c356e9c36136c927e129ee33f296ed68.jpg

Интерьерная фотосъёмка в санкт‑петербурге

СОДЕРЖАНИЕ
0
7 просмотров
11 февраля 2020

Подчеркните «характер» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей

Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере

Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом

У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное.  Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.

Съемка интерьера

Для съемок сегодняшнего выпуска я пригласил человека, который профессионально
занимается интерьерной съемкой, чтобы он рассказал о важных особенностях данного
направления фотографии и о том, какие ошибки чаще всего допускают новички.

Илья Коваль:

Интерьерную съемку можно провести с любой камерой и любым зум-объективом с
диапазоном 15-70 мм, вопрос лишь, где будет применяться полученный результат.
Есть множество вспомогательного оборудования, которое используют интерьерщики,
оно применяется, в большей степени, для удобства фотографа. Интерьерная съемка
из-за особенностей построения кадра, связанной с выставлением правильной
геометрии, невозможна без настройки камеры под эти самые условия.

Также при съемке очень часто используются длинные выдержки на малых
значениях ISO, а значит, без жёсткой
фиксации камеры не обойтись. Удобный штатив не менее важен, чем камера и
объектив. Выбор штатива и его свойств нужно определять в зависимости от
поставленных задач, а задачи могут быть разными: съемка маленького помещения,
где очень ограничено пространство; большого помещения; съемка дома или
ландшафта.

Громоздкий штатив, ноги которого необходимо расставлять на большой угол при
малой высоте, не подойдет для работы в тесном помещении – нужен штатив компактнее, но при
это он всё равно должен быть устойчивым. Устойчивость и неподвижность штатива –
залог успех. Если у штатива выдвижная центральная голова, а ноги короткие, это
нежелательный выбор для данного вида съемки. Но если выбора нет, тогда и
выдержка должна быть не длинной.

Я чаще работаю с более тяжелыми штативам. Тот, что основной, весит
почти 7 кг, он жёсткий и имеет центральную редукторную колонну для регулировки
высоты, не влияющую на жесткость конструкции. У него специальный механизм регулировки
высоты, который позволяет одним движением руки регулировать одновременное
раскрытие всех трех ног или любой отдельной ноги в достаточно широком диапазоне
высот и выставлять горизонт на сложных этапах съемки по встроенному жидкостному
уровню, например, на лестнице.

Однако сегодня я использую штатив с 3D-головой. Он легче на 2 кг, меньшей высоты, но
в остальном идентичен тому, о котором я рассказывал выше.

Второе, на что стоит обратить внимание, это штативная голова. 

Для профессиональной съемки удобно использовать 3D, а в идеале – редукторную
голову. 
В своей работе я чаще использую естественный свет там, где это возможно, и
где он логически может быть. В редких случаях, когда условия съемки имеют
большой перепад яркостей, я могу подсветить темный угол или зону. Другой
способ – сделать несколько снимков с разной экспозицией и объединить их в
редакторе с сохранением важных деталей в кадре.

Управление также очень важно! Если нет возможности удалённо, через подключённый телефон, управлять
камерой, однозначно стоит обзавестись тросиком спуска. При длинной выдержке, камеру
лучше руками не трогать, чтобы не было шевеленки

Третий способ – это установить
таймер.

В камере Canon EOS R есть сенсорный монитор, с которым гораздо быстрее и
удобнее работать, чем управлять кнопками, когда время ограничено и некогда
подключать внешние устройства, такие как планшет или компьютер. Изменение
параметров съемки, работа с меню, просмотр и увеличение изображения свайпом,
как в мобильном телефоне.., –  все это
плюсы, к которым очень быстро привыкаешь. 

Брать суперсветосильный объектив для интерьерной съемки нет смысла, потому что работа все равно будет вестись со штатива и с
диафрагмой от F8, чтобы получить максимально резкий кадр и попасть в ГРИП. Ключевой
особенностью нашего Canon RF 15-35mm F/2.8L IS USM является наличие в нем
третьего кольца, на которое можно назначить, например, ISO или выдержку – это очень удобно.

Рекомендации

Мои рекомендации по съемке следующие:

1. Всегда используйте штатив. Чем он устойчивее, тем лучше.

2. Редукторная голова является лучшим вариантом для интерьерной съемки за
счет оперативности настройки перспективы. Конечно, можно использовать и другие
головы, вопрос все той же оперативности и удобстве использования.

3. Я бы не рекомендовал превышать значение ISO 400 даже в современных
полнокадровых камерах, если вам этого значения не хватает, тогда…

4. …компенсируйте недостаток постоянного освещения увеличением выдержки.

5. Обеспечьте всеми возможными способами неподвижность камеры (например,
дистанционным управлением или установкой таймера).

6. Обеспечьте себе запас по информации в светлых и тёмных зонах за счет брекетинга
экспозиции.

7. Конечно же, снимайте в формате RAW.

