
Здесь подойдут пейзажи природы, животные и растения, черно-белые изображения с одним акцентирующим элементом, выполненные в виде триптих.
Для детской комнаты.
Для этих комнат выбирается сюжет, соответствующий возрасту ребенка – из мультфильмов или комиксов, а также персонажи сказок и различные виды животных. Вид картин, ее размеры, должны соответствовать размерам комнаты.
Для кухни.
На кухне могут быть размещены различные виды модульных картин с изображениями фруктов и овощей, а также изображения готовых блюд, вид которых будет способствовать приему пищи и повышать аппетит.
Основные принципы декора стен с помощью рамок
Эталонной схемы расположения рамок на стене не существует. А значит, никто не запретит вам придумать собственный уникальный вариант. Но в любом случае не помешает сперва ознакомиться с общими советами и рекомендациями. Правила помогут сориентироваться в многообразии схем и не допустить ляпы.
- Уровень глаз. Одно или несколько изображений расположите на уровне глаз (условная линия, проходящая на уровне глаз, должна делить центральное фото или постер примерно посередине). Именно с этой картинки начинайте составлять план расположения коллажа на стене. Линия уровня глаз может служить осью, относительно которой располагаются элементы композиции. Визуализировать эту линию можно с помощью цветной клейкой ленты, например, изоленты.
- Тематика и стилистика. Изображения должны соответствовать помещению, в котором они находятся. В столовой уместно использовать натюрморты, в детской – коллаж с героями мультфильмов и т.д.
- Цвет и форма рамки. Рамка на стене в интерьере может гармонировать по цвету или перекликаться по стилю с мебелью или текстилем в комнате. Чтобы избежать хаоса, выбирайте рамы одного цвета. При этом форма, тип и толщина оправы могут отличаться.
Если у вас дома скопилось много рамок разных цветов, вы также можете их использовать. Все, что нужно сделать, – это покрасить их в нужный цвет. Для этого хорошо подойдет акриловая краска.
- Форма и размер рамки. Маленькие изображения хорошо смотрятся с паспарту. Чем больше фото, тем проще должна быть рамка. А если картинок очень много, не помещайте их в широкие рамы.
- Освещение. Если центрального освещения недостаточно, организуйте дополнительную подсветку.
- “Правило трех”. Нечетное количество постеров, фото или картин всегда выглядит лучше, чем четное. Однако существует немало примеров, когда два, четыре или шесть изображений смотрятся на стене весьма органично.
- Принципы симметрии и равновесия. Если сомневаетесь, что не сможете грамотно расположить снимки или картины в хаотическом порядке, вешайте их симметрично. Если симметрия кажется скучной, придерживайтесь принципа равновесия. Мысленно проведите линию по центру композиции. Если с одной стороны (слева, справа, сверху или снизу) находится большое фото, желательно уравновесить его с противоположной стороны несколькими маленькими.
Уравновесить рамки для фото на стенке можно не только другими оправами, но и любым другим предметом, например, часами, панно, зеркалом и т.д. Кстати, такие композиции получаются даже интереснее.
Выбираем место для полотна
Чтобы изображение хорошо вписалось в интерьер, нужно правильно выбрать для него место. Большие композиции не будут смотреться в тесных, заставленных мебелью комнатах. Для них нужно полностью освободить стену.
Instagram marafonprint
Вертикально ориентированные полотна визуально вытянут поверхность, горизонтальные, напротив, расширят. Это нужно учесть, если габариты комнаты далеки от идеала.
При выборе места для модуля важно помнить про правильное освещение. Его должно быть достаточно, чтобы краски заиграли
Для этого, возможно, придется поставить подсветку. Естественное освещение не всегда полезно для полотна. Так, масляные краски быстро выгорают и портятся под прямыми лучами солнца.
Изображение хорошо воспринимается, если расположено на правильной высоте. Обычно это 150-160 см от уровня пола. Можно поступить иначе. На уровне глаз на стене ставится отметка, через которую проводится горизонталь. Она должна делить полотно пополам. Произведение, расположенное на таком уровне воспринимается лучше всего.
Осталось определить, на каком расстоянии один от другого закреплять блоки. Строгое правило здесь только одно: они должны идти параллельно друг другу. Малейший перекос недопустим. Он слишком заметен и портит впечатление от композиции. «Разводят» фрагменты на разные расстояния. Это индивидуально и зависит от нескольких факторов:
- размера блоков;
- размеров стены;
- наличие рамы и ее ширина.
