5d3deed493313045c10486c8935685b0.jpg

Все узлы/результат кластеризации/плотная ткань для штор

СОДЕРЖАНИЕ
0
47 просмотров
13 февраля 2020

Как рассчитать количество ткани?

Существует несколько вариантов пошива гардин с бантовыми элементами. Но чтобы складчатые шторы смотрелись красиво и соответствовали интерьеру, необходимо знать, как производить расчет для разных видов бантовых складок. Перед пошивом таких занавесок необходимо правильно определить ширину отреза.

Основная статья: Как правильно рассчитать, сколько нужно ткани на шторы? (6 фото)

Схема бантовых складок

Узнать, сколько потребуется материала можно с помощью несложных расчетов. Для определения метража нужно учитывать следующие параметры:

  • Ширину банта по лицевой стороне;
  • Ширину между центрами складок;
  • Расстояние между соседними элементами. Граница которых определяется краями сгибов. Параметры выбираются по желанию и полностью зависят от общей ширины драпируемого полотна.

Для каждого вида складчатых портьер подсчеты выполняются в индивидуальном порядке. Поэтому стоит рассмотреть все варианты в отдельности, что позволит в дальнейшем сделать правильный выбор.

Тип ткани

Сейчас на полках магазинов представлено множество синтетических и натуральных тканей, и каждая из них может похвастаться своими плюсами. Так, натуральные ткани выглядят очень дорого, богато и благородно, даже после нескольких лет эксплуатации, но и стоят они очень даже недешево. К тому же, они легко поддаются выгоранию, поэтому в солнечных комнатах их использовать не рекомендуется. Шторы из натурального шелка принесут хозяевам кроме изысканного внешнего вида еще и кучу хлопот, связанных с тем, что его нужно только чистить и ни в коем случае стирать. Встречаются натуральные ткани со специальной обработкой, которая придает будущим шторам большей устойчивости против выгорания, позволяет не садиться при стирке и т.д.

Синтетические ткани очень просты в эксплуатации, а их внешний вид позволяет иногда перепутать их с натуральными аналогами. Но все же наиболее удачным вариантом станут ткани, которые состоят частично из натуральных волокон, а частично – из синтетических. На сегодняшний день почти во всех тканях для штор в составе есть полиэстер, который придает изделию долговечности и практичности.

Наиболее распространенными и популярными на сегодняшний день являются такие ткани:

  • 100%-ый полиэстер или полиэстер с добавлением хлопка – наиболее практичный и износостойкий вариант. Такие шторы можно без опасений стирать даже в стиральной машине, а от частой стирки они совершенно не деформируются, не садятся и т.д.;
  • вискоза – еще один синтетический материал, который также отлично показывает себя в эксплуатации. Кроме того, вискоза обладает отличными огнестойкими свойствами, поэтому на кухне будет незаменима;
  • тафта – искусственная полупрозрачная ткань, которая, тем не менее, хорошо закрывает помещение от солнца, отлично проявляет себя в стирке, выглядит вполне презентабельно;
  • хлопок и шелк – отличные натуральные ткани, которые сделают интерьер уютным и экологичным. Но они очень чувствительны к солнечным лучам, поэтому даже в комнате, которая выходит окнами на север, шторы из этих тканей должны иметь подкладку;
  • лен – прекрасный натуральный материал, который характеризуется отличным внешним видом, но большой требовательностью в уходе и эксплуатации. Но добавление синтетических материалов в эту ткань делает ее и вовсе идеальной;
  • бархат хорошо подходит для спальных комнат, поскольку способен очень хорошо защищать от солнца;
  • тюль неизменно используется для пошива легких полупрозрачных штор, которые не сдвигаются в сторону, а являются скорее декоративным, а не затеняющим элементом;
  • джинсовая ткань необычных расцветок отлично вписывается в интерьер детской комнаты благодаря внешнему виду и удобству в эксплуатации;
  • шерстяная подкладка на шторах способна сделать ваш дом теплее, так как не будет пропускать внутрь холод с улицы. Летом такие шторы можно заменить на более легкие и прозрачные.

Есть еще и масса других тканей, но при выборе обращайте внимание, насколько материал мягкий и насколько будет поддаваться драпировке, чтобы в итоге у вас получились эффектные складки. Многие решают для мебели и штор использовать один и тот же текстиль

В этом случае нужно помнить, что мебельная ткань очень тяжелая и для нее понадобится более мощный и прочный карниз. Не забудьте также посмотреть маркировку ткани на предмет возможности ее использования не только для обивки мебели. Если на ней будет только значок стульчика, значит, она будет плохо драпироваться и хорошего эстетического эффекта добиться не удастся

Многие решают для мебели и штор использовать один и тот же текстиль. В этом случае нужно помнить, что мебельная ткань очень тяжелая и для нее понадобится более мощный и прочный карниз. Не забудьте также посмотреть маркировку ткани на предмет возможности ее использования не только для обивки мебели. Если на ней будет только значок стульчика, значит, она будет плохо драпироваться и хорошего эстетического эффекта добиться не удастся.

Как ухаживать

Одежду из фатина стирают мягким гелем в слегка теплой воде. Желательно перед этим снять или отпороть с нее все украшения. Вещи не следует тереть щеткой, отжимать или выкручивать. После стирки изделие тщательно прополаскивают до тех пор, пока вода не станет чистой. Чтобы фатин не электризовался, при завершающем полоскании можно добавить кондиционер. Когда с наряда перестанет стекать вода, его встряхивают и сушат в расправленном состоянии. При глажке используют режим утюга «шелк» или «синтетика» с увлажнением.

Вещи из фатина, которые долго хранились, утрачивают первоначальный объем. Чтобы вернуть им пышность, наряды высоко подвешивают и вручную расправляют все складки и воланы. Резкие заломы убираются при помощи отпаривателя или в помещении, заполненном теплым паром. Влажный наряд просушивают при комнатной температуре.

Наиболее неприхотлив в уходе гипюр из синтетических волокон. Платья и блузки из него почти не пачкаются и не мнутся. Стирать изделия желательно вручную, при машинной стирке – обязательно использовать защитный чехол, иначе на ткани появятся зацепки, оставленные барабаном стиральной машины.

За гипюрной сеткой, украшенной стразами и вышивкой, требуется более деликатный уход. Ее стирают в теплой воде при помощи мягких средств, не содержащих хлор, и только руками. В противном случае изделие может деформироваться.

Сетчатые материалы хорошо вентилируются, поэтому быстро сохнут. Если их не отжимать, а высушить в расправленном виде, то ткань не нужно будет гладить, но при необходимости отутюжить одежду защищают от утюга несколькими слоями марли.

Гардины из тюля нужно часто стирать, предварительно отряхнув от пыли, иначе они посереют или пожелтеют. Избавиться от некрасивого оттенка можно, замочив чистую вещь на 10-12 ч. в воде с добавление поваренной соли. Нельзя использовать горячую воду – тюлевые гардины могут дать усадку. Сушат изделие в расплавленном виде или прямо на карнизе.

Рассчитываем грамотно

Как рассчитать ткань на шторы – такая задача кажется трудновыполнимой, но это только на первый взгляд. Нужно просто знать, что необходимый  метраж определяется суммой нескольких слагаемых:

  • длина шторы,
  • ширина, умноженная на коэффициент сборки,
  • припуски для обработки краев,
  • припуск на возможную усадку полотна,
  • запас для симметричности узора, если гардины с крупным повторяющимся рисунком.

Замеры получаются более точными при использовании длинной металлической рулетки, а не гибкой сантиметровой ленты.

Расчет ткани по длине

Сначала  находят расстояние от карниза до нужной конечной точки – пола или подоконника. Это и будет длина изделия в готовом виде. По желанию и задумке хозяев дома шторы могут:

  • доходить до пола,  на 1-2 см не касаясь его во избежание изнашивания,
  • доставать до пола и лежать на нем со «шлейфом» от 5 до 10 см,
  • быть длиной до подоконника, не дотягиваясь нижним краем занавески до его поверхности на 1 см,
  • опускаться ниже подоконника на 10-15 см.

Затем для более точного расчета ткани необходимо знать способ, которым будет навешиваться штора на карниз. Таких типов крепления несколько:

  1. Специальная шторная тесьма, петли которой будут цеплять крючки карниза. Вдоль ленты протянуты две прочные нити для аккуратной и красивой сборки ткани. Если, например,  тесьмы 7 см, потребуется 14 см ткани на двойной подгиб. Плюс 2-3 см на бортик сверху.
  2. Петли или завязки, пришитые к верхнему обработанному краю занавески.

  3. Прищепки, зажимы, крючки. В этом и предыдущем случаях дают технологический припуск 2-3 см, чтобы подшить верх полотна.
  4. Кулиска – своеобразный тоннель по верху изделия, через который проходит штанга круглого карниза или леска струнного. К общему метражу нужно будет прибавить двойную  ширину кулиски (она бывает от 3 до 20 см).
  5. Люверсы – пластмассовые, деревянные или металлические кольца, вбитые в отверстия по верху гардин.  Тогда к общему количеству метров плюсуют ширину подкладочной ленты (от 10 до 20 см), которую приклеивают с изнанки для уплотнения ткани и возможности движения люверсов по штанге.

