Состав
Прежде чем заказать китайский костяной фарфор, обратите внимание на состав. Базовая формула для изготовления материала такого типа предусматривает по 25% каолина (особой белой глины) и полевого шпата с примесью кварца, 50% пережженных костей животных
Первый обжиг производится при температуре 1200-1300 °C, а второй – 1050-1100 °C. В состав костяной золы при этом входит около 85% фосфорнокислого кальция.
Кости, которые применяются в составе фарфоровой массы, обязательно подвергаются специальной обработке, в результате которой они начинают выгорать – это нужно, чтобы удалить из них клей и разогреть до температуры в 1000 °C. Органические вещества при этом сгорают, а структура костей меняется до необходимого состояния. Из получившейся массы с использованием форм из гипса получаются предметы, на поверхность которых после обжига наносят разнообразные рисунки.
При необходимости продукция покрывается слоем глазури и снова отправляется в печь. Цветки и художественные узоры и линии наносятся на изделие с помощью деколи – тонкой пленки. Еще применяют нанесение росписи. В целом толщина готовых тарелок, чашек и прочей кухонной утвари получается меньше по сравнению с обычной фарфоровой основой. Современные технологии предусматривают замену биологического фосфата кальция минеральным. Качество посуды при этом не меняется.
Выбор
Покупка изящного фарфорового изделия с подглазурной росписью требует грамотного и серьезного подхода, особенно, если вы собираетесь выбрать дорогой сувенир ручной работы
Кроме того, важно отличить подделку. Настоящее качественное творение имеет чистый полупрозрачный белый цвет и блеск при хороших прочностных показателях
Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном. Критерии выбора:
Цвет материала. Он должен иметь теплый легкий оттенок и не быть слишком белым.
Прозрачность. Если продукция качественная, то ее стенки будут хорошо пропускать свет. Держа вещь в руках, вы отчетливо увидите сквозь него очертания своих пальцев.
Изучите рисунок, нанесенный на фарфоровый предмет
Часто он накладывается вручную, поэтому можно заметить характерные мазки, след кисточки.
Обратите внимание на производителя
Желательно, чтобы на обороте фарфорового творения стояла маркировка одного из известных брендов
Если производитель вам незнаком, то отложите покупку, сначала изучите о нем всю информацию.
Важно убедиться в гладкости предмета, отсутствии дырочек, вкраплений, пузырьков, царапин, сколов на поверхности и по краям.
Рождение «тонких штучек»
Чашки из костяного фарфора, как и многие другие фарфоровые изделия, производят методом литья. Для этого формы, отлитые из гипса, до краев наполняется жидкой фарфоровой смесью, напоминающей сметану – шликером. Гипс начинает «отбирать» у шликера влагу – и в результате на внутренних стенках формы постепенно нарастает фарфоровая «корочка». Когда она набирает нужную толщину – лишний шликер удаляют из формы. Потом подсохший «черепок» (так называют необожженный фарфор) начинает отставать от стенок формы – и его извлекают.
При производстве фарфоровых статуэток детали «набирают толщину» довольно долго – несколько часов. С тонкостенными чашечками все происходит гораздо быстрее – на Императорском фарфоровом заводе костяная фарфоровая смесь заливается в формы всего на две минуты.
Оливка происходит автоматически – формы двигаются по кругу, из дозатора автоматически выливается нужное количество шликера, а потом вакуумный отсос «забирает» лишнее.
Ручки для чашек, чайников, сахарниц отливаются отдельно и потом «приклеиваются» вручную. В качестве клея выступает все та же фарфоровая смесь, только более густая.
Плоские изделия (блюдца, тарелки) делаются методом штамповки. Фарфоровый полуфабрикат для таких изделий делают очень плотным, он напоминает пластичное тесто, скатанное в «колбаски». Отрезанный кусочек «колбаски» кладется на гипсовую форму, сверху на него опускается вращающийся формующий ролик (для каждой модели ролик свой). Излишки срезаются автоматически, а вот зашлифовать края и сделать поверхность абсолютно ровной – задача так называемых «оправщиц», работающих только вручную.
Губка, кисточка, матовое стекло, шлифовальная шкурка – инструментарий у оправщиц простой, но эффективный и проверенный временем. К ним фарфоровые заголовки попадают после сушки.
Виды посуды по назначению
Вся бытовая утварь разделяется по предназначению:
- Кухонная – этот вид необходим для приготовления пищи. В него входят различные кастрюли, чайники, жаровни, противни и формочки для выпекания. Туда же относятся специальные приспособления для работы с продуктами.
- Столовая – для убранства стола и выдачи готовых блюд. В сервировочную группу входит посуда, которая постоянно необходима во время еды: супницы, тарелки, кружки, чайные и кофейные чашки и принадлежности, столовые приборы.
- Посуда для хранения – это разнообразные сосуды для сохранности приготовленной пищи, полуфабрикатов, мяса, рыбы и овощей, к ним относятся различные емкости с крышками.
История фарфора
В средние века фарфоровая посуда ценилась на уровне с золотом. Осколки китайского фарфора дамы носили как бусы, на золотой цепочке. Китайцы, наладив производство посуды в шестом веке, тщательно хранили секрет производства в течение 1000 лет.
Многочисленные попытки найти технологию производства фарфоровой посуды проваливались из-за незнания составляющих сырья. Даже после получив готовые образцы фарфора из Китая, французы не смогли отыскать подобных даров природы на своей земле. Французскому химику Иоганну Бетгеру удалось найти секрет. Узнав об этом, король приказал ему поработать на государственную казну.
Доработав технологию изобретения фарфоровой массы, ученый пытался сбежать с царского дворца, вследствие чего поплатился жизнью. Производство фарфора было переведено в замок и лучшие мастера начали заниматься изготовлением фарфора под присмотром охраны.
Через несколько лет, нескольким мастерам удалось убежать от царя в город Вену. Там они открыли свои собственные мастерские. Через 50 лет под французским городом «Лимож» были найдены залежи каолина. Лимож стал крупнейшим производителем фарфора в 18 веке.
Традиции сохранились до сих пор, и хоть Лимож и не является крупным поставщиком фарфора на мировой рынок, рестораторы Франции только в мастерских этого города заказывают посуду для своих заведений. Музей фарфора в Лиможе – памятник прошлому и настоящему Франции.
Как хранить
В продаже в Москве, Санкт-Петербурге можно найти богатый ассортимент продукции из фарфора костяного типа – это чайные, столовые сервизы, декоративные вазы с разным декором, статуэтки, фигурки и другое. Все они имеют привлекательный и оригинальный вид, разные оттенки и могут прослужить много лет за счет уникальных свойств смеси. Прежде чем заказать продукцию, ознакомьтесь с советами по уходу за ней:
- не ставьте изделия одно на другое – тарелки, чашки, блюдца, но если такая необходимость появится, то обязательно переложите каждую из них салфетками;
- расставляйте кухонную утварь так, чтобы они не соприкасались друг с другом – между ними должно быть расстояние;
- не мойте изделия из тонкостенного фарфора жесткими мочалками, горячей водой;
- для мытья лучше не использовать химические моющие средства, иначе они могут вызывать испортить рисунок или вызвать блеклость красок столовых приборов;
- продукция плохо переносит резкие температурные перепады, поэтому перед тем как заварить чашку чая или кофе, предварительно прогрейте их – вначале теплой водой, потом немного горячее и т.д.;
- перемещайте предметы из костяного материала при уборке кухонной мебели с помощью бумажных салфеток, чтобы предотвратить появление сколов;
- протирайте фарфор сухой тряпкой, как можно аккуратнее удаляя пыль с чашек, блюдец и т.п.;
- не храните сервизы у источников открытого огня – в результате нагрева они могут деформироваться.
Фаянс: что это?
Прежде всего следует знать о том, что и фаянс, и фарфор являются разновидностями керамики, представляющей из себя материал, который получается вследствие спекания глины с некоторыми минеральными добавками. Если точнее, то керамика состоит из глины, каолина, отощающих материалов и плавней. Соотношение составляющих керамики и будет определять ее вид. К примеру, фарфор считается тонким видом керамики. Основными составляющими материала считаются каолин (глина), кварц и полевой шпат.
Фаянсовый сервиз
Особенностью фарфора считается равномерная структура (поры напрочь отсутствуют) и идеальный белый цвет. Кроме того, изделия из этого материала частично просвечиваются на свету. Фарфор является абсолютно водонепроницаемым материалом.