Оптимальным считается зазор в 20-40 мм.
Instagram lite.picture
Обычно, чем больше фрагменты, тем дальше их отодвигают друг от друга и наоборот. Некрасиво смотрятся небольшие блоки, значительно удаленные один от другого. Теряется целостность композиции.
Критерии, влияющие на выбор метода крепления
Прежде, чем мы приступим к рассмотрению самих методов крепления без использования гвоздей или саморезов, необходимо понять какие параметры влияют на возможность их применения. Самыми важными показателями являются:
- вес предмета;
- тип покрытия стены;
Если вы не будете учитывать такой очевидный факт, как вес картины или тарелки, то все ваши старания могут не увенчаться успехом. Некоторые методы крепления позволяют надежно удерживать предметы весом до 9 кг. Но большинство все же предназначено для малогабаритных элементов весом до 1,5-2 кг. Понятно, что тяжелую глиняную тарелку не удастся удержать с помощью двустороннего скотча.
Следующим немаловажным фактором является материал основы, на котором будет держаться крепеж. Например, тот же двусторонний скотч не будет хорошо прилипать к обоям, имеющим фактуру. Однако на гладких обоях или на гипсокартонной поверхности он будет чувствовать себя вполне надежно. Кирпичная кладка или поверхность из натурального или искусственного камня хорошо взаимодействует с различными клеящими составами.
Не забывайте и про то, что не достаточно надежно закрепить картину на стене, — это необходимо выполнить и относительно ровно. Только правильно расположенные предметы создадут гармоничную обстановку. Для этого не пренебрегайте строительным уровнем или нанесением разметки непосредственно перед началом работ.
Геометрия и функция помещения
На композицию развески картин в интерьере непосредственно влияет геометрия окружающего пространства, при этом картины на стене способны зрительно скорректировать недостатки помещения. Так, например, расположенные вертикально вряд картины могут заставить потолок казаться выше, а, напротив, развешанные по горизонтали — ее ширину. Если стоит задача заставить узкую и длинную комнату казаться короче, достаточно разместить на ее торцевой стене одну крупную и яркую картину.
Человеческое восприятие крайне чувствительно к горизонтальным линиям, поэтому выстраивая композицию из нескольких изображений, старайтесь, чтобы их нижняя часть выстраивалась в горизонталь.
Картины и фотографии можно не только вешать, но и, например, расставлять на полках, однако, этот вариант не подойдет для интерьеров в строгой, классической стилистике
Немаловажную роль играет и функция помещения. Крупные и яркие полотна декораторы не рекомендуют размещать в спальне, точно также как и драматические и батальные изображения, которые, без сомнения, будут мешать отдыху и релаксации.
Оригинальный вариант размещения картины на мольберте, Pottery Barn
Совет: если не уверены, как в интерьер впишется конкретное полотно, разместите его сначала на пюпютре или мольберте и посмотрите, как оно будет сочетатья с обстановкой. Этот же прием подходит для размещения картин в помещениях, где в силу каких-либо обстоятельств, нельзя портить стены и вбивать в них гвозди.
Способы крепления
В зависимости от особенностей картин можно выбрать более простой или сложный способ монтажа. К числу наиболее простых относятся:
- Крепление на кнопки и булавки. Проходя сквозь полотно, они достаточно прочно крепят его к стене благодаря своему острию. Этот метод предельно прост, однако стоит отметить, что он подойдет только для изображений небольшого размера без рамки. Значение имеет также и материал стены – он не должен быть излишне плотным. Нужно также быть готовым и к тому, что использование кнопок, гвоздей и подобных вещей может оставить на стене пусть незначительные, но все же повреждения.
- Еще один способ крепежа осуществляется при помощи специального двустороннего скотча. Этот вариант также хорош для небольших по размеру, легких картин. Кроме того, он сохраняет целостность стены, благодаря чему совершенно безопасен для любой поверхности. Лучше всего выбирать скотч на тканевой основе – это поможет системе крепления выдерживать картины большего веса. Скотч легко отделяется от поверхности, но удалять его лучше всего под углом 90 градусов.