Расчет материала по ширине

Расход ткани на шторы по ширине вычисляется с учетом трех параметров:

  • ;
  • коэффициент сборки ткани;
  • припуски на обработку боковых швов.

Сначала измеряется рабочая длина несущей штанги карниза. По правилам карниз должен на 20-25 см выступать от окна с обеих сторон, чтобы можно было свободно раздвигать занавески для достаточного  освещения комнаты. Полученная величина умножается на коэффициент сборки (складок). Его иногда называют коэффициентом пышности. Равномерная красивая драпировка связана с плотностью и фактурой ткани. Чем тоньше и воздушнее материя, тем большее количество будет допустимо. Так, для тюля и органзы коэффициент сборки будет от 2 до 4, для тяжелых – 1,5-2.

Например, при длине карниза 3 м вычисление ширины одной гардины выглядит так:

3 м : 2(количество полотен) х 2(коэффициент сборок) = 3 м(ширина одного полотнища).

К полученной цифре не забывают прибавить на обработку боковых краев по 2 см с  каждой стороны. Учесть нужно и небольшой припуск 5-7 см на перехлест в месте «встречи» задернутых занавесок.

Количество складок зависит еще и от наличия рисунка: чем он крупнее, тем меньше штора нуждается в складках, так как они будут только мешать воспринимать фактуру материи.

Припуск на усадку

На подгиб нижнего края шторы к длине изделия в готовом виде добавляют 5-8 см, подстраховываясь на случай, если полотно «сядет», т. е. уменьшиться в размерах и по длине, и по ширине. Такой запас зависит от вида ткани: натуральные ткани из хлопка, шерсти, шелка, льна усаживаются больше, до 10% от первоначальной длины. По всем правилам швейной технологии все ткани перед раскроем любого изделия (одежда это или шторы) должны пройти декатировку – намачивание в воде или обработку паром. Делается это для того, чтобы ткань успела «сесть» заранее и неизбежная стирка не деформировала уже сшитую вещь.

Запас на шторы с крупным принтом

Крупный (растительный или геометрический – всё равно) рисунок на обеих шторах для эстетичного вида должен быть расположен симметрично.

Сначала раскраивают одно полотно. Затем оставшуюся ткань прикладывают рядом, совмещают рисунок на обеих половинах, только потом раскраивают второй занавес. Метраж ткани на портьеры с большими узорами всегда увеличивается на длину повторяющегося мотива – так называемого раппорта, причем на каждое полотнище. Величина раппорта определяется границами, за которыми рисунок повторяется.

Например, если две шторы имеют длину 5, а длина раппорта 40 см, то придется купить 5 м 80 см (5 м + 40 см + 40 см). Чем крупнее рисунок, те больше финансовых затрат на дополнительные сантиметры.

Виды и применение

Сетчатые ткани могут быть различной плотности, толщины, гладкокрашеными и с набивным рисунком. Также они различаются по размеру ячеек и их конфигурации (могут быть квадратными или в форме сот).

В зависимости от толщины и жёсткости используемых нитей и размера расстояния между ними, сетки делятся на несколько видов. Они обладают различными свойствами, от которых зависит и сфера их применения.

Мягкая

Очень эластичная и нежная ткань, которая хорошо поддаётся драпировке, хорошо облегает, не сковывая при этом движений, не раздражает кожу. Используется преимущественно для женских блузок, платьев, гольфов.

Может быть различных цветов, однотонной или украшенной цветными узорами. На неё нашивают или наклеивают пайетки, кружевные аппликации и используют в качестве элементов вечерних нарядов.

гипюр

Такая ткань требует особого бережного ухода и хранения, так как на ней легко образуются зацепки.

Жёсткая

Более плотная мелкоячеистая ткань, выполненная обычно из полиэстера, называется фатином. Хорошо держит форму, поэтому в основном его используют для придания изделиям дополнительного объёма и формы.

свадебные платья

Стрейчевая

Из стрейчевой сетки, изготовленной из прочных синтетических нитей с добавлением эластана, шьют женское бельё, делают полупрозрачные вставки на платья и блузки. Она отличается прочностью и долговечностью.

Стрейчевая синтетическая сетка телесного цвета применяется для пошива эффектных танцевальных костюмов — она очень лёгкая и эластичная, не сковывает движения, имитирует отсутствие ткани.

Air-mesh

На первый взгляд Air-mesh сетка это обычный материал этого типа, однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это трёхслойное полотно. Каждый из слоев имеет трикотажное плетение. В результате полотно из 100 % полиэстера получается очень прочным.

Верхний и нижний слои представляют собой дышащую сетку с ячейками разного размера, а средний слой состоит из поролона.

Эта ткань лёгкая, прекрасно «дышит», обладает высокими амортизирующими и теплоизоляционными свойствами.

Из неё шьют туристический и спортивный инвентарь (наколенники, перчатки), рюкзаки и обувь.

Неопрен

«Вспененная резина» — материал, который изготавливается из хлоропренового каучука. Имеет пористую (сетчатую) структуру в виде ячеек, поэтому его часто называют сетка-неопрен. Эластичен, не пропускает воздух, влагу и воду, хорошо удерживает тепло. Окрашивается в разные цвета или оклеивается тканью с лицевой стороны. Из него изготавливают гидрокостюмы, купальники, а также предметы модной одежды — платья блузки и свитшоты различных оттенков.

Подкладка

Прочная и эластичная сетка является очень практичным подкладочным материалом.

Чаще всего её применяют в качестве подкладки в спортивных костюмах.

Тело дышит, остаётся сухим, движения не сковываются.

В тонких лёгких платьях, юбках и футболках из трикотажа подкладочная ткань сетка для подклада не даёт ткани деформироваться, не утяжеляя при этом изделие и оставляя коже возможность «дышать».

Шторы из сетки

Ткань нейлоновая сетка любой плотности, цвета и размера ячеек может использоваться в качестве штор. Они получаются лёгкими, хорошо пропускают цвет, легко драпируются и стираются. Могут иметь различные купонные узоры, вышивку и кружевные вставки. В таких шторах могут красиво сочетаться нити, различные по фактуре и составу.

Также эта ткань может использоваться для изготовления лёгких балдахинов.

Ткань для штор и помещение

Для спален и гостиных лучше выбрать ткань как можно более плотную, чтобы при необходимости она смогла создать приглушенное освещение даже днем, когда ярко светит солнце. Плотные ткани, к тому же, еще и создают дополнительную звукоизоляцию, поэтому становятся просто идеальным вариантом для спальни. Можно выбрать портьеры на подкладке, которая не только делает затемнение более выраженным, но и препятствуют выгоранию основной ткани. Есть еще трехслойные шторы, которые не пропускают даже самый яркий свет с улицы – идеальный вариант для спальни, расположенной в оживленном районе города.

Для гостиной, в принципе, сгодится любая ткань, а выбор ее особенностей больше зависит от параметров самого помещения, которые были описаны выше

Сюда отлично впишутся как легкие прозрачные ткани, так и более тяжелые варианты с ламбрекеном.

Для детской комнаты можно выбрать ткань более яркую, с интересными рисунками, сказочными героями и т.д.

Для кухни главное, чтобы ткань была проста в уходе и от многочисленных стирок не потеряла свой внешний вид, поэтому обратите внимание на вискозу, нейлон, полиэстер. Обратите внимание, что в кухонных шторах складок должно быть немного, так как в них накапливается неприятный запах и пыль

Еще лучше, если ткань будет пропитана специальными средствами, которые защищают ее от воздействия жира, грязи, солнечных лучей.

Обратите внимание, что в некоторых случаях необходимо предусмотреть подкладку для штор. Он необходима не только для того, чтобы защищать материал от выгорания – с ее помощью рисунок на шторах, фактура просматриваются намного лучше, да и складки становятся более мягкими

К тому же, повышается звукоизоляция, а для таких материалов, как бархат и шелк, подкладка просто необходима.

Шторы должны гармонично вписываться в сложившийся интерьер, отвечать выбранному стилю. Для каждого направления в дизайне интерьера характерны свои собственные виды штор: это в большинстве случаев, не учитывая некоторых смелых дизайнерских идей.

Пошить из ткани можно любой вариант штор: французские, австрийские, римские, итальянские и т.д

Важно, чтобы выбранная ткань и модель штор выгодно вписывалась в интерьер. Так, французские шторы отлично дополнят спальню или гостиную в классическом стиле, римские шторы или тюль – в комнату в стиле хай-тек

Уход за шторами из полиэстера

  • Ткани, целиком состоящие из полиэстера, не требовательны к уходу.Достаточно стирать их при температуре не выше 40 градусов и гладить при среднем режиме.Смесовые ткани или материал с фактурной поверхностью требует к себе трепетного отношения.
  • Полиэстер с вискозой нужно стирать при низких температурах, так как при тепловой обработке вискоза теряет блеск.
  • Сушка должна быть непродолжительной, гладить такие шторы нужно влажными. Дело в том, что вискоза вытягивается во влажном состоянии, а быстрая сушка под подошвой утюга исключает деформацию.
  • Поликоттон и полиэстер со льном также нужно гладить сразу, как только их вынули из стиральной машины. Эти ткани имеют свойство мяться при длительной неправильной сушке. А пересушенные льняные шторы разгладить вообще не удастся.Использование пятновыводителей и отбеливателей лучше свести к минимуму, лучше бережно застирать пятно вручную.
  • С полиэстером, в котором присутствует шелковое полотно, нужно обращаться особенно бережно. Шелк не должен потерять блеск и гладкость, иначе ткань перестанет быть привлекательной. Уход за смесовой тканью не отличается от ухода за чистым шелком: низкие температуры, аккуратная сушка, отбеливание и агрессивные моющие средства должны бить исключены.

Преимущества и недостатки

Сетки не только добавляют нарядам изысканности, но и характеризуются разными свойствами. Изделия из гипюра практичны, не требуют тщательного ухода, сохраняют форму после множества стирок. Их приятно носить – одежда пропускает воздух, мало весит, а подкладка, пришитая под гипюрное полотно, оберегает кожу от раздражения и аллергических реакций.

Недостатки ткани:

  • высокая стоимость;
  • сложности при окрашивании;
  • легкий гипюр часто рвется, на нем образуются затяжки;
  • плотное кружево слишком жесткое и может натирать кожу.

К достоинствам фатина относятся высокая износостойкость и упругость – если материал сжать и отпустить, он сразу же распрямится, поэтому вещи из фатиновой сетки почти не мнутся и их трудно порвать. Один ее слой хорошо пропускает воздух и воду, несколько – сохраняют тепло. Фатин недорого стоит, но сильно электризуется и не относится к пожаробезопасному текстилю – из него не рекомендуется шить одежду для детей. Искусственные волокна под действием огня быстро плавятся, а если ткань некачественная – воспламеняются.

Гардины и ламбрекены из тюля делают помещение более воздушным, скрывают недостатки оконного проема. Ткани из синтетики недолговечны, накапливают пыль, но легко стираются и быстро сохнут. Тюль хорошо драпируется и сочетается с другими видами тканей.

От чего зависит выбор ткани для штор?

Выбор занавесок зависит от того, для какой комнаты они предназначаются. Если в спальне уместны тяжелые, темные портьеры, полностью закрывающие оконный проем, то для детской они вряд ли подойдут. Также следует ориентироваться на расположение помещения относительно сторон света, вида из окна, местоположения оконного проема. Как правильно подобрать материю для драпировки окон?

Назначение и размеры комнаты

Первое, на что стоит обратить внимание при подборе занавесок, – это комната, для которой они предназначаются. Несколько рекомендаций для разных помещений:

Спальня. В спальной комнате хорошо смотрятся шторы из плотной тяжелой ткани, которая не пропускает свет. Цветовая гамма может быть любая, в зависимости от интерьера комнаты: светлые, пастельные тона, темные цвета или яркие оттенки

Для полноценного отдыха важно, чтобы человек спал в полной темноте, именно поэтому следует остановить выбор на светонепроницаемых тканях. Особенно это важно, если окна выходят на ярко освещенную оживленную улицу

Если комната выходит окнами на восток, то плотные шторы помешают лучам солнца разбудить спящего.
Гостиная. В гостиной обычно собирается семья по вечерам, сюда приглашают гостей. Занавеси должны гармонировать со стилистикой комнаты и создавать ощущение уюта. Многие предпочитают вешать легкий тюль и тяжелые шторы по бокам – при желании комната оказывается залита солнечным светом либо, наоборот, затемнена. Если интерьер оформлен в стиле хай-тек или минимализм, то и шторы должны быть соответствующими. Для гостиных можно использовать как тяжелые ткани – жаккард, бархат, так и легкую органзу.

Кухня. Ученые заметили, что теплые оттенки способствуют пробуждению аппетита, поэтому для кухни подходят бежевые, желтые, розовые шторки. Стоить покупать легкую ткань, которая хорошо поддается стирке, потому что кухонные занавеси придется часто отстирывать от жирных пятен.

Детская. В детскую комнату лучше всего вешать легкие, простые занавеси. Магазины предлагают широкий выбор тканей с яркими, красочными принтами, которые придутся по вкусу ребенку. Портьерная ткань должна хорошо поддаваться чистке, чтобы изделия можно было постирать в стиральной машине после того, как малыш в очередной раз решит на них порисовать. Хорошо смотрятся натуральные ткани – лен или хлопок.

Выбор штор зависит и от размера и формы комнаты. Если есть желание визуально увеличить пространство, раздвинуть стены, то лучше выбирать светлые, легкие ткани. Они хорошо подойдут для затемненной комнаты с маленькими окнами. В большие по площади помещения можно вешать темные или яркие шторы.

Расположение и размеры окна (север, юг и др.)

Большое значение имеет то, сколько света попадает в помещение на протяжение дня. Если окна выходят на север, то жильцы часто жалуются, что в таких помещениях мало света, прохладно, особенно в холодное время года. Визуально добавить света и создать ощущение тепла помогут светлые и яркие ткани, драпирующие оконный проем.

У жителей южной, солнечной стороны могут быть другие проблемы – яркое солнце, которое постоянно светит в окно. Хорошим решением могут стать жалюзи на окнах или шторы в римском стиле. При необходимости они опускаются на окно, затемняя комнату, ими можно закрыть половину стекла, оставляя свет, но прикрывая солнце.

В комнатах, которые выходят на запад или восток, солнце светит одну половину дня, в другую же комната остается в тени. Оптимальным решением будет занавесить оконные проемы и легким тюлем, и плотными шторами. От прямых солнечных лучей спасет плотная ткань, а когда солнце продвинется по небосводу, свет будет проникать сквозь прозрачный тюлевый материал.

Для чего нужны шторы?

Какую функцию выполняют шторы? У занавесей есть несколько основных функций:

  • регуляция уровня освещенности в комнате;
  • терморегуляция – создают тень и прохладу в жаркое время года;
  • оформление интерьера: шторы – неотъемлемый элемент внутреннего убранства комнаты;
  • создание безопасности – благодаря плотным занавескам прохожие или жители домов напротив не увидят, что происходит в комнате;
  • звукоизоляция – плотные портьеры частично поглощают звуки с улицы.

Разновидность по типу ткани и способу плетения

Различают такие виды ткани для тюля: органза, сетка, вуаль, кисея.

Органза изготавливается посредством сильного скручивания нитей, в результате образуется крепкое и почти прозрачное полотно. Раньше такого типа ткань делали исключительно из шелковых нитей. В наше время наиболее распространена органза из синтетических материалов.

Сетка — это разновидность тюля с дырчатой структурой. Она отлично пропускает свет и воздух, однако наиболее подвержена накапливанию пыли.

Вуаль более нежная, подвержена деформациям, однако отличается меньшей прозрачностью. Именно ее используют в украшении оконных проемов, если не вешают шторы или гардины. Непревзойденно смотрится такой материал, изготовленный и натурального сырья, хотя по своим характеристикам он уступает синтетике.

Наименее распространенной является кисея — занавеска из множества отдельно висящих нитей. Чаще всего ее используют для зонирования пространства.

Также различают тюлевый материал по типу плетения.

Тюль из батиста изготавливается из очень тонких и длинных крепко скрученных волокон одинаковой толщины, что придает ткани утонченную гладкость и нежность. Часто из батиста изготавливают тюль с вышивкой. В основном батист используют при создании одежды, так как он не теряет своей формы, благодаря тонкости легко стирается и гладится, быстро сохнет.

Тюль из шифона имеет слегка рельефную структуру, которая образуется в результате полотняного переплетения нитей креповой крутки. Шифон очень красив, но работать с ним достаточно сложно: необработанные края осыпаются, сам материал сильно скользит, а износоустойчивость его достаточно низкая.

Тюль из жаккарда является самым сложным в производстве. Это многоцветная рельефная ткань, созданная из большого количества нитей, которые отличаются по цвету и толщине. Жаккардовая занавеска достаточно дорогая, но это сполна окупается ее прочностью и красотой. Используя ее в своем интерьере, можно добиться утонченности, изысканности и особого шика. Именно по такой технологии плетения, что и жаккардовый тюль, изготавливают кружево, создавая сотовую прозрачную основу и более плотный рельефный узор.

Расчет

Предлагается несколько способов создания бантовых складок на разных шторах (плотных, легких), и для каждого из них потребуется определенное количество ткани:

  • Соотношение 1 к 2, когда величина складок и промежуток между ними имеют одинаковое расстояние. При использовании данного вида, метраж материала должен быть в 2 раза больше относительно готового полотна. Это самый экономный вариант, но в то же время, менее объемный. Больше всего подходит для плотных и толстых тканей, которые сами по себе уже имеют объем.

  • Соотношение 1 к 2,5, когда расстояние между сгибами в 2 раза меньше самих бантов. Расчетный метраж материала в 2,5 раза превышает параметры готовых штор по ширине. Такие занавески отличаются большим объемом по сравнению с первым вариантом, поэтому можно применять как плотные, так и тонкие ткани, тем самым добиваясь нужного результата. Подбор количества бантов зависит от ширины отреза ткани.

  • Соотношение 1 к 3, когда края сгибов соприкасаются, и между ними отсутствует промежуток. Для пошива таких занавесок потребуется метража в 3 раза больше ширины готовых изделий. Красиво глубокие складки смотрятся в портьерах из тонкой ткани. Чтобы пошить портьеры данного типа потребуется две или три длины отреза: полотна сшиваются между собой. В этом случае присутствует один нюанс — при формировании бантов нужно следить, чтобы шов находился с изнаночной стороны занавески и был невидимым.

Односторонние бантовые элементы на гардинах или на тюле можно рассчитать следующим образом:

Если итоговая длина составляет 2 метра, тогда для:

  • 1-го варианта ширина ткани будет составлять 4 метра (2х2);
  • 2-го — 5 метров (2х2,5);
  • 3-го — 6 метров (2х3).

Что такое портьерная ткань?

Среди материалов для пошива штор есть четкое разграничение. Выделяют портьерные и тюлевые ткани, причем первые востребованы с эпохи средневековья, а вторые вошли в обиход гораздо позже. Портьерная ткань может быть представлена следующими видами материалов:

  • бархат;
  • лен;
  • шелк;
  • сатин;
  • жаккард;
  • тафта;
  • атлас;
  • велюр;
  • шенил и другие.

Современный текстиль в большинстве своем представлен синтетическими материалами, причем в Европе это полиэстер, а в Китае – нейлон. Намного реже можно встретить натуральные и полунатуральные ткани. Почему? Дело не в недостатке сырья, а в практичности этих материалов. Синтетика обладает большей долговечностью, ее легче стирать, гладить, она легко окрашивается в любые оттенки, устойчива к солнечному свету. У нее еще масса других достоинств, присущих каждому отдельному виду ткани, а значительный минус один – отсутствие экологичности.

Ткань для портьер часто обрабатывается специальными составами, чтобы повысить устойчивость к ультрафиолету, запахам, стиркам. Обрабатывать ее могут с целью повышения антистатичных свойств, а если это натуральные волокна – то против повышенного интереса моли. Европейские материалы отличаются высоким качеством, долгим сроком службы, роскошными фактурами и дизайнерскими рисунками. Материалы из Китая значительно дешевле, уступают в качестве, но отлично подходят для помещений, в которых часто меняется стиль, так как на них можно хорошо экономить. Если хозяйка дома любит часто изменять декор окна, китайские образцы – это то, что надо.
Портьерная ткань может использоваться для пошива штор, покрывал, наволочек для декоративных подушек, салфеток и даже скатертей. Можно подбирать их в тон интерьерным обивочным материалам – это грамотно, красиво и гармонично.

Выбор материи

Материалы для штор обычно выбирают с учётом под определённый фасон. Для того чтобы своими руками сшить ламбрекен, подбирают самую разнообразную, но главноетолстуюткань, а пластичную – для создания изделий с элегантными декоративными складками. Различные материи часто поддаются соединению в различных вариациях и комбинациях. Но если вы тоже взялись за комбинирование, нужно учитывать, что в таком случае способ ухаживать за шторами должен подойти для двух вариантов сразу.

Чтобы и фактура материала, и его цвет правильно гармонировали с вашим интерьером, нужно при выборе ткани попробовать раздобыть домой частицу нужной материи, чтобы посмотреть, как он будет смотреться в помещении. Нужно также помнить, что некоторые материалы меняются в цветовой гамме и тонально в зависимости от распределения света и времени суток. Для примера, шелковые шторы могут выглядеть с утра зелёными, а вечером приобретать серовато-голубой оттенок.

К наиболее устойчивыми в плане цвета можно отнести следующие материалы:

  • Атлас – это блестящая и гладкая ткань, которая отлично подойдёт в спальню, потому что имеет специфическую плотность в структуре, но внешне имеет воздушные очертания.
  • Бархат – этот материал лучше всего проявит себя в гостиной или зале, создавая атмосферу изящества.
  • Вельвет – очень хороший материал, который также используется в создании портьер. Кроме того, вельвет неплохо поддаётся визуальным дополнениям (рисунки).
  • Габардин – материал, считающийся универсальным. Он может быть, как и многотонным, так и однотонным. Габардины бывают разные: хлопчатобумажные, шелковые или шерстяные. Поэтому и плотность габардиновой материи можно также подобрать.
  • Гобелен – это наиболее тяжелый из видов материи. Он хорошо подойдёт в гостиную или залу, интерьер которой выполнен в стиле барокко или классики.
  • Дамаст – ткань, отлично подходящая в спальню. Имеет постоянную основу, в которую вплетаются разные нити из шелка или хлопка, делая внешний вид материала легче.
  • Жаккард – материал, что гармоничнее всего будет присутствовать в декоре гостиной комнаты. Его изготовляют с помощью того, что переплетают разнообразные по цвету нити. Жаккард может очень легко внести разнообразие в любое помещение, но при этом обои должны быть пастельного цвета.
  • Камка – ткань, что изначально имеет матовый или глянцевый рисунок. Она отлично подойдёт комнаты с классическим убранством.
  • Креп-сатин- материя, что имеет две разных по фактуре стороны. Одна из них блестит, а другая – матовая. Обе стороны могут использоваться лицом. Такая материя подойдёт и в спальню, и в гостиную, и в залу. Нужно будет лишь выбрать нужную сторону.
  • Миткаль – материя, что имеет специфические чешуйки, поэтому использовать её следует аккуратно.
  • Парча – ткань, дополненная металлическими частичками, образующими узор. Парча очень хорошо подходит к большим залам, делая из интерьер законченным и дорогостоящим.
  • Сатин – материал хлопчатобумажной консистенции, шторы их которого лучше всего смотрятся в спальне, которая выглядит в стиле кантри.
  • Твид – шерстяная материя, что используется чаще всего в пошиве ламбрекенов.
  • Тик – ткань, что шьётся по методу ёлочки, поэтому в зале будет смотреться наиболее гармонично.
  • Холст – материя, в оформлении кухни, которая подойдёт лучше всего. Также хороша в декорировании гостиной или залы в деревенской стилистике.

Как можно увидеть, всё разнообразие вариантов охватывает по назначению все элементы дома, поэтому выбор материи не должен оказаться большой проблемой.

Пришивание шторной тесьмы

Перед тем как пришивать шторную ленту, необходимо аккуратно подравнять ткань, обрезав излишки, например, если материала больше высоты потолка. Также необходимо обработать боковые срезы полотнищ. Если в работе будет использоваться хлопчатобумажная плотная шторная ленточка, то перед началом работы ее лучше постирать и проутюжить, чтобы исключить в дальнейшем возможную усадку. Подготовив все необходимое, пришивают тесьму, соблюдая такую последовательность работ:

Чтобы создать красивые складки, лента для штор не должна разъезжаться в разные стороны, она должна быть прочной.

  1. По верхнему срезу выполняют подгибку ткани на ширину, примерно равную ширине используемой шторной ленточки. Заутюживают подгибку не очень горячим утюгом.
  2. Подворачивают концы тесьмы вовнутрь и располагают ее на расстоянии нескольких миллиметров от края заутюженной подгибки. Она должна полностью закрывать подогнутый край ткани для того, чтобы он в процессе эксплуатации не распускался. Кроме того, необходимо, чтобы по бокам от ленты оставалось расстояние, равное двойной ширине подгибки боковых срезов полотнищ (2-3 см).
  3. Положение тесьмы фиксируется портновскими булавками или наметкой контрастными нитками.
  4. Перед тем как пристрачивать тесьму, нужно отрегулировать швейную машинку и убедиться, что она не стягивает ткань. После этого выполняют шов по верхнему краю ленты.
  5. Нижняя строчка должна прокладываться в том же направлении, что и верхняя. Это поможет избежать сморщивания ткани. Если используется узкая шторная лента, то двух строчек будет достаточно, для тесьмы шириной до 10 см нужно проложить как минимум 3 шва, а для еще более широких — не менее 4. Как правило, количество строчек должно равняться количеству шнуров.
  6. Выполняют боковую подгибку по бокам и прострачивают ее в край.
  7. Утюжат готовую штору.

Список источников

  • LoveShtory.com
  • KakieShtory.ru
  • textiletrend.ru
  • remstroiblog.ru
  • gidshtor.ru
  • ShtoryMax.ru
  • ProTkani.com
  • ProTkan.com
  • gidshtori.ru
  • DekorMyHome.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
47 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector