Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Я никогда не рисовал маслом, смогу ли я нарисовать красивую картину?Ответ: Да, наша методика позволяет любому желающему нарисовать красивую картину маслом без специальной подготовки и с первого раза. Независимо от вашего уровня подготовки и возраста вы нарисуете картину, которая превзойдет все даже самые смелые ожидания или мы вернем деньги. Масляная живопись доступна абсолютно любому человеку в этом мы уверены на 100%. Тысячи наших учеников доказали это на собственном опыте. Приходите! Всё намного проще, чем кажется.
Вопрос: Что необходимо принести с собой?Ответ: Мы заранее готовим рабочее пространство под каждого участника, в вашем распоряжении будет всё необходимое для написания картины. Это холст, краски, карандаш для наброска, ластик, полотенце, одноразовый фартук, перчатки, мольберт и тд.
Вопрос: Что мы будем рисовать на первом занятии?Ответ: На первом занятии у вас будет возможность выбрать сюжет из примерно 40 вариантов. Это и пейзажи, и цветы, и море. На любой вкус и цвет. Цель этого занятия нарисовать свою первую картину маслом, познакомится с масляными красками, понять принцип работы с маслом, понять что всё реально.
Вопрос: Как проходит мастер-класс? Что если я что-то не пойму или не успею?Ответ: Вы полностью независимы от группы, так как каждый рисует то, что хочет в приятном для себя темпе. Вы можете в любой момент встать, пройтись, попить чаю, посмотреть, что получается у других участников, задать вопрос. Если работа сложная, ее можно доделать на следующем занятии или дома. У нас собираются хорошие, добрые люди, объединенные желанием научиться хорошо рисовать.
Вопрос: Хотим привести ребенка на мастер-класс. С какого возраста можно начинать?Ответ: Так как рисование требует внимания и усердия начинать лучше с 7 лет.
Вы также можете записаться по телефону: 8 (495) 162-24-15
Выбор холста
Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:
- мелко-;
- средне-;
- крупнозернистые.
В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.
Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.
Подходящие кисти
Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:
- лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
- плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
- круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
- скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
- большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
- инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
- веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
- крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.
За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.
Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.
Живопись маслом мастер класс пейзаж
- Для начала широкой кистью абсолютно свободно наносятся мазки, формируя фон с обозначением светлых и темных участков.
- Если у вас по окончанию должен получиться зимний пейзаж живопись маслом, то с темными местами нужно быть поосторожней.
- Создавая первый фоновый слой нужно иногда учитывать направление мазков. К примеру, живопись маслом городской пейзаж требует строгого соответствия направления линий первого фонового слоя и окончательной прорисовки элементов зданий, улиц, тротуаров.
- Обозначив значимые композиционные элементы, можно приступать к созданию визуальной глубины пространства.
- Самым важным в этом деле считается правильный выбор колорита верхней, средней и нижней частей картины. Особенно сложно реализовать глубину если это горы живопись маслом.
- Немного выделив мелкие элементы в средней части композиции, вы подчеркнете глубину и оживите пейзаж.
- Покончив с этим можно вплотную заняться передним планом. Четкие и яркие краски. Обилие мелких деталей.
- Если в работе присутствует дорога, то уходя в перспективу она обязательно должна сужаться. Живопись маслом пейзажи зима часто включают такой элемент как дорога. Зимняя дорога позволяет добиться полного соответствия реальности и визуального восприятия.
Первые шаги в живописи Вам поможет сделать наш специально разработанный курс «ЖИВОПИСЬ С НУЛЯ»
Занятия проводит опытный художник!
Вы узнаете главные особенности и секреты живописи маслом и нарисуете свои первые картины под руководством профессионала!
Мастер-класс №2: Рисуем цветы
Нельзя забывать, что этот вид творчества требует терпения и усидчивости, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше попробовать писать картины меньшего размера, например, цветы: сирень, розы и пионы будут смотреться, как живые. А готовые работы можно преподнести в подарок близким.
Например, этот видео мастер класс по живописи маслом показывает процесс создания маленького шедевра – пионов в вазе – в достаточно оригинальной технике – без использования традиционных инструментов – кистей. Это поможет развить творческое мышление, выработать свой стиль и смелость письма. Ведь главное в живописи – не выписать все мельчайшие детали, а передать впечатления и эмоции.
Следующая серия мастер-классов посвящена пейзажной живописи.
Импасто, Пастозная, или корпусная техника
Это — противоположность лессировочной технике.
В принципе, это очень схожие техники по смыслу: пастозная техника или корпусная (pastoso), а импасто (impasto), переводится как тесто… То есть, картина «лепится», как тесто
Здесь друг на друга накладываются густые непрозрачные мазки, а вышележащий слой полностью перекрывает подлежащий. В этой технике мастер может активно работать с рельефностью картины.
Сюжет картины как будто лепится на поверхности холста
Причем наносить краску в такой технике можно не только кистью, но и мастихином. Создавать различные узоры можно также мастихином или еще чем, например, обычной пластиковой щеточкой из магазина строительных материалов.
Техника позволяет получить приятное ощущение материальности предметов. Хороша эта техника тем, что дает возможность выразиться творческой энергии кистью, мастихином, или шпателем, например. Винсент Ван Гог выражал себя как художник, именно этой техникой живописи, нанося густую краску на холст.
Гризайль
Это — не столько техника масляной живописи, сколько манера письма вообще. И она же является одним из вариантов написания картин именно маслом. Главный её принцип — использование только одного цвета для написания картины. Здесь все границы и акценты формируются отдельными оттенками одного цвета, а не разными цветами. Само название происходит от слова gris , что переводится с француского- серый.
Техника гризайль в масляной живописи
Техника гризайль используется в монументальной и альфрейной живописи для росписи стен и фасадов, а также такая техника позволяет прекрасно имитировать скульптуры и скульптурные рельефы. Но и в написании интересных картин тоже встречается.
Техника «Сухая кисть»
Это скорее, графический прием нанесения краски в одном цвете. Может быть на холсте, бумаге, дерево или металле. К живописи имеет слабое отношение, но наносится изображение маслом и кистями.
Достаточно редкая манера, в которой автор использует слабо разведенные, очень густые краски. То есть, пишется практически сухой кистью. Как правило, при таком разведении краски не позволяют работать с оттенками, но обеспечивают большую глубину и насыщенность полотна.
Техника «Сухая кисть» на бумаге
Говорят, что такую манеру письма привезли с собой студенты-китайцы, которые рисовали портреты тушью на бумаге около 30 лет назад для желающих на улице. Ну, а наши художники додумали… и создали свой вариант, не хуже китайского!
И сразу вопрос к вам, дорогие читатели: что, на ваш взгляд, важнее в картине: передать чувства, атмосферу, или детали какого-то конкретного предмета или явления? Какая техника для вас ближе — многослойная, или алла прима?
ВИДЕО НА ДЕСЕРТ: Как формируется художественный вкус
Друзья, чтобы статьянезатерялась среди множества других статей в паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.
Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.
После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
Как рисовать масляными красками: советы для начинающих
Первый этап в работе любого живописца: установка композиции и прорисовка контуров изображаемых предметов. Для нанесения первых штрихов на холст лучше всего подойдет уголь. Линии, проведенные им, легко стереть тряпкой. Однако набросок необходимо закрепить: обвести карандашом или графитом, покрыть краской, смешанной со скипидаром.
Пишите, а не красьте. Не выбирайте простой путь покрытия полотна одним тоном. Научитесь смешивать краски и создавать легкие блики. Помните о парных оттенках, объединение которых дает новый цвет.
- красный + желтый = оранжевый;
- красный + синий = фиолетовый;
- синий + жёлтый = зелёный;
- фуксин + синий = темный и насыщенный оттенок.
Не бойтесь смешивать все краски, чтобы узнать, каким будет результат. Добивайтесь землистых и приглушённых тонов: такие цвета понадобятся вам для создания пейзажей. Делайте оттенки светлее при помощи белил.
Рисуйте, располагая на холсте цветовые пятна и прорабатывая их, сравнивая цвета. Начинайте со светлых мест. Устанавливайте соотношения между приглушенными и яркими оттенками. Изучайте смену красок в природе. Без постоянного наблюдения за окружающим миром вы не заметите тонких переходов и постоянных изменений гаммы, которую нужно будет перенести на картину.
Работайте «по сырому». Исправляя допущенные ошибки, покрывайте участок холста новым слоем краски. Если на полотне возникают трещины, а цвет тускнеет и блекнет, покройте повреждённые места маслом, не забывая снимать излишки пропускной бумагой.
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.
« Живопись – самое доступное и удобное из искусств» – Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель
Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.
Дополнительные Видео- советы:
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Живопись розы маслом
Приведем советы для начинающих живописцев о том, как написать изящную картину – розу масляными красками
Здесь важно определиться насколько сложной будет композиция, как много элементов и тонкостей вы захотите изобразить. Простые картины с малым количеством элементов вы сможете написать всего за несколько часов
А многослойные композиции требуют определенного времени для просушки, иначе будет проступать нижний слой краски.
