4) Попробуйте панорамы для ультрашироких снимков
Установите камеру вертикально на штативе (что создает более высокую панораму). Затем, убедившись, что вы адекватно перекрываете сцену в каждом снимке, сделайте все возможное, чтобы камера вращалась на абсолютно ровной горизонтальной плоскости.
Если точка поворота слишком далеко впереди (то есть на объективе) или слишком далеко сзади (т.е. на теле камеры), панорама будет искажена. Например, на рисунке ниже точка поворота находилась на теле камеры (позади идеального места, где объектив крепится к камере). В результате, панорама имеет странный вид выпуклых искажений.
Это семикратная панорама. Посмотрите, как искусственно «закруглены» стены? Это произойдет при съемке панорамы, если камера или объектив неправильно расположены на штативе.
2) При возможности используйте вспышку
Если вы снимаете помещение без вспышки, вы, как правило, получаете тени, разбросанные по комнате. Использование вспышки для интерьеров поможет сбалансировать экспозицию по всему кадру.
Вот как я обычно использую вспышку. Закрепите вспышку на штатив или стойку и поместите ее на расстоянии нескольких футов от камеры (с каждой стороны камеры, если вы используете две вспышки для больших комнат) и фут или около того позади камеры. Направьте вспышки, чтобы они указывали на потолок, но также немного вдаль комнаты, которую вы снимаете. Под этим углом свет от вспышек будет освещать комнату непрямо (т.е. отскакивая от потолка и стен), создавая мягкий, ровный, заполняющий свет для комнаты, которую вы снимаете. Установите вспышки вручную на половину мощности (один стоп ниже полной мощности) и приступайте!
Это был сложный снимок, потому что моя вспышка отражалась от окон независимо от того, где я позиционировал ее. Поэтому я сделал два снимка (один со вспышкой и один без) и совместил их в Photoshop. Окна, которые вы видите на этом изображении, находятся на снимке без вспышки, а остальная часть комнаты – от снимка со вспышкой.
Готовим почву заранее
Идеальное портфолио дизайнера интерьеров, с моей точки зрения, должно состоять из проектов в трёх их эпостасях — чернового эскизного рисунка, с которого начинался проект, 3D-визуализации или изометрической отрисовки окончательно спроектированного дизайна и фотографий реализованного проекта. Только в этом случае клиент будет видеть весь процесс работы над проектом от самого его начала до финальной точки.
Демонстрация результатов своей работы — это новые клиенты для дизайнера. Я очень часто встречаю людей, которые сетуют на малое число примеров своей работы, доступных для показа новым клиентам. Часто это происходит из-за запретов со стороны клиента на фотосъёмку готового дизайна… А запрет фотосъёмки влечёт за собой упущенную выгоду.
Дизайнеры пытаются решить проблему с запретами через прописывание разрешения на фотосъёмку в договор. Но на практике они ничего не выигрывают. У одного из моих клиентов такой пункт в договоре есть изначально, плюс они особо озвучивают его до подписания договора. На деле приличная часть клиентов «плевать хотела» на этот пункт договора. И в чём-то они правы — сложно такого клиента заставить соблюдать этот пункт. Что вы к нему, с приставами придёте?..
По мне разумнее, наоборот, изначально ставить цену за проект выше, но сразу предлагать скидку за разрешение на фотосъёмку интерьеров, т.е. сводить всё к варианту, когда человек сам осознано идёт на разрешение фотографировать и подписывает дополнительное соглашение. Тогда впоследствии ему психологически будет сложно отказаться от своих слов. А для тех, кто «пересилит себя», есть финансовый пункт. Отказываешься? Не вопрос… но и скидка долой — плати, дорогой…
Обработка
Прямоугольное окошко над дверным проёмом было сильно недоэкспонировано, и, так как я выставлял экспопару так, чтобы проработать детали снаружи комнаты, источники света внутри давали не очень приятный свет. Чтобы побороть этот недостаток, я сделал кадр, верно проэкспонировав источники, и затем в Photoshop при помощи маски добавил в первоначальный кадр немного теплого света этих ламп. То же самое я проделал и для окошка над дверьми – стена и кусок потолка в итоге выглядят гораздо светлее.
Стало лучше, но еще есть, над чем поработать. Бассейн снаружи был слегка пересвечен, да и погода в день съемки была не самой лучшей. Я заменил небо с помощью быстрой маски (не забыв о том, что отражение неба в зеркале тоже нужно поменять). Чтобы исправить ситуацию с бассейном, я выделил его инструментом Pen, а затем с помощью кривых добавил насыщенности цвету и заодно избавился от пересветов.
Наконец, когда я был доволен искусственным и естественным светом, тем, как выглядело небо, бассейн и всё остальное, я объединил все слои в один и начал править геометрию – первоначально в кадре присутствовали небольшие искажения (всегда помните о том, что вертикали должны быть параллельны краю кадра – это правило хорошего тона в архитектурной съемке).
Вот и итоговый кадр!
Композиция
Как я уже сказал раньше, точка съемки из исходных данных была очевидна. Все нужные элементы интерьера, как видно на фото, расположены довольно близко от камеры. Теперь нужно выстроить предметы интерьера, расставить кресла, стулья, бутылки на баре и другие важные детали так, чтобы получился интересный кадр. Чтобы было ясно, как строился кадр, я опишу процесс расстановки предметов в кадре и установки света подробно, шаг за шагом.
Первая проблема – белые кресла на заднем плане перекрывают пейзаж за панорамным окном и «выбиваются» из современного дизайна помещения. Я сразу нашел подходящую по стилю замену, и поставил мебель так, чтобы взгляд зрителя ничего не отвлекало от шикарного вида на бассейн и горы за окном.
Вторая проблема – кресло «под зебру» слева. Да, оно забавное, но мгновенно отвлекает зрителя по следующим причинам:
- Оно смотрит наружу и визуально ведет в пустоту, что нарушает законченность фотографии;
- Оно мешает взгляду зрителя следовать от переднего края кадра вдаль, за окно, к горам. Кресло, словно магнит, сильно нарушает композицию и восприятие кадра;
- Эта причина довольно банальна: я установил вспышку Einstein с зонтиком на просвет (номер 6 в описании) как раз слева от этого кресла, чтобы подсветить барные стулья и стойку. Если бы кресло осталось на своем месте, прямо в центре кадра мы бы видели очень некрасивую тень от него. Так что, как ни крути, креслу здесь не место!
После того, как я разобрался с основными проблемами, остались мелочи: расставить предметы на барной стойке, добавить цветы в вазах в качестве интересных деталей, поправить искусственную шкуру на полу – и еще раз убедиться, что всё готово к фотосессии.
Я решил заменить кресло на искусственную шкуру зебры по множеству причин. Она заполняет пустоту в левом краю кадра, которая появилась после того, как мы убрали кресло; не мешает освещать барные стулья и стойку; играет роль интересной детали в кадре, при этом не слишком отвлекая взгляд зрителя. Мы убиваем аж четырёх зайцев одним выстрелом! Я решил сделать композицию плотнее, избавиться от многих лишних, на мой взгляд, деталей. Композиция готова – теперь время выставлять свет.
Планируем фотосъёмку
В процессе подготовки фотосъёмки одним из важнейших этапов является общение с Вашим заказчиком, для кого Вы делали этот проект. Очень часто заказчики боятся, что фотографии послужат наводкой для грабителей или раскроют какие-то личные тайны. Чуть реже встречается боязнь, что кто-то посмотрит картинки и сделает точно такой же дизайн…
Крайне важно в разговоре в явной форме проговорить, что фотографии делаются не с целью нарушения приватности, а для того, чтобы показать работу дизайнера. Обязательно скажите, что все персональные вещи, такие как фотографии семьи заказчика, награды и т.п
детали обычно убираются из кадра, а камеры видеонаблюдения и т.п. датчики системы безопасности — ретушируются
Отчасти из-за того, что они отвлекают внимание от дизайна, отчасти ради соблюдения приватности
Также немаловажно явно дать понять, что нигде не будет публиковаться адрес помещения. Максимум, что обычно публикуется, это название населённого пункта и улицы
Обычно же ограничиваются только названием населённого пункта.