Что касается фаянса, то основная часть его состава (а это около 85%) представлена глиной, а все остальное — минеральными добавками. Именно такой состав фаянса делает его структуру неравномерной — фаянсовая посуда, если присмотреться к ней внимательно, будет иметь небольшие поры. Изготавливают фаянс путем отжига под воздействием умеренной температуры. Существуют такие виды фаянса:
- Глиноземный: состоит из глины и кварца (как вариант — обожженного кремня).
- Известковый: в состав входит глина и доломит (мел). Такой фаянс обжигают при низких температурах.
- Шамотный: состоит из глины и шамота.
- Полешпатовый: в состав входит глина и полевой шпат. Вся фаянсовая посуда производится из этого материала.
Кроме того, фаянс, который в основном состоит из глины, способен поглощать влагу. По этой причине изделия из такого материала покрывают глазурью, обладающей водоотталкивающими свойствами.
Что такое костяной фарфор
Под таким видом фарфора подразумевается особая разновидность твердого материала с добавлением пережженной кости. Он является очень прочным, но при этом белым и прозрачным. Высокие прочностные показатели достигаются за счет плавления основных ингредиентов в процессе обжига. Он был создан в ходе попыток воссоздать формулу изготовления знаменитого китайского фарфора. В конце XVIII-го века в состав материала стали добавлять костный пепел, и в процессе развития технологии была разработан базовая формула.
У посуды, которая изготавливается из такого материала, нет эффекта яичной скорлупы, что достигается за счет того, что пустоты между частичками белой глины заполняются костяным пеплом. Так, костяной фарфор – это один из самых популярных материалов, который благодаря своей белизне и прозрачности завоевал лидирующие позиции по продажам на мировом рынке. Сервизы из него могут иметь приятный кремовый оттенок.
Виды фарфора
Фарфор — вид тонкой керамики, изготовленной спеканием при высокой температуре каолина — качественной белой глины в смеси с кварцевым песком, полевым шпатом и другими добавками.
Хороший фарфор выделяется полупрозрачностью, легкостью, и чистым мелодичным отзвуком при ударе.
Существует несколько видов фарфора, различающихся по технологии термообработки и составу:
- Мягкий. Фарфоровая масса с нанесенной глазурью проходит одну процедуру спекания при 1300~1350°. Такой щадящий обжиг делает керамику пористой и впитывающей влагу. У мягкого фарфора есть вероятность появления внутренних трещин. Обычно он недорог и используется в бюджетных заведениях,
- Твердый. Двойная термообработка при температуре 1400~1460°. Такой фарфор ценят в заведениях среднего класса. Стоимость ее уже достаточно высока, но полностью соответствует качеству.
На основе твердого фарфора существуют еще две разновидности:
- Упрочненный. В его состав входят усиливающие крепость металлы. Посуда недёшева, ее предпочитают владельцы ресторанов и клубов высокого уровня.
- Костный. В его структуру добавляется до 50% костной муки. Это делает фарфор особо прочным, и вместе с тем изысканным, тонкостенным, с красивым ослепительно белым или сливочным оттенком. Костный фарфор относится к категории VIP и ценится очень дорого. Посуду из него редко используют повседневно, чаще ее можно встретить на банкетах и приемах самого высокого уровня.
Основные производители костяного фарфора
Лидерами среди всех производителей изделий из такого фарфора считаются англичане, которые первыми освоили технику изготовления материала с добавлением костяной золы. Отличными навыками и немалым опытом в области создания тонкостенного фарфора обладают и японские производители: они изменили установленную долю костяного компонента в составе фарфоровой массы. Японцы вывели особую формулу, благодаря которой привычная технология заметно усовершенствовалась. Известные производители:
- Императорский фарфоровый завод (ИФЗ). Был основан в 1744-м году императрицей Елизаветой дочери Петра Великого. В то время завод стал первым фарфоровым предприятием в России и третьи во всей Европе. В первые годы там производители мелкие вещи – в большей степени табакерки для императрицы. Со временем был построен большой горн и завод стал производить более крупные предметы. Мануфактура была реорганизована с воцарением Екатерины II. Конец XVIII-го века стал временем расцвета российского фарфора, а ИФЗ – одним из ведущих заводов в Европе. Что касается фарфора с костяной золой в составе, то подходящая масса впервые была разработана в советское время – в 1968-м году. Первая такая партия была выпущена ИФЗ. Сейчас предприятие является единственным в России, которое выпускает костяную фарфоровую массу и предметы из нее.