- В качестве крепежа можно также использовать крючок. При правильном вводе в стену он оказывается практически незаметным, но благодаря конструкции способен выдерживать более тяжёлые модули. Этот способ надежен и эффективен, но он не подходит для стен из гипсокартона и не всегда подходит для модульных вариантов. Хорошей альтернативой обычному крючку может стать так называемый паучок, имеющий несколько штырей вместо шурупов. Такая конструкция позволяет ему прочно держаться, не повреждая при этом стену. Тем не менее, он не годится для бетона.
Другие методы монтажа отличаются большей сложностью, но вместе с тем они гораздо надежнее:
- Жидкие гвозди, в состав которых входит специальный клей, надежно соединяют между собой различные поверхности. Они достаточно просты в использовании и применять их можно на любой поверхности при любом отвесе. Препятствием для использования жидких гвоздей не является и высокая влажность в помещении.
- Вспенивающийся скотч создает химическую реакцию, которая соединяет между собой картину и поверхность. Он достаточно прочен, но тем не менее, его нежелательно использовать на неровной поверхности или фактурных обоях.
- Полимерный клей долго застывает. Тем не менее, он отлично подходит для картин любого размера (даже значительного), а также веса.
Несмотря на то, что эти способы несколько сложнее и надежнее, использовать их следует с осторожностью потому, что их использование затруднит даже незначительную смену положения картины. И перед их применением необходимо максимально четко рассчитать ее будущее положение
Хорошей альтернативой обычному крючку может стать так называемый паучок, имеющий несколько штырей вместо шурупов
Как повесить картину на стену без сверления
Выше уже говорилось о том, что легкие иллюстрации можно повесить, не засверливаясь в стену. Для этого есть несколько популярных вариантов:
- скрепки или маленькие крючки. Этот способ удобен для крепления без гвоздей на обои. Шпалеры в месте будущего крепления надрезают крестообразно (конечно, это подходит только для плотных обоев, тонкие бумажные просто порвутся) и разворачивают, в разрез заливают большую каплю суперклея. В не застывший еще клей вставляют разогнутую скрепку или маленький крючок и прикрывают место монтажа отвернутыми уголками обоев. Аналогично используют кнопку, мебельный гвоздик;
- крючок-паучок. Это оригинальное изделие представляет собой пластиковый крючок с тремя-четырьмя штырями в верхней части. В подготовленном к установке крючке они торчат наружу. При монтаже молотком штырьки вбиваются внутрь стены. Поскольку они очень тонкие, следов на стене почти не остается, даже если крючок потом убирают, а держит такой крепеж вполне прилично – до 2 кг. Это хороший вариант, чтобы повесить картину на гипсокартонную стену;
- обычная портновская булавки (не английская). Ее просто вкалывают в плотные обои под углом так, чтобы за головку можно было зацепить леску, на которой подвешивается изображение. Вариант подходит для тонких и легких произведений искусства;
- специальные стойки на полу. Их собирают из бруса небольшого сечения и ставят, например, за спинкой дивана. Это обеспечивает устойчивость и при этом скрывает нижнюю часть стойки. К ней же прикрепить картины можно как угодно – хоть на крючках, хоть на плечиках для одежды;
- двусторонний скотч и специальные липучки. Скотч дешевле, липучки без проблем удаляются с обоев (даже бумажных). Минус обоих вариантов в том, что они выдерживают только сравнительно легкие изделия, и при высыхании липкого слоя (например, при излишне сухом кондиционированном воздухе в комнате) могут упасть;
- клей сильной фиксации. Подойдет тип «жидкие гвозди» или полимерный. Для тяжелых картин клей наносится по всей задней стороне рамы, для легких – только по верхней кромке. К сожалению, снять картину со стены в этом случае получится только с обоями;
- если изображения часто меняются местами, но их положение на стене остается неизменным – можно приклеить не саму картину, а только пятачок для вбивания гвоздя/вкручивания шурупа. Например, из разрезанной на части винной пробки.
- Несколько сомнительным представляется еще один способ монтажа – на потолочный плинтус. В него загоняются гвозди или шурупы, на них на длинном шнуре вешаются картины. Сверлить, конечно, ничего не надо, но рама не будет прилегать вплотную к стене, да и оборваться все это может в любой момент.