Итак, рисуем розы маслом:
• Предварительно набросаем набросок роз карандашом.• Большой кистью затушевывается фон.• Розу сначала нужно просто обозначить широкой плоской кистью, используя белый и розовый тона.• Листья также обозначаем, но оливковым, охрой, зеленым цветом разной интенсивности. • Постепенно продвигаясь от более темного к светлому, достигается объемная живопись маслом. • Затем тонкой кисточкой необходимо детализировать лепестки розы. • Также прорисовываются и листьев.Полностью просохшую работу при желании можно покрыть даммарным лаком. Проще использовать распыляющий. Через несколько дней готовую картину можно оформить в рамку.
Живопись маслом портрет мастер-класс
Написания портретов интересный и непростой жанр изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что для хорошего результата требуется не только фотографическое схожесть, но и отображение внутреннего мира.
Прежде чем наносить мазки на холст, следует внимательно проанализировать относительное расположение темных и светлых участков лица и интенсивностью цвета.
Вам предстоит работа с тенью и множеством полутонов. Поэтому надо заранее приготовить шкалу как минимум из 5 оттенков. Не стоит жалеть краску, так как повторить потом комбинации смешанных красок практически невозможно.
Первый слой будет самым контрастным, но продвигаясь далее, вы постепенно будете сглаживать различия, придавая объемность и естественность.Первые шаги всегда неуверенные и робкие. Практика и желание помогут вам добиться живых реалистичных картин.
Первые шаги в живописи Вам поможет сделать наш специально разработанный курс
Занятия проводит опытный художник
Вы узнаете главные особенности и секреты живописи маслом и нарисуете свои первые картины под руководством профессионала!
Запишитесь по тел.: +7(495) 162-24-15
Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.
Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем
Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.
Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются
Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие)
В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
Руководство по написанию
После того как выбраны и подготовлены все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к написанию картины
Важно заранее продумать все детали, чтобы в процессе работы не отвлекаться на них
Подбор сюжета
Для успешного написания картины очень важно правильно подобрать тематику, которая будет вам близка. Для новичков лучше всего выбирать простые сюжеты
Чаще всего, в качестве первой картины выступает натюрморт (композиция из предметов неживой природы). Если рисовать с натуры, то следует использовать предметы, которые не изменяют свой вид на протяжении длительного времени. Это необходимо сделать из-за того, что на первую картину у вас может уйти очень много времени.
Для начинающих художников оптимальным вариантом будет копирование изображения или фотографии. Старайтесь выбирать такие рисунки, на которых нет большого количества мелких и трудных для новичка деталей. Ни в коем случае не берите в качестве своей первой картины портрет. Он очень сложен и написать его может только настоящий профессионал.
Рисование пейзажа и цветов
Если вы очень любите природу, то можно попробовать нарисовать понравившийся пейзаж и украсить им стену своей комнаты. Работу следует начинать с прорисовки заднего плана, постепенно переходя к более мелким деталям.
При написании картины на природе, следует предварительно сфотографировать рисуемый пейзаж. Это нужно для того, чтобы избежать проблем при внезапной смене погоды и освещения.
При написании картины с изображением цветов, лучше всего в качестве объекта выбирать астры, ромашки, сирень, подсолнухи, мимозу. Задача любого художника не точно перерисовать объект, а передать свои впечатления от наблюдения за ним.
Этапы написания
Существуют стандартные правила, по которым пишутся картины маслом
Большинство начинающих художников принимают их во внимание, но работают исходя из своих предпочтений и техники
Независимо от того какой сюжет вы выбрали, следует соблюдать такую последовательность написания картины:
- На подготовленный холст наносится карандашный рисунок.
- Распределяются светлые и тёмные участки картины, а также тени и блики.
- Прорисовывается фон и все объекты крупного размера.
- Рисуются мелкие детали картины.
Выбор материалов
На уроках живописи маслом экономить не стоит. Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.
Основа
малом пишут на холстах
Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.
Кисти
Начитать стоит с самых обычных
К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи. И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.
Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться. Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов — совсем другие. Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.
Масло
Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках. Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках. Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.
Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:
- белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
- кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
- краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
- кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
- марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
- голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
- ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
- охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
- английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
- кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
- травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
- изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
- кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
- кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
- небесно-голубая (производитель «Ладога»);
- бирюзовая (производитель «Ладога»);
- умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.
Необходимо выбирать материалы известных производителей. На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители, поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло
Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет
Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек
С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета
Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.
Растворители, лаки и растительные масла
В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» — он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.
Список источников
- www.viktoria-latka.com
- naydisebya.ru
- hendmeid.guru
- www.training.naydisebya.ru
- webdiana.ru
- myhobby.guru
- izfoamirana.su
- spbsht.ru
- modelistov.ru