- Royal Doulton. Компания из Англии, которая долго время специализируется на производстве костяного материал и имеет статус одного из крупнейших его изготовителей и поставщиков. Вместе с британской фабрикой Wedgwood она входит в состав альянса. Основана в 1815-м году, штаб-квартира расположена в Сток-он-Тренте (Великобритания). Royal Doulton выпускает предметы из фарфора разной формы, размера и назначения. Коллекции этой компании пользуются повышенной популярностью во многих странах.
- Wedgwood. Еще одна известнейшая компания, выпускающая продукцию из костяной фарфоровой массы. Она уже свыше 200 лет поставляет ее для английского королевского двора. Основание марки Wedgwood относится к 1759-му году, когда Иешуа Веджвудом была арендована мануфактура в Берслеме. Кроме классической посуды фирма осуществляет выпуск авангардных линий, куда входят изделия нетрадиционной формы, предметы искусства.
- Spode. Бренд костяной фарфоровой посуды из Великобритании с 200-летним опытом. Компания предлагает кружки, тарелки, сервизы, сделанные по высочайшим стандартам качества. Мануфактура существует с 1770-го года. Джозайя Споуд (основатель) в свое время усовершенствовал формулу костяного фарфора и стал первым поставлять для английского королевского двора XVIII-го века столовую посуду. В 2009-м году Spode влился Portmeirion Grou – известную компанию по производству элитного фарфора.
- Narumi. Японская компания, которая была основана в 1911-м году. В ее продукции сочетаются современность и традиции, Запад и Восток, неповторимая красота и универсальность. С 1965-го года Narumi стала заниматься массовым производством фарфора. Изделия из костяной фарфоровой массы марки Narumi по большей части изготавливаются вручную. Бренд стал ведущим в области элитного фарфора Bone China.
Преимущества и недостатки фарфоровой посуды
Итак, достоинства элитной фарфоровой посуды:
- Изящество, утонченность, красота, классические формы.
- Первоклассное качество.
- Экологичность и безопасность для здоровья.
- Идеальная глазурованная поверхность.
- Влагопоглащаемость ниже 0,2%. Для сравнения: у фаянса — 9~12%.
- Способность сохранять тепло.
- Сопротивляемость к агрессивным моющим средствам.
- Стойкость к механическим воздействиям при обработке в посудомоечной машине.
- Удобство штабелирования и складирования;
- Неподверженность старению.
Фарфоровая посуда — все же керамика, хотя и высококачественная, поэтому требует бережного отношения, не выносит сильных ударов и в этом ее основной недостаток.
Цены на качественный фарфор довольно высоки, что тоже является минусом для бюджетных заведений.
Посуда для сервировки (столовая)
Столовая посуда – это утварь, которую постоянно видим за обедом. Все предметы делятся на основные и дополнительные. К основной относят следующие виды посуды:
- Для хлеба, пирожков и мучных изделий – тарелки 175 мм и хлебницы;
- Для холодных блюд – салатники (круглые и квадратные), тарелки 200 мм, емкости для нарезок (рыбных, мясных, овощных закусок, канапе, бутербродов), селедочницы, вазы, соусники, менажницы;
- Посуда для первых и вторых блюд – супницы, бульонницы (250-300 мл), суповые чашки с крышками, тарелки разных размеров, объемов и диаметров, горшочки, кокотницы разных форм и размеров ( для мяса, рыбы, птицы), кассероль или баранчики;
- Для десерта – тарелки 200 мм, розетки, вазы.
Чтобы легче и удобнее запоминалось, предметы столовой посуды размещены в таблицах:
Чайные и кофейные наборы.
Для алкоголя (бокалы, рюмки, фужеры).