Декор картинами в комнате: варианты расположения
Многое зависит от расположения
Ведь на полотне акцентируется внимание, поэтому перед приобретением, выберете место
Где лучше вешать композицию из картин
В гостиной гармонично смотрится картина над диваном
Она сразу же акцентирует внимание на себе, но, в то же время, не отвлекает при просмотре телевизора. Можно выбрать либо одну большую, либо несколько средних размеров
Любители искусства иногда устраивают галерею в доме, размещая полотна на всей стене. Лучше выбирать хорошо освещаемую и свободную стену, например, в коридоре
Здесь коллекция обязательно привлечёт внимание гостей. Рамки можно использовать разные, но чтобы в них была какая-то общая черта — цветовая гамма или орнамент
На какую высоту вешать небольшие полотна
Чтобы наиболее удачно разместить полотно воспользуйтесь «правилом 57 дюймов». В названии заключён смысл, уровень взгляда человека в среднем расположен на такой высоте. Именно в этой точке, должен располагаться его зрительный центр.
Небольшие картины гармонично смотрятся группами, можно разместить в хаотичном порядке, в один ряд, вертикально или горизонтально.
Как можно разместить несколько картин в одном помещении
Существует несколько вариантов размещения нескольких полотен в одной комнате:
- Асимметрично. Лучше выбрать картины в одной тематике и разных размеров. Расстояние между ними при установке оставить небольшое.
- Симметрично располагаются полотна в одной стилистике и похожего содержания.
- Интересно смотрятся рядом произведения с контрастными композициями.
Не размещайте картины в один ряд в порядке убывания размера: от большей к меньшей, это дурной тон.
Если хотите непременно разместить несколько произведений в одном помещении, то выделите для этого одну стену, чтобы акцентировать внимание. Например, в гостиной над диваном, в спальне над кроватью, на кухне над обеденной зоной
Размещая картины в том или ином порядке, основное правило, чтобы их было удобно рассматривать.
Как расположить картины разных размеров
Произведения разных размеров отлично смотрятся в виде роя: в центре основное полотно, остальные рядом. Может установить с одной стороны, например, слева большое полотно, а с правого бока — небольшие, и наоборот. Отлично выглядит шпалерный способ: размещают произведения в правильном порядке или же в хаотичном.
Не рекомендуется вешать небольшие картины на уровне верхнего дверного проёма или оконной рамы, они могут затеряться и при просмотре вызовут напряжение.
Выбирая полотно, оценивайте общий интерьер, чтобы оно не потерялось на стене или, наоборот, не выглядело слишком громоздко.
Какое расстояние между картинами разного формата допустимо
Размещая несколько произведений рядом, выбирайте для их оформления рамки с одним акцентом, расстояние между ними допускается от двух до пяти сантиметров.
Постановка задачи
Пусть задан граф ( – множество вершин графа, – множество ребер, – весовая функция) и целое число .
Задача кластеризации заключается в поиске разбиения на непересекающихся подмножеств (), с минимизацией заданного функционала . В качестве такого функционала будем рассматривать сумму весов ребер между подмножествами, т.е.
Введем ряд определений, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
Определение. Вероятность, превышающую , будем называть высокой.
Определение. Вероятностный алгоритм, получающий на вход данные оптимизационной задачи и параметр , который за полиномиальное время с высокой вероятностью получает решение, не более чем в раз превышающее оптимальное, будем называть полиномиальной рандомизированной аппроксимационной схемой (PRAS).
Определение. Если PRAS находит оптимальное решение с высокой вероятностью для любого , то такой алгоритм будем называть вероятностным алгоритмом типа Монте-Карло.
В дальнейшем граф будем считать связным, а веса ребер – единичными. Несколько слов о модификации алгоритма для решения задачи в случае взвешенного графа будет сказано в следующем разделе.
Первое условие не накладывает никаких дополнительных ограничений, поскольку в случае несвязного графа можно каждую отдельную компоненту связности рассматривать в качестве одного из кластеров.
Второе условие возникает из конструкции алгоритма и приводит к тому, что минимизируемый функционал будет представлять собой число ребер между кластерами. Для того чтобы рассмотреть задачу в более общем случае потребуется дерандомизация исследуемого алгоритма, что приведет к возрастанию его трудоемкости.
Заметим, что рассматривается задача с заранее заданным число кластеров. Подбор оптимального значения числа можно в дальнейшем осуществить простым перебором.
Выбираем способ крепления
Каждый из фрагментов модуля конструктивно является отдельным полотном. Его можно закрепить любым подходящим способом. Главное, чтобы крепеж был надежным. Он должен длительное время выдерживать вес картины. Проще всего установить в качестве крепежа саморез, вкрутив в его в дюбель. Так поступают с твердыми основаниями: бетоном, кирпичом и т.п. В дерево вбивают гвозди нужной длины.
В любом случае после демонтажа на стене останутся отверстия. Можно не портить основу, но тогда придется воспользоваться крепежами другого типа.
Двусторонний скотч
Лента на тканевой основе, с обеих сторон которой нанесен клей. Очень удобно для закрепления нетяжелых предметов
Важно подобрать материал так, чтобы он надежно удерживал изделие
Как правильно повесить модульную картину с помощью двустороннего скотча
- Разрезаем ленту на кусочки длиной 10-12 см. На каждый блок понадобится минимум четыре таких отрезка. Все зависит от его размеров.
- Убираем с одной стороны скотча защитную пленку и прикладываем его к обратной стороне рамы. Обязательно захватываем углы.
- Снимаем пленку со второй стороны ленты.
- Точным движением с небольшим усилием прижимаем раму к предназначенному для установки месту.
Instagram holst.kz
Двусторонний скотч хорошо закрепится на самых разных материалах: штукатурка, гипсокартон, обои и т.п. Правда, обязательно оставит следы после демонтажа. Это неприятный момент, о котором нужно знать.
Жидкие гвозди
Прочный клеевой состав, который надежно закрепит конструкцию на основании. Единственное условие, что нужно соблюдать, выбирая такой способ закрепления, это идеально выровненная основа. Рама плотно к нему прижимается, даже небольшие изъяны станут заметны, проявившись в виде перекосов модулей.
Как крепить картину на жидкие гвозди
- Кладем блок на ровную поверхность внешней стороной вниз.
- Готовим клей к работе. Наносим его сплошной полосой по всему периметру рамы. Если фрагмент невелик, можно уложить клей участками.
- Прижимаем деталь к основанию, ориентируясь на разметку. Пока клеящий состав не отвердел, а на это уходит несколько минут, конструкцию можно двигать, выставляя по уровню. Следы клея сразу же удаляем.
Instagram astamart_ru
Жидкие гвозди используются в любых по назначению помещениях. Они хорошо «держат» во влажной среде, при перепадах температур, просты в применении. Плохо то, что снять такое крепление бес следов не получится.
Крючки типа «паучок»
Крепеж разработан специально для щадящего, но надежного закрепления конструкций. Название он получил за отдаленное сходство с пауком. Это крючок, в широкой верхней части которого располагаются несколько тонких гвоздиков. Они изготовлены из прочного металла и заострены. Поэтому легко входят в любой материал. Количество гвоздиков разнится от двух до пяти. Чем их больше, тем крепче удерживается на месте крепеж.
Как прикрепить модули к стене с помощью крючков
- Гвоздики поочередно вытягиваем в сторону верхней части крючка.
- Ставим его на нужное место.
- Молотком забиваем гвозди в основу.
Паучки выглядят не очень надежно, но удерживают достаточно большой вес. В зависимости от размеров на них можно повесить рамы весом от 2 до 9 кг.
Крепление с «липучкой»
Выпускается несколько подобных систем под названием «Крепс», «Комманд» и других. Внешне они напоминают двусторонний скотч. Отличие в том, что клеевой слой нанесен только с одной стороны. С другой закреплена лента-контакт или липучка. Одна половинка монтируется на стену, вторая — на раму. Затем половинки ленты-контакта стыкуются. Они хорошо держат полотно на месте. Установить крепеж не сложно. Как это сделать, можно рассмотреть на видео.
Есть еще много вариантов на что закрепить изображение. Удобно использовать так называемый «умный фиксатор». Это небольшие полиуретановые прямоугольнички, которые легко закрепляются на любую основу. Оригинально смотрятся блоки на подвесной системе. Это закрепленный под потолком кронштейн из металла, дерева либо пластика. На нем подвешены шнуры или рейки, к которым крепятся составляющие композиции.
С их помощью элементы закрепляют на разной высоте, регулируют расстояние между ними. Иногда на подвесные системы устанавливается подъемный механизм. Тогда модули можно будет поднимать или опускать, выбирая подходящую высоту их расположения. Или просто менять положение изображения, чтобы внести разнообразие в наскучившее оформление.
Список источников
- www.ogorod.ru
- remstroiblog.ru
- www.machinelearning.ru
- www.ivd.ru
- stroypomochnik.ru
- stroy-okey.ru
- srazuchisto.com
- otdelkasten.com
- www.diy.ru