Про боязнь копирования, например, можно сказать, что никто всё равно не сможет повторить интерьер детально, продублировав всё вплоть до планировки. А ведь именно в них, в деталях, кроется изюминка этого дома…
Согласие получено… Замечательно! Дальше важно собрать максимум материала, который пригодится фотографу для планирования фотосъёмки: планирование обычно происходит удалённо, но фотографу часто важно увидеть помещения, чтобы взять только необходимую для этой фотосъёмки технику, а не везти на себе весь свой арсенал. Из проектной документации возьмите план помещений — важно показать их расположение относительно друг друга, расположение дверей и окон
Очень желательно указать на плане ориентацию по сторонам света, высоту помещений над землёй, тогда фотограф сможет учитывать положение солнца в момент съёмки и, возможно, сделает более эмоциональные фотографии
Из проектной документации возьмите план помещений — важно показать их расположение относительно друг друга, расположение дверей и окон. Очень желательно указать на плане ориентацию по сторонам света, высоту помещений над землёй, тогда фотограф сможет учитывать положение солнца в момент съёмки и, возможно, сделает более эмоциональные фотографии
Соберите все уже имеющиеся фотографии проекта. Замечательно, если на них будет видно текущее расположение мебели и т.п. «движимости». Напишите краткое текстовое описание помещений
На какие элементы желательно обращать внимание зрителей, какие «фишки» есть в дизайне, — без Вашего описания фотограф всего этого может не заметить или не придаст этим деталям должного значения
Все собранные материалы — планы, фотографии, описания — отправляем выбранному фотографу, после чего он сможет относительно точно сказать, сколько можно сделать фотографий, какое на это понадобится время и сколько денег.
Если Вы планируете печатать фотографии в каком-либо журнале, желательно сказать об этом фотографу заранее. Разные журналы предъявляют разные требования к количеству и ориентации фотографий. Какие-то из них больше предпочитают общие виды помещений, другие «любят» фотографии деталей оформления… Профессиональный архитектурный фотограф, постоянно работающий с журналами, сможет проконсультировать Вас, на что лучше ставить акценты.
После утверждения сюжетов для съёмки обычно начинается работа по их дополнительному декорированию. Интерьер нужно сделать живым и привлекательным. Возможно, будет полезно купить живых цветов, повесить в ванную пушистые махровые полотенца, положить на обеденном столе в вазу свежие фрукты… Весь этот реквизит лучше обговорить заранее и привезти с собой на фотосъёмку — искать его в процессе будет уже некогда.
Освещение
В данном случае, когда в кадре есть окна и открытые двери, нужно выровнять уровень освещенности внутри и снаружи. Если бы я приехал на съемку с одной камерой, без своих вспышек, у меня были бы большие проблемы. Если бы я задавал экспопару по интерьеру, казалось бы, что снаружи во всё своем сиянии идет Гэндальф Белый. Ну, а если бы я решил показать детали снаружи, за окном, то зрителю бы казалось, что он видит свет на выходе из гномьего подземелья. Да, перед написанием статьи я пересмотрел «Властелин колец» Смотрите сами, как бы это выглядело, и, честное слово, я лишь СЛЕГКА преувеличиваю!
Итак, что я сделал:
- Чтобы получить мягкое, естественное освещение, источник света должен иметь большую площадь поверхности. В нашем случае жилое помещение играет роль гигантского лайтбокса, что позволяет нам использовать отраженный от стен и потолка рассеянный свет. Одну из вспышек Einstein я направил прямо в потолок – в результате получив мягкий, равномерный поток света сверху, который заполнил практически всё пространство кадра.
- Как я уже упомянул ранее, вспышка слева с зонтиком на просвет подсвечивала барные стулья. Свет от этой вспышки очень важен: он играет роль заполняющего, в то время как свет, отраженный от потолка – роль рисующего; добавляет визуального объема кадру; благодаря свету слева становятся лучше освещены и видны детали барной стойки; текстура металла и дерева на барных стульях становится видна гораздо лучше.
- Вспышка Canon 430exII с 8-дюймовым софтобоксом, установленная между барной стойкой и самим баром, мягким рассеянным светом подчеркивает детали в правой нижней части кадра.
- Чтобы проработать детали обстановки снаружи, у бассейна, я установил вспышку Quantum Q-Flash на стойку слева – она играла роль яркого летнего солнечного света, заливающего внутренний дворик. Меняя расположение и мощность вспышки, я добился объемности и общей правдоподобности картинки.
- В качестве завершающего штриха я использовал Canon 430exII с 16-дюймовым софтбоксом Honl Traveller – я расположил её напротив стойки с Quantum Q-flash так, чтобы свет от накамерной вспышки смягчал тени, отбрасываемые креслами на площадке перед бассейном.
Примерно вот так выглядит снимок с финальным освещением:
Вполне неплохо, но есть несколько проблемных мест. Это значит, что нам пора приступить к обработке снимка.
И наконец оно свершилось…
Чем лучше было всё подготовлено на этапе планирования, тем меньше времени и сил понадобится в день съёмки.
С учётом текущей погоды и времени суток фотограф обычно уже на месте решает, в каком порядке будут сниматься утверждённые ранее сюжеты. Пока фотограф разворачивает своё оборудование, у дизайнера есть 10–30 мин. на постановку первого сюжета. Пока снимается первый сюжет, а это не быстрый процесс, у дизайнера есть время на постановку следующего…
Самое важное — не делать лишней работы. Обычно для съёмки готовится только та часть помещения, которая непосредственно будет видна в кадре (включая все отражения и тени)
Опытный фотограф или художник-постановщик, зная утверждённый сюжет, может быстро определить границы постановочной зоны. Если готовить помещение только в её пределах, скорость фотосъёмки увеличивается в разы без ущерба для качества результата.
По окончании съёмки фотограф, как правило, может оперативно предоставить черновые версии фотографий. Они удобны для беглой оценки результатов фотосъёмки и обсуждения вариантов постобработки.
Постобработка фотографий обычно занимает порядка недели времени. После чего, получив чистовые фотографии, Вы можете сделать пару отпечатков и подарить их хозяевам помещения. Этот жест будет и приятен для них, как лишний знак внимания, и может быть полезен для саморекламы дизайнера: хозяева наверняка будут показывать эти фотографии знакомым; если добавить в угол фотографий контактную информацию дизайнера, есть шанс рано или поздно получить новых клиентов.
Вы уже участвовали в фотосъёмке интерьеров и у Вас есть что добавить к этой статье? Я буду рад, если Вы оставите свой комментарий ниже.
Используемое оборудование и его настройка
При интерьерной съемке я стараюсь брать с собой только необходимый минимум оборудования. Никогда не знаешь заранее, где конкретно будешь снимать, поэтому многоразовый сбор-разбор-установка-настройка оборудования может стать настоящей головной болью. Чтобы этого избежать, я подобрал технику так, чтобы ее можно было быстро и просто установить в точке съемки, а в случае необходимости так же легко сложить и переместиться в другую часть здания.
Ниже – кадр, на котором можно видеть мое оборудование во время съемки. Я отметил основные предметы и сейчас опишу их чуть подробнее.
Камера, объектив, штатив. Я использую камеры Canon серии 1D и 5D, а также объективы тилт-шифт и широкоугольник L-серии. Штатив – карбоновая модель от Manfrotto, весьма удобная для интерьерной съемки, и являющаяся разумным компромиссом в соотношении «вес\устойчивость».
17-дюймовый ноутбук, к которому напрямую подключена камера
При интерьерной съемке внимание к деталям очень велико, а на крошечном экранчике камеры гораздо сложнее оценить все аспекты снимка – именно поэтому результат сразу же выводится на экран ноутбука.
Вспышки Einstein от компании Paul C. Buff и синхронизаторы PocketWizard MC2
Отличный свет за вполне сносную стоимость. Синхронизаторы дают возможность удаленно настраивать мощность вспышки, и мне не надо после каждого дубля менять настройки на самой вспышке – я могу делать это с помощью синхронизатора. Модель MC2 отлично работает с синхронизаторами PocketWizard Plus III, Flex TT5 и Mini TT1, в случае, если вдруг понадобится выстроить сложную световую схему.
Я взял столик на колесиках и обшил его липучкой – и теперь мои светофильтры и насадки на вспышки линейки David Honl никуда не потеряются и надежно закреплены. Мой ноутбук стоит здесь же.
Дополнительные светофильтры, тоже от компании David Honl. В любой съемке я использую отражатели, сотовые рассеиватели, софтбоксы, гелевые светофильтры и флаги – без них никуда.
Еще одна вспышка Einstein с зонтом на просвет.
Еще одна вспышка Canon 430exII с отражателем Honl расположена между баром и барной стойкой и освещает эту область.
Освещение снаружи – в данном случае, вспышка Quantum Q-Flash с отражателем слева и Canon 430exII c софтобоксом Honl Traveler 18″ справа.
Все мои выносные вспышки, кроме Einstein, приводятся в действие синхронизаторами PocketWizard Plus III, управляет ими синхронизатор Mini TT1 на камере.
6) Проверьте уровень камеры
Наконец, но определенно не в последнюю очередь, вам следует убедиться, что ваша камера не наклонена вверх или вниз, или наклона влево или вправо. Для этого, даже немного, потребуется коррекция при постобработке. Вот пример того, о чем я говорю:
В этом снимке камера/объектив не были установлены на штатив. Они слегка наклонились к земле, создавая искусственно наклонные стены.
Видите, как наклонены окна? Понятно, что это не точное изображение комнаты, это результат того, что камера слегка наклоняется вниз. Теперь посмотрим, какая разница, если камера будет установлена ровно.
Камера/объектив должным образом закреплены на штативе. Фокусное расстояние 21 мм, f/8, ISO 100, выдержка 1/120. Нет вспышки (в этой комнате было много солнечного света, чтобы осветить ее без помощи искусственного света).
Выравнивание камеры имеет ОГРОМНОЕ значение. Есть несколько способов помочь вам получить идеальный уровень камеры при составлении кадра. Большинство камер в настоящее время имеют встроенный уровень, поэтому, когда вы смотрите в видоискатель, на экране фокусировки есть линии, которые будут наклоняться, когда камера наклоняется. Когда эти линии находятся на уровне, вы знаете, что камера в правильном положении.
Вы также можете использовать уровень с пузырьком, который скользит на горячем башмаке камеры. Когда маленький пузырь центрирован, камера находится в правильном положении. Вы можете купить горячий башмак с уровнем в любом магазине для фотографов всего за несколько долларов. Я использую уровень с пузырьком, потому что он более точный, чем линии внутри видоискателя.
В этом снимке я использовал Photoshop для удаления камеры, объектива и штатива, которые были отражены в зеркале. Иногда съемка напротив зеркала неизбежна, и когда вы это делаете, клонирование в Photoshop просто необходимо.
Перед съемкой
Во время любой интерьерной съемки первым делом осмотрите помещение, прогуляйтесь по нему, почувствуйте атмосферу. Перед тем, как сделать хоть один кадр, надо мысленно ответить на следующие вопросы: каким способом можно выстроить кадр, как освещение влияет на восприятие снимка, как можно расставить дополнительный свет, какие интересные детали нужно показать в кадре и как следует их расположить?
В данном случае кадр лучше всего построить так, чтобы:
- показать пейзаж за раздвижной стеклянной дверью;
- избежать отражения камеры, фотографа или дополнительного освещения в зеркалах;
- в кадр должны попасть барная стойка и бар за ней.
Из-за перечисленных выше условий выбор композиционных решений становится весьма ограниченным – и это упрощает задачу выбора. Если очевидно, что есть лишь одна точка, откуда можно сделать требуемый кадр, то не стоит мучительно искать другие ракурсы.
Теперь, когда мы определились с точкой съемки, можно выстраивать наполнение кадра и настраивать оборудование.
Заключение
Я надеюсь, вы вынесли что-то для себя из этого урока
Интерьерная съемка – очень кропотливая работа с множеством деталей, которым нужно уделять внимание. Мы рассмотрели лишь один конкретный случай, в другом же вас ждет решение новой, неповторимой головоломки
Больше практикуйтесь – это отличный способ улучшить свои навыки работы со светом, которые пригодятся и в других жанрах.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Как это сделано / Интерьерная фотосъемка. Как это сделано
Тэги к статье: как это сделано, интерьерная фотосъемка
Дата: 2015-06-26 | Просмотров: 21166
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок
Список источников
- profotovideo.ru
- www.PaninPhotoSchool.ru
- Khrolenok.ru