Вспомогательная или дополнительная посуда. В ее состав входят салфетницы, этажерки, солонки, перечницы, ведерки для охлаждения, другие предметы, что относятся к столовой посуде, но не всегда входят в комплектацию сервизов. Обычно приобретаются отдельно. Выполняются в оригинальном дизайне и служат для дополнительного украшения праздничного стола.
По материалам изготовления
Появляются новые материалы и покрытия. Но хрусталь, керамика и дерево используются для посуды несколько столетий и не теряют популярности.
Стекло (хрусталь)
Наиболее распространенный материал, из которого изготавливают предметы для сервировки. Наиболее популярные предметы из обычного стекла для привычных чашек, рюмок и бокалов, ваз, блюдец, тарелок и кружек, которые есть в любых наборах столовой посуды. Кроме этого, можно найти утварь из боросиликатного стекла – чайники и кастрюли, обладающие особыми жаропрочными свойствами и изделия из стеклокерамики. Такую посуду можно использовать на плите и в микроволновке. Прозрачные стенки позволяют следить за процессом приготовления пищи. Такая утварь обладает всеми возможными преимуществами: очень красивая, прочная, выполненная в современном дизайне, она прекрасно впишется в любой кухонный интерьер. Подобный подарок обрадует любую хозяйку.
Керамика
К этой группе относится фарфоровая и фаянсовая посуда, чаще используемая для сервировки. Изящные глиняные изделия — это замечательный выбор для домашнего обеда и торжественных мероприятий. Отличаются изысканным дизайном, разнообразным декором. Из фарфора часто выполняются дополнительные аксессуары для украшения праздничного стола. Фаянс – наиболее распространенный материал для изготовления разнообразной посуды, по самым доступным ценам. Керамическая посуда характеризуется как химически инертная: при нагревании она не выделяет вредных веществ и не образует накипи.
Пластмасса
Широко используется для изготовления одноразовой посуды. Употребляется в предприятиях быстрого питания, самолетах, речном транспорте, дачах и отдыхе на природе. При повышении температуры или контакте алкогольной продукции выделяют токсины.
Бумажная одноразовая посуда
Сейчас встречается реже, обладает специальным водоотталкивающим покрытием. Применяется в тех же сферах, что и пластиковая посуда.
Как проявляется узор
Чисто белый, нерасписанный фарфор, которого не касалась рука художника, специалисты называют «бельем». Но до того, как попасть на прилавки фирменных магазинов, посуда должна быть украшена узором.
Роспись по фарфору бывает подглазурной, надглазурной и комбинированной, объединяющей обе эти техники. В таких случаях рисунок наносится в два этапа. Примером комбинированной росписи может служить знаменитый узор «Кобальтовая сетка», ставший своего рода «визиткой» завода.
Кобальтовый рисунок – синие линии – наносится на фарфор еще до покрытия изделия глазурью – при высокотемпературном обжиге декор «вплавляется» в прозрачную глазурь намертво. Кобальт, до обжига имеющий унылый блекло-черный цвет, при нагревании волшебным образом меняется, и в зависимости от концентрации узор становится нежно-голубым или густо-синим. Кстати, все краски, используемые в подглазурной росписи ведут себя таким же образом – их цвет «проявляется» во время температурного воздействия, а при нанесении рисунка они выглядят блекло – оттенки черного, серого, коричневого. И художникам, работающим с несколькими красками сразу, приходится нелегко: им постоянно приходится «держать в уме» будущую картинку.
Рисунок часто наносится вручную, но эту работу порой можно облегчить. На Императорском фарфоровом заводе, например, разработали специальные формы для посуды, которая будет украшаться «кобальтовой сеткой»: на боках черепка «прочерчены» тонкие, еле заметные желобки – своего рода контур, который надо вручную «обвести» кобальтовыми линиями.
Кобальтовый узор может попадалть на изделие и при помощи деколи – тонкой пленки, напоминающей переводную картинку, на которой напечатан кобальтовый узор.
Форма деколи точно соответствует форме посуды – для каждой модели она своя. При нагреве пленка выгорает, а узор – впечатывается в поверхность изделия.
Нанесение подглазурного рисунка происходит после того, как изделия прошли первый обжиг – и до глазурирования. После второго обжига такая посуда порой выглядит очень странно – на нее уже нанесена первая часть росписи, а вторая еще ждет своего часа. Но уже можно представить себе, ак это будет выглядеть.
Роспись золотом – это уже надглазурная роспись. Потом посуда пройдет еще один обжиг, но уже при более низких температурах – только для того, чтобы закрепить узор. Именно это позволяет использовать при росписи драгоценные металлы, а также многие краски, которые не выносят «четырехзначных» температур. Золотые звездочки на фирменный узор могут наносятся вручную, кисточкой – или же при помощи миниатюрного штампика.
Фарфоровая посуда – свойства
Для сервировки столов в ресторанах применяются комплекты фарфоровой посуды, которые состоят из сорока и более различных предметов.
Хорошего качества фарфоровая посуда имеет просвечивающийся снежно-белый черепок и отличается своей прочностью. При ударе по краю, фарфоровое изделие обязательно издает продолжительный звук.
У фарфоровой посуды, в отличии от фаянсовой выше термическая и механическая стойкость, лучше внешний вид и потребительские качества.
К щелочам и кислотам наиболее устойчив фарфор с высоким содержанием глинозема и малой пористостью, у которого водопоглощение близко к нулю.
Посуда для хранения пищи
- Для готовой продукции, круп, макаронных полуфабрикатов чаще используют пищевые контейнеры с плоскими прилегающими крышками из пластмассы и стекла. Они имеют различную вместимость, разнообразную форму и цвета.
- Для предохранения упаковки от доступа воздуха и влаги, от посторонних запахов используют пищевую пленку. Она надежно герметизирует продукты.
- Для длительной сохранности пищи лучшим является вакуумный контейнер. Он обеспечивает отсутствие попадания воздуха в емкость, тем самым предохраняя продукт от порчи.
- Современные стеклянные сосуды отличаются разнообразным дизайном, формой и разноцветным декором. Служат не только для хранения продуктов и консервации, но и для украшения интерьера.
- Деревянные и керамические изделия подходит для хранения сухих сыпучих продуктов и пряностей. Такая посуда быстро поглощает запахи, не подходит для жидкой и готовой пищи.
- В эмалированной посуде часто готовят и держат пищевые продукты. Надо регулярно осматривать ее поверхность; следить, чтобы не было сколов, трещин или других дефектов.
- Посуда из алюминия прекрасно предохраняет пищу от пересыхания. Металл окисляется, поэтому нельзя применять для соленых и кислых блюд.
- Изделия из нержавеющей стали не подвержены коррозии, поэтому идеально подходят для содержания любых готовых, сырых продуктов и полуфабрикатов.
Выбор фарфоровой посуды
Специфика ресторанного бизнеса предъявляет к посуде ряд требований, на которые следует опираться при выборе. Специалисты руководствуются тремя золотыми правилами:
Практичность и прочность. Для заведений общественного питания лучше использовать посуду с утолщенными краями и из качественного стойкого материала
Следует обращать внимание на стойкость керамики к различным термическим режимам. Форма
Посуда с простыми формами более приспособлена для повседневной эксплуатации. Например, круглые и овальные тарелки лучше складируются и меньше подвержены сколам по углам, как это бывает с треугольными или квадратными. Цвет. Посуда светлых оттенков, свойственных фарфору, всегда красиво смотрится на столе. Кстати, иногда можно заменить случайно разбитый предмет из одного сервиза светлого оттенка на другой ему подобный из другого.
Цена
Стоимость костяного фарфора сильно колеблется в зависимости от производителя и типа продукции. Большой востребованностью пользуются сервизы, чашечки и блюдца в которых настолько тонкие, что могут пропускать свет. Из таблицы вы можете узнать актуальные цены на некоторые виды сервизов из костяного фарфора:
Название набора |
Что входит |
Цена в рублях |
Royal Bonе China Золотая вышивка на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдц |
8670 |
Japonica Грация JDYSQH-5 на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец |
8850 |
Royal Aurel Иней на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец, чайник |
9240 |
Hankook Chinaware Сильвер Риббон на 2 персоны |
2 чашки, 2 блюдца |
5020 |
Lenardi серия Золотая симфония на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец |
4250 |
Royal Aurel Грация на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец |
9900 |
Lenardi серия Серебряная симфония на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец |
3900 |
Lenardi серия Мейсенский букет на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец |
3100 |
Japonica Парадиз JDFES-9 на 2 персоны |
2 чашки, 2 блюдца |
3150 |
Japonica Грация JDYSQH-4 на 6 персон |
6 чашек, 6 блюдец, 1 чайник, 1 молочник, 1 сахарница |
15300 |
Декор фарфоровой посуды
Посуда из натурального белого фарфора и без декора пользуется наибольшей популярностью. Разновидности такой посуды отличаются только дизайном формы.
Производители фарфоровой посуды, выпускают разнообразные декорированные комплекты, способные удовлетворить любые вкусы.
Существует два типа декорирования фарфоровой посуды:
- Рельефный декор – нанесен на стенки посуды гравировкой, перфорацией или при помощи рельефных рисунков. Рельефный декор отливается в формах вместе с посудой, или части декора (фигурки, цветки и т.п.) формуются отдельно и наклеиваются после.
- Красочный декор – наносится глазурью (чаще на китайском фарфоре с нанесением рисунка прямо на черепок) или над ней (роспись эмалевыми красками).
Исторические перипетии
Родиной костяного фарфора, как это ни странно, является не Китай, а Англия. Один англичанин, Томас Фрай, живший в XVIII веке, ради интереса смешав столярный клей с костяной золой, обнаружил, насколько прочной и белоснежной получается высохшая масса. Позднее он решил добавить этот секретный ингредиент в «тесто» для будущих фарфоровых изделий.
Однако не Томас Фрай слыл родоначальником изготовления фарфора на кости. Его технологию доработал и усовершенствовал другой англичанин, мастер по работе с керамикой Джосайя Споуд. Именно он вывел рецепт фарфора с гарантированной белизной, прочностью и тонкостью готового изделия.
Также он разработал особую методику покрытия тончайшей глазурью, не способной испортить и затмить красоту костяного фарфора. Кроме этого, работы Споуда из фарфора поражали и восхищали оригинальным дизайном: особая цветовая гамма и орнаментальный рисунок стали визитной карточкой споудовского фарфора. К слову, его сын Джосайя Споуд II продолжил семейное дело, но внес больше красок в отцовские дизайнерские и художественные разработки.
Как выбирать фарфоровую посуду
Купить фарфоровую посуду хорошего качества, можно в посудном магазине, на выставке. Выбирая посуду из фарфора, стоит учитывать вкусовые качества и финансовые возможности, но все же фарфор должен быть качественным.
Какой фарфор качественный?
Качество фарфора зависит от содержания в нем белой глины (каолина), тонкости помола и других технологических особенностей.
Посуду лучше выбирать известных производителей у которой должны иметься отчетливо читаемые известные клейма находимые по каталогам, а вот китайская и другая «no name» посуда не имеющая клейм может быть опасна для здоровья.
Производители советуют воздерживаться от приобретения фарфоровой посуды с очень яркими и перламутровыми рисунками, так как такие рисунки могут содержать кадмий и свинец.
Цвет у качественного фарфора – белый, тепло-сливочный. Серо-голубые оттенки говорят о низком качестве изделия. Настоящий цвет фарфора можно увидеть на донышке тарелки или чашки.
При покупке нужно обратить внимание на места соприкосновения изделий с поверхностью стола. Эти места должны быть такого же однородно-белого цвета как и глазурованная поверхность, если, конечно, не использовалось никаких отбеливающих веществ или красителей для глазури
Фарфоровую посуду никогда не декорируют полностью, с целью проверки тонкости помола и чистоты фарфоровой массы. Присмотритесь – если в фарфоровой массе присутствовали примеси – вы увидите их на не прикрытых рисунком участках.
Выбирая изделия из фарфора, следует учитывать его гладкость, а также отсутствие дырочек, пузырьков, трещин, вкраплений, царапин и малейших сколов.
Качество можно также определить по геометрической правильности чашек и тарелок. Если их поставить на стол, то они должны стоять и не качаться как в обычном состоянии, так и в перевернутом, а крышки плотно прилегать к основному изделию.
Список источников
- vkusologia.ru
- DedPodaril.com
- www.kakprosto.ru
- ShkolaZhizni.ru
- posudaa.ru
- sovets.net
- gotov-doma.com