Изготовление витражей на цветном стекле своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
62 просмотров
06 мая 2019

Витражи снова приобретают популярность. Дизайнеры используют их для оформления интерьеров. Это красивые картины, выполненные из разноцветного стекла и способные стать центральным объектом помещения. Мастерству их изготовления можно научиться. Красивые витражи на стекле своими руками делают, чтобы украсить ими жилище и придать ему оригинальный внешний вид.

Витражи на стекле своими руками

Необходимые материалы

Начинающий мастер может сделать витраж своими руками в домашних условиях, но ему следует отдавать предпочтение наиболее легким и доступным технологиям. Их существует много. Необходимые материалы можно найти в художественных салонах и специализированных магазинах. Доступные на сегодня методы создания витражных картин следует сравнить, прежде чем выбрать подходящий. Наиболее доступными считается заливная контурная техника и расписной витраж. Чтобы выполнить такую работу, понадобятся терпение, аккуратность и специальные краски.

Можно приобретать акриловые краски или специальные витражные. В составе акриловых присутствуют три основных компонента. К ним относят:

  • воду;
  • пигмент;
  • акриловую эмульсию на основе полимерных материалов.

Необходимые материалы для витражей

Приобрести их можно в банках и тубах. Акриловые краски отличаются тем, что сохнут достаточно быстро, после чего приобретают упругую структуру и стойкость. Они не боятся влаги и температурных перепадов. Когда такое покрытие высохнет, убрать его будет проблематично. Даже наждачная бумага не справится с такой задачей. Готовое покрытие яркое, имеет матовую текстуру. С течением времени такой материал не тускнеет. Он не выгорает под воздействием лучей солнца. Допускается смешивание различных красок. Кисть необходимо мыть водой после каждого использования. В случае засыхания краски придётся мыть его растворителем.

Витражные краски делятся на обжигаемые и необжигаемые. В первом случае материал нагревается в духовке, становится твердым и стойким перед механическим воздействием. Режим обжига указывается производителем. Если не произвести обжиг, то за 7 дней краски высохнут и станут достаточно крепкими. До этого есть вероятность их смазать. Это краски, имеющие водную основу, поэтому разводить их следует той же жидкостью.

Необжигаемые краски могут отличаться по своим характеристикам в зависимости от производителя. Для их высыхания требуется 1−3 дня. Чтобы закрепить узор, необходимо нанести нитролак одним слоем.

Витражные краски очень яркие. Благодаря синтетическому растворителю, который входит в состав, они являются более густыми. Такой материал превосходно ложится, является удобным для использования на вертикальной плоскости.

Отдельные мастера используют в работе краски, сделанные самостоятельно. Можно приготовить такие материалы, воспользовавшись тем, что продаётся в строительных магазинах. Здесь возможно несколько вариантов красок:

Мастера используют в работе краски

  1. Из клея БФ-2. Смешивают клей с ацетоном в соотношении 50 на 50, добавляют любой пигмент на основе спирта. Можно использовать пасту для шариковой ручки. Смесь готовят в стеклянной ёмкости, пробуют ее тоже на стекле. Можно добавить краски по необходимости, чтобы смесь приобрела определённую яркость и цвет.
  2. С нитролаком. Для разведения этого соединения используется растворитель 647. Смешивать компоненты необходимо в комбинации 1 к 0,4. Цвет передается строительным колером. Его необходимо добавлять по чуть-чуть, пока не будет достигнута определённая интенсивность оттенка.
  3. На основе желатина. Берут стакан горячей воды и доливают 5 г желатина. У смеси должна получиться консистенция клейстера. После этого добавляют краситель для ткани. Готовый рисунок следует закреплять при помощи нитролака.

Не только краски требуются для работы.

Необходим и контур. Это особая густая паста, который используется для обозначения границы узора. Такой контур применяется для имитации металлических рамок в заливных витражах.

ыбор контура

Выбор контура для витража

Этот материал продаётся в тубах и производится на водной основе. Сначала рисунок обозначается таким контуром, после чего производится раскрашивание. Контур используется для формирования объемного рисунка. Контурную пасту можно изготовить в домашних условиях, используя клей ПВА. Для этого понадобится:

  • 30 мл черной туши, желательно — голландской;
  • 50 мл клея ПВА;
  • 30 г бронзовой пудры.

Тушь смешивают при регулярном помешивании с клеем, пока состав по консистенции не будет напоминать сметану. Смесь должна быть всегда свежей. Ее не хранят. Перед использованием пасту следует перемешивать. Новичкам для использования удобнее применять кондитерский шприц. Опытные мастера задействуют кисточку.

Прочие инструменты

Чтобы делать витражи, требуются специальные инструменты. Для заливной техники это линейка и карандаш. Придется подготовить:

  • кисти;
  • маркер для работы со стеклом;
  • зубочистки и деревянные палочки.

Инструменты для витражей

Витраж нельзя сделать, не имея в наличии трафарета под рисунок.

Приготовление трафарета

Купить трафарет можно в специализированном магазине. Такие изделия продают художники, специализирующиеся на витражных работах. Но куда интереснее делать рисунок самостоятельно. С этой целью надо выбрать эскиз. Не имея опыта, не следует останавливаться на варианте с большим количеством пустот и деталей. На готовом витраже этот рисунок будет выглядеть не совсем уместно.

Приготовление трафарета

Важные детали следует пронумеровать. Следует нанести соответствующие метки на составляющие одинакового цвета. Чтобы увеличить рисунок, расчерчивают его на клетки. Стороны их не должны быть более сантиметра. Полученную клетку номеруют по горизонтали и вертикали, после чего снимают размеры со стекла. Переносят на бумагу эти размеры и делают разметку на рисунке по числу клеток.

Изображение переносят с открытки на лист бумаги по клеточкам, увеличив масштабы. Вносят необходимые корректировки, меняют оттенки. При наличии навыков к рисованию допускается самостоятельное создание узора. Для этого наносят на лист бумаги размеры будущего витража. Контуры расположения узора размечают.

Рисовать можно обычным карандашом, чтобы была возможность вносить в дальнейшем правки. При подборе изображения следует принимать во внимание возможное искажения пропорций. Рисунок можно делать в виде прямоугольников, а не квадратами. Прорисовывают детали, чтобы картина получилась цельной. Контуры рисунка обводят фломастером или ручкой.

Основные техники

Различные техники исполнения витражей

Существует много различных техник исполнения витражей. Среди них есть основные, пользующиеся наибольшей популярностью. Со Средневековья известна классическая техника. Картины здесь изготавливаются из фрагментов стекла разных цветов, после чего их заключают в металлические рамки. Это наиболее сложный вариант изготовления, который под силу только профессиональным мастерам.

Чтобы создать такую картину, придётся задействовать множество инструментов. Они необходимы для резки стекла и его дальнейшей обработки, сварки железных рамок. Рабочее место к тому же должно быть просторным и иметь хорошее освещение. Приобретение необходимых инструментов целесообразно, если человек намеревается серьезно заниматься работой с витражами. Но даже имея всё необходимое, для выполнения классической техники, требуются немалые навыки работы.

Пленочная или английская

Пленочная или английская техника витражей

Такая техника состоит в предварительной подготовке рисунка и нанесении в дальнейшем его на стекло. При этом используется цветная самоклеющаяся плёнка. После наклеивания элементов витража их обклеивают свинцовой лентой. Если метраж был установлен в межкомнатной двери, такую ленту необходимо обустраивать с обеих его сторон. Паять такую ленту не требуется.

Обрезанные концы располагают внахлёст и раскатывают валиком. Пленочная техника предполагает использование цельного стекла, благодаря чему можно экономить время на резке отдельных фрагментов. Витраж, выполненный в английской технике, подготавливается быстрее, чем классический.

Фьюзинг и Тиффани

Фьюзинг используется достаточно давно, но на сегодня успел претерпеть определённые изменения. Название этого приёма происходит от английского «fusion», что означает сплав. Выполнить такую технику у себя дома не получится, так как здесь требуется специализированное оборудование. Металлические рамки для готовых изделий не требуются, так как швы здесь отсутствуют. Как создаётся такая витражная картина:

Витраж в технике Фьюзинг

  • Подбирается стекло определенного размера с прозрачной структурой. На него укладывают лист с рисунком, подготовленным заранее. После этого фрагмент цветного стекла выкладывается на специальный клей в виде мозаики.
  • Заготовку выкладывают в печь, где фрагменты стекла спекаются между собой, а фиксируются на основе, где они выложены. Техника «фьюзинг» состоит в прогревании мозаики на протяжении определенного времени. Момент готовности объекта нельзя упускать, а потому процесс проходит под чутким контролем. Если передержать изделие, начнется кристаллизация стекла. Когда витраж приобретет однородную структуру, его следует охладить. В дальнейшем производится ещё один отжиг, когда стекло нагревается и охлаждается.
  • Фьюзинг предполагает не только плавление и спекание, но и обработку стекла во время реализации этих процессов. Если не удаётся достигнуть желаемого результата, необходим постформинг, при котором проводится очередной нагрев с обеспечением криволинейной формы витражу.
  • Когда все работы окончены, формируется стеклянная картина, состоящая из фрагментов различных оттенков. Детали герметично соединены между собой. Использовать сайдинг можно в различных стилях, так как он предоставляет неограниченные возможности.

Техника Тиффани во многом похожа на классический метод. Здесь используется рисунок-шаблон, который берут в двух экземплярах. Он применяется в натуральную величину. Один из них делят на несколько фрагментов. Выделяют куски различного цвета.

Техника Тиффани

Производится шлифовка краев стекла до гладкости. После этого элементы окаймляют лентой из меди. Их концы необходимо спаивать между собой. В дальнейшем элементы рисунка соединяются с помощью расплавленного олова. В технике Тиффани должна использоваться только медная лента. Она более прочная и гибкая, по сравнению со свинцом. С ней можно выполнять даже небольшие составные элементы витража.

Пескоструйная и литая

Пескоструйная техника

В первом случае витражи изготавливаются на специальном оборудовании под большим давлением. На поверхность при этом поступает струя воздуха с песком. Чтобы создавать картины по этому методу, следует положить на ровную поверхность прозрачный стеклянный лист, на который будет наложен трафарет рисунка. Открытые области обрабатывают песком, который подается под давлением. Поверхность изделия в результате становится матовой. По окончании работы трафарет убирают со стекла. Формируется воздушный рисунок, который выглядит изысканно.

Литая техника используется нечасто. Она довольно сложная и предполагает выдувание всех фрагментов мозаики вручную. Они отливаются из цветного стекла. Такой метод обеспечивает придание определенной фактуры фрагментам стекла с одновременным присутствием оптического эффекта и преломления лучей. Готовые объекты кажутся объемными. Для сборки изделий используются металлические рамы и строительный раствор. Сделать в домашних условиях такой вид витражей очень сложно. Здесь необходимы специальные технологические навыки. Такие витражи являются, в основном, авторскими работами.

Литая техника витража

Для техники травления используется плавиковая кислота. Она действует разрушительно на диоксид кремния, представляющий собой основной компонент стекла. После нанесения кислоты на стекло оно начинает разрушаться. Чтобы оплавить определённые участки листа, необходимо использовать трафарет из стойкого материала. Наносить кислоту необходимо столько раз, сколько слоёв требуется для рисунка.

Похожие статьи

Комментировать
0
62 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?