8. Для контроля перспективы и геометрии в кадре в целом пользуйтесь сеткой,
которая отображается на экране.

9. Отключите всю стабилизацию как в объективе, так и внутри камеры, если
она есть.

10. Если в чем-то не уверены, то снимайте с запасом:– по экспозиции– по разрешению для кадрирования и настройки перспективы (требуется камера
с хорошим разрешением)
– по итоговому материалу, чтобы была возможность выбора.

Надеюсь, эти простые советы помогут вам в начале пути интерьерного
фотографа.  

5) По возможности старайтесь фотографировать только одну или две стены

Два снимка стены обычно дают зрителю самое геометрически приятное изображение для просмотра. Когда вводятся три (или более) стены, фотография может иметь тенденцию казаться несколько неудобной, если вы не будете осторожны с композицией.

Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1 / 120. Используется одна вспышка вне камеры.

Вышеприведенный снимок представляет собой общую сцену с двумя стенами под стандартным углом 90 градусов. Изображение ниже – это одна и та же комната, за исключением того, что я отошел на несколько футов, чтобы специально включить третью стену слева.

«Третья стена» на левой стороне этого снимка создает неестественную и визуально-неприятную сцену.

Я не знаю, как на счет вас, но для меня фотография выше выглядит композиционно неудобной и дезориентирующей из-за третьей стены слева. Все сказанное, точно так же как правило третей, можно иногда нарушить, чтобы фотография удалась. Иногда удается поместить три стены в кадре, но при условии, что все геометрически выровнено.

Правильно выровненный кадр с тремя стенами. Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200.

Фотосъемка недвижимости

Вид фотосъемки Содержание фотосъемки Стоимость
Фотосъемка объектов недвижимости Стоимость зависит от количества фотографий, сложности проведения фотосъемки, глубины ретуши. от 500 руб. за фото
При заказе фотосъемки более 5 объектов. от 4 000 руб. за объект
Архитектурная фотосъемка Стоимость зависит от количества фотографий, сложности проведения фотосъемки, глубины ретуши. от 500 руб. за фото
При заказе фотосъемки более 5 объектов. от 4 000 руб. за объект
Фотосъемка этапов строительства Стоимость зависит от количества фотографий, сложности проведения фотосъемки, количества объектов. от 5 000 руб. за объект
При заказе фотосъемки более 5 объектов в месяц на постоянной основе. от 3 500 руб. за объект
Промышленная фотосъемка Стоимость зависит от количества фотографий, сложности проведения фотосъемки, применения студийного освещения, глубины ретуши. от 500 руб. за фото
Интерьерная фотосъемка Стоимость зависит от количества фотографий, сложности проведения фотосъемки, применения студийного освещения, глубины ретуши, дальности объекта относительно МКАД. от 500 руб. за фото
Фото и видеосъемка с воздуха (квадрокоптер), больше информации Стоимость зависит от выбранного коптера и зависит от сложности поставленных задач. от 12 000 руб.
Видеосъемка объекта с земли, Профессиональная камера Panasonic AG-HPX500 P2 HD от 15 000 руб.
С применением стедикама Stedicam Ultra 2
Создание виртуальных 3D-туров Стоимость зависит от количества точек панорамного тура, нахождения точек Тур фото (земля или воздух), сложности ретуши фотографий Тур фото, особенностей проведения съемки, сроков исполнения данного заказа. от 15 000 руб.

Съемка панорам (съёмка и сшивка в софте)

Существуют и такие заказы, где от вас требуется захватить в кадре как можно
больше пространства. В этом случае, речи о естественных пропорциях,
конечно, не идет, ведь это панорамная съемка. Хотя справедливости ради стоит
сказать, что и в панорамной съемке можно выстроить правильную перспективу, но
при этом избавиться от части информации в кадре. Если ваш заказчик не против,
то лучше, конечно, сделать все красиво. Обычно панорамные снимки заказывают при
открытии, например, ресторана, бара, отеля, чтобы загрузить их первыми на сайт
и сразу показать всю площадь помещения.

Для склейки панорамы нужно изначально сделать серию снимков на штативе с
выставленным уровнем. 

Фотоаппарат рекомендую выставить в портретную ориентацию, чтобы захватить
больше информации по вертикали, далее делаем снимок, потом поворачиваем камеру чуть
вбок, чтобы часть информации с предыдущего кадра присутствовала в новом, и так
далее.

Таким образом, при автосклейке в Lightroom, Photoshop или других
программах, результат будет более качественным.

Обычно спустя некоторое время, после панорамных снимков уже идет заказ на
более детальные интерьерные снимки. И здесь уже стоит всё делать так, как
советовал Илья Коваль в предыдущем блоке.

Особенности интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла

Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.

Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства

В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием

Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.

Список источников

  • profotovideo.ru
  • www.fotokomok.ru
  • photowebexpo.ru
  • fenikfoto.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
7 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector