Дальнейшее трудоустройство и заработная плата
Дизайнеры интерьера могут работать в архитектурных компаниях, студиях дизайна, строительных фирмах и других организациях, деятельность которых связана со строительством и архитектурой. Многие специалисты работают в смежных компаниях, открывают собственное дело или берут заказы от частных клиентов, но для этого нужно иметь немалую работоспособность, опыт и клиентскую базу. Карьерный рост возможен только в крупных архитектурных или дизайнерских бюро – от простого дизайнера до начальника отдела или арт-директора.
Зарплата дизайнера интерьера варьируется от 30 до 85 тыс. рублей, но цифры во многом зависят от количества заказов, опыта специалиста и региона проживания – в крупных городах расценки гораздо выше, чем в небольших населенных пунктах. Вместе с тем в мегаполисах существует высокая конкуренция в дизайнерской среде, а клиенты выдвигают более серьезные требования к оформлению помещений.
Кристиан Диор
Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.
Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.
Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».
Арт-дизайн.
Главным дивизом арт-дизайна является выражение: ” Искусство превыше всего!”.
Арт-дизайн зародился в 80-х годах ХХ-го века в Италии. Первоначально этот вид дизайна коснулся мебели и интерьерных решений.
Основными отличительными чертами нового стиля стали:
– необычные образы, формы и материалы;
– применение различных стилей в одном объекте;
– использование принципа hand-made (сделано в ручную);
– высокая художественная детализация форм, фактур и поверхностей;
Потребителям пришлась по вкусу новая концепция. Многим понравился чувственный и эмоциональный арт-дизайн. Сейчас арт-дизайн можно увидеть повсеместно. Любое авторское произведение, которое ранее можно было назвать “самоделкой”, теперь называется арт-дизайном.
Данный вид дизайна распространился на другие сферы, к примеру архитектуру, веб-дизайн, полиграфию, боди-арт и т.д. Его всегда можно отличить по преобладанию художественных и эмоциональных мотивов в композиции.
Но преимущественно в профессиональной среде арт-дизайном называют:
– декоративно-оформительское творчество
– флористический дизайн
– создание ювелирных изделий
– оформление декоративным текстилем
– декоративно-прикладное, а также народное искусство
– сувениры и подарки.
Обучение на Левел-дизайнера
Профессию левел-дизайнера можно в короткие сроки освоить на различных курсах, в том числе онлайн. Но в рамках профессии придется постоянно совершенствоваться.
Можно самостоятельно освоить азы профессии, начав ее изучение с книги Ultimate Level Design Guide, где очень подробно и доступно отражены базовые принципы и суть работы.
Игровая индустрия стремительно развивается. Чтобы быть конкурентноспособным в этой сфере деятельности, левел-дизайнеру надо идти в ногу с играми, отслеживать все новинки, выходящие на рынок, анализировать их геймплей, получать новые знания по совершенствованию дизайна уровней. Всё это необходимо для накопления интересных идей и вдохновения при разработке новых игр.
Постоянное улучшение и расширение технических навыков позволит быть более конкурентоспособным на рынке труда. Это касается не только геймплея, но и визуальной части — цветокоррекции, настройки освещения, моделлинга, текстуринга.
Особенности профессии
Работа технического дизайнера во многом похожа на работу специалиста по допечатной подготовке.
Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Отличие лишь в том, что специалист по допечатной подготовке работает чаще непосредственно в типографии, а рабочее место технического дизайнера почти всегда находится только в рекламном агентстве или дизайн студии. Должностные обязанности в связи с этим несколько различаются. Например, техническому дизайнеру часто нет никакой необходимости делать «спуски», так называют процесс технической компоновки дизайн-макета на печатном листе для вывода тиража на типографской машине. Поэтому технический дизайнер только готовит макет к печати, спуcк для этого макета изготавливается уже потом непосредственно в типографии. Еще одно характерное отличие состоит в том, что в обязанности типографского специалиста по допечатной подготовке входит составление технических требований, в то время как в обязанности технического дизайнера входит понимание этих технических требований. В остальном их работа очень похожа, они оба отвечают за техническую сторону дизайна печатной продукции.
В разных рекламных агентствах и дизайн-студиях работа может быть организована по-своему. В одних дизайнер выполняет одновременно и творческую и техническую работу, то есть сам создает и сам готовит дизайн к печати. В других же существует четкое деление на креативный отдел, где работают дизайнеры-графики, и технический отдел, где работают технические дизайнеры. Имея такой технический отдел, агентство или дизайн-студия полностью освобождают время графических дизайнеров для творчества, а в обязанности технических дизайнеров вменяют точное воспроизведение уже разработанного дизайна, но с добавлением в него всех необходимых технических характеристик для производства в полиграфической печати. Это экономит также ресурсы, так как креативные дизайнеры создают несколько вариантов дизайна, и делают это в компьютерных эскизах, не занимающих много оперативной памяти. Работа от этого ускоряется. И лишь один утвержденный клиентом вариант передается на обработку техническому дизайнеру, который по эскизу собирает готовый к печати макет «высокого разрешения», что занимает много оперативной памяти, места на жестком диске и рабочего времени специалиста.
В обязанности технического дизайнера входит также переверстка утвержденного дизайна под разные форматы (размеры). Например, такой дизайнер часто занимается версткой одного и того же макета в течение дня только потому, что этот макет должен выйти сразу в нескольких периодических изданиях (газетах, журналах), которые имеют каждый свой формат и печатаются каждый в своей типографии. Это также налагает на технического дизайнера обязанность проводить операцию цветоделения одной и той же картинки в разных вариантах, соответствующих требованиям каждого издательства
Такая работа может показаться достаточно рутинной, но техническому дизайнеру не до скуки: каждый раз приходится брать на себя ответственность за корректное воспроизведение макета и учитывать мельчайшие технические требования, что занимает все время и внимание специалиста. А иногда креативные дизайнеры задают техническим нелегкую задачу воспроизведения сложнейших эффектов или просят сделать качественный фотомонтаж, который задуман в их эскизах
Выполняя такую работу, технический дизайнер становится мастером высокой квалификации и очень высоко ценится.
К техническому дизайнеру часто обращаются другие дизайнеры с вопросами о разных функциях программ, звучат они всегда примерно одинаково: «А как мне сделать то или это?», поэтому технический дизайнер должен обладать повышенной эрудированностью в области компьютерных графических редакторов. Также ему часто приходится консультировать менеджеров, работающих с клиентами, по вопросам возможности изготовления макета из исходных материалов клиента и времени всех работ. Здесь мало простого перевода с технологического языка на русский
Важно учесть все моменты, так как в конечном итоге ответственность ложится на самого дизайнера
Карьерный рост технического дизайнера заключается в том, что он становится главным дизайнером технического отдела. Также всегда есть возможность перейти в смежную область и стать, например, цветокорректором или верстальщиком, а получив дополнительное образование – графическим дизайнером.
Обучение на дизайнера
Подготовкой дизайнеров занимаются в школах дизайна и графики, разнообразных центрах, а также в вузах и ссузах. В вузах самым популярным направлением является «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилями:
- «Графический дизайн»,
- «Промышленный дизайн»,
- «Дизайн костюма»,
- «Коммуникационный дизайн»,
- «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»,
- «Дизайн среды» и другими.
При поступлении на это направление абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, а также по литературе, истории, обществу или математике (перечень зависит от профиля и требований вуза). В большинстве случаев приходится проходить творческое испытание, которое позволяет определить уровень художественных навыков абитуриента.
После окончания 9 и 11 классов можно поступить в колледж, чтобы получить образование по специальности «Дизайн» (по отраслям) (код: 54.02.01). Ведется подготовка графических дизайнеров, дизайнеров костюмов, среды, интерьеров и других специалистов. При поступлении нужно успешно пройти творческое испытание, нарисовав, например, натюрморт в карандаше.
Вузы
Помимо вузов и ссузов подготовкой дизайнеров занимаются в следующих школах:
- «Академическая школа дизайна»,
- «Современная школа дизайна»,
- «Международная школа дизайна»,
- «Британская высшая школа дизайна»,
- «Школа дизайнеров Бюро Горбунова».
Также профильная школа функционирует при «Яндекс». Лекционный курс собран в подробные видеоуроки, размещенные на официальном YouTube-канале проекта.
Общий список дизайнеров и их зарплата
Список отсортирован по средней заработной плате.
№ п/п | Специалист | Средняя зарплата | Вакансии |
---|---|---|---|
1 | дизайнер замерщик | 169650.0 | 2 |
2 | lead game designer | 152250.0 | 2 |
3 | senior vfx | 126150.0 | 4 |
4 | дизайнер консультант элитной мебели | 117450.0 | 3 |
5 | менеджер отдела продаж | 108750.0 | 2 |
6 | product designer | 108750.0 | 7 |
7 | дизайнер консультант по продажам корпусной мебели | 104400.0 | 2 |
8 | арт директор | 96787.5 | 6 |
9 | дизайнер менеджер кухонной мебели | 95700.0 | 2 |
10 | замерщик дизайнер мебели | 88087.5 | 2 |
11 | дизайнер консультант по продажам кухонной мебели | 87000.0 | 3 |
12 | ui | 87000.0 | 11 |
13 | ландшафтный архитектор | 84825.0 | 2 |
14 | дизайнер консультант по продаже кухонной мебели | 84825.0 | 2 |
15 | продуктовый дизайнер ui | 82650.0 | 3 |
16 | ux | 82650.0 | 13 |
17 | дизайнер декоратор по шторам и текстилю | 80475.0 | 2 |
18 | дизайнер консультант кухни | 78300.0 | 4 |
19 | дизайнер презентаций | 78300.0 | 3 |
20 | дизайнер интерфейсов | 78300.0 | 5 |
21 | менеджер | 73950.0 | 3 |
22 | менеджер дизайнер продавец | 73950.0 | 3 |
23 | ux дизайнер | 73950.0 | 2 |
24 | motion дизайнер | 73950.0 | 2 |
25 | дизайнер консультант мебели mr doors | 69600.0 | 2 |
26 | менеджер по работе с дизайнерами и архитекторами | 69600.0 | 4 |
27 | дизайнер консультант корпусной мебели на заказ | 69600.0 | 2 |
28 | дизайнер консультант на кухни | 66555.0 | 3 |
29 | дизайнер конструктор мебели | 66337.5 | 2 |
30 | дизайнер консультант отдела мебель для кухонь | 65250.0 | 5 |
31 | дизайнер консультант по текстильному оформлению интерьера | 65250.0 | 2 |
32 | продавец дизайнер корпусной мебели м новогиреево тц перовский | 65250.0 | 2 |
33 | дизайнер аналитик | 65250.0 | 2 |
34 | дизайнер одежды | 63075.0 | 14 |
35 | дизайнер консультант мебели | 62205.0 | 9 |
36 | дизайнер штор и текстильного оформления интерьера | 61987.5 | 2 |
37 | креативный дизайнер | 61987.5 | 8 |
38 | менеджер дизайнер мебели | 61335.0 | 4 |
39 | game designer | 60900.0 | 4 |
40 | педагогический дизайнер | 60900.0 | 2 |
41 | дизайнер детской одежды | 60900.0 | 3 |
42 | менеджер по продажам мебели | 59812.5 | 2 |
43 | продавец дизайнер корпусной мебели твой дом новая рига | 58725.0 | 2 |
44 | дизайнер консультант по мебели и интерьеру | 57855.0 | 2 |
45 | менеджер дизайнер салона кухни | 57637.5 | 2 |
46 | дизайнер общественных интерьеров | 57637.5 | 2 |
47 | гейм дизайнер | 56550.0 | 3 |
48 | дизайнер ui | 56550.0 | 3 |
49 | digital дизайнер | 56550.0 | 2 |
50 | дизайнер интерьера удалённо | 56550.0 | 3 |
Возможно Вас заинтересуют:
Дизайн имиджа человека.
Сегодня имидж человека является для потребителей одним из самых востребованных видов дизайна.
При создании дизайна имиджа человека за основу берутся такие константы как:
фактура – естественная составляющая человеческого образа, основа с которой дизайнеру нужно работать;
story – история, другими словами естественная или придуманная атмосфера и историческая составляющая образа, возраст, пол, семейное положение, профессия;
костюм – костюм является неотъемлемой частью персонажа;
антураж – обстановка в которой находится и живёт объект дизайна и в которую он должен гармонично вписываться;
роль – это неотъемлемые голос, манеры, походка.
Клиентами имидж-дизайнеров являются политики, бизнесмены, актёры кино и деятели шоу-бизнеса.
К инструментам создания имиджа человека можно отнести и боди-арт.
Боди-арт.
Body–artдословно в переводе с английского означает — «искусство тела». Вид искусства в котором основным инструментом для коммуникации является человеческое тело. Боди-арт является более широким и ёмким чем просто роспись по телу, как думают многие.
Виды боди-арта:
Татуирование (слово происходит от полинезийского — «метка») — нанесение на кожу красящих веществ, которые сохраняются в течении всей. Видами татуировки можно назвать перманентный макияж, и татуаж бельма.
Бодипейнтинг (body painting) — это искусство рисования на теле. Находит своё распространение роспись по телу среди художников и как средство самовыражения и как средство рекламы и маркетинга. Бодипейнтинг делится на подвиды, к примеру фейс-арт, нейл-арт или менди.
Фейс-арт — рисование на лице. Очень популярен нейл-арт — дизайн ногтей. Менди — более долговременный боди-паинтинг. Можно окрасить тело с помощью хны длительностью до трёх недель.
Пирсинг (от английского piercing — «прокол»)— вдевание предметов в различные отверстия на лице и теле. К разновидностям пирсинга иногда относят: глазные имплантанты и скайсы – накладки на зубы.
Шрамирование — это сознательное нанесение на тело шрамов и порезов, представляющих в законченном виде какой-либо узор или рисунок. Шрамирование иногда называют скарификацией(от латинского scarifico — «царапаю»)или скарт.
Имплантация (от латинского слова im — «внутрь» и латинского plantatio — «сажать») —
сюда относятся операции по вживлению чужеродных для человеческого организма предметов.
Имплантация это также увеличение груди, губ и прочая пластическая хирургия.
Модификации тела (от латинского modus — «мера» и латинского слова facio — «делаю») —
изменение структуры тела, как например заострение кончиков ушей (как у эльфов) или раздвоение кончика языка. Сюда входят также ампутации и корсетирование.
Самодемонстрация. Как правило художник, прибегая к этому виду самореализации, заставляет себя подолгу находится в одной позе или проделывает какие-либо действия, при этом демонстрируя себя окружающим.
Особенности профессии
Функциональные обязанности левел-дизайнера зависят от масштаба проекта и величины команды, работающей над ним.
В крупных компаниях происходит разделение труда даже в пределах одного уровня: один специалист настраивает игровые ситуации, другой разрабатывает геометрию игрового мира, третий занимается искусственным интеллектом. Такой подход к делу даёт возможность создавать сложные уровни довольно быстро.
В небольших компаниях левел-дизайнер выполняет больше обязанностей, которые требуют значительно больше технических навыков и опыта. Но в этом есть и свои плюсы: такой специалист контролирует все основные аспекты создания уровня. Это положительным образом сказывается на конечном результате работ.
Разработка уровня состоит из нескольких этапов:
- Генерация идей и планирование, в ходе которых левел-дизайнер создаёт захватывающие локации в контексте игровой вселенной. Результатом этого этапа являются видеоматериалы, план-схема с последовательным описанием деталей игрового процесса, объектов, геометрии локаций, эффектов, звуков и т.п.
-
Разработка играбельного прототипа – наиболее важный этап, который отвечает за то, каким будет уровень в итоге. То есть, это практически тестирование геймплея на первой стадии, позволяющее с легкостью менять и совершенствовать при необходимости форму уровня. Обычно первая версия представляет собой элементарные геометрические формы игрового пространства. Рабочий функционал настраивается позже. Затем выполняется активное тестирование геймплея и вносятся финальные изменения.
- Разработка прототипа базовой геометрии уровня выполняется вместе с художниками. На этом этапе создаются и размещаются на уровне временные модели всех объектов с целью определения объемов работ и возможности многократного использования объектов для экономии ресурсов. Для всего геометрического пространства создаётся физическая оболочка, позволяющая игрокам двигаться в пределах игрового мира, не выходя за пределы уровня.
- Разработка финальной версии уровня объединяет результаты работ всей команды:
- временная геометрия игрового пространства становится постоянной и принимает законченные формы;
- выстраивается освещение;
- включаются спецэффекты;
- производится озвучание;
- выполняется оптимизация производительности для того, чтобы уровень не глючил на менее мощных компьютерах;
- Активное тестирование финальной версии с целью исправления ошибок.
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Сколько получают дизайнеры в России и за рубежом
Сумма в любом случае будет «средней температурой по больнице». Однако показатели могут послужить ориентирами. В среднем российские специалисты получают 33-35 тысяч рублей, в Москве – 37-43 тысячи, в регионах минимальные зарплаты составляют 12-15 тысяч рублей.
Больше всего получают дизайнеры интерфейсов (90-100 тысяч), далее идут 3D-дизайнеры (93 тысячи), веб-дизайнеры (85 тысяч), дизайнеры интерьеров (73 тысячи), мебели (65 тысяч) и ландшафтов (62 тысячи). Специалисты из европейских стран почти всегда получают больше. Если рассматривать того же дизайнера интерфейсов, то в США он в среднем получает 3 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2.7 тысячи, в Германии 3.9 тысячи евро.
Резюме
Когда ученики 7-9 классов пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия дизайнер», они не всегда осознают полноту задач специалиста. Перед поступлением в ВУЗ изучите все за и против. Поймите, что это не только рисование – это, прежде всего, проектирование действительности, реальной или виртуальной. Это сложная работа, которая часто не находит объективной оценки. Вам потребуется опыт, постоянное обучение и длительная работа над персональным брендом, чтобы добиться успеха.
Место работы и карьера
Перед каждым дизайнером открывается широкое поле деятельности. Он может работать сам на себя, предлагая свои услуги в интернете и средствах массовой информации. В данном случае художник-оформитель самостоятельно ищет себе клиентов и оценивает стоимость проекта. Успешность такого дизайнера-фрилансера зависит от его профессионализма и способности находить выгодные и высокооплачиваемые заказы.
Художник-оформитель может работать и в штате специализированных отделов крупных компаний, деятельность которых связана с искусством дизайна. При этом, чем престижнее компания, тем больше шансов для карьерного роста, а, следовательно, и для увеличения доходов и достижения признания.
Кроме крупных компаний, существуют и узкопрофильные дизайнерские студии. И хотя вероятность карьерного роста в таких фирмах невелика, работа художником-оформителем поможет состояться человеку, который находится только в начале пути в своей творческой деятельности.
Как стать дизайнером интерьера? Что нужно знать и уметь?
Вам потребуются знания и навыки в следующих областях:
- конструкции современных зданий, основные типы жилых домов,
- правила изображения планов и нанесения размеров,
- теория цвета,
- основы композиции,
- проектная графика, дизайнерский рисунок,
- макетирование,
- основы начертательной геометрии,
- основы рисунка,
- основы эргономики,
- правила освещения помещений, размещения розеток,
- стили в архитектуре, интерьере, мебели,
- зонирование пространства,
- декор интерьера,
- современные отделочные материалы и технологии,
- работа в программах AutoCAD, 3D Studio MAX, Photoshop,
-
юридическая база работы дизайнера.
Помимо того, что должен знать дизайнер интерьера, очень важно умение общаться. Вам потребуется постоянно обсуждать детали с заказчиком, выяснять, что ему нравится, а что нет
Задавать вопросы, а иногда и убеждать и дипломатично отстаивать свою точку зрения.
Нужно ли уметь рисовать?
Желательно, это будет плюсом, но не обязательно. Имейте в виду, что при поступлении в вуз вам, скорее всего, нужно будет проходить творческий конкурс (сдавать рисунок).
Какими личностными качествами нужно обладать
Логическое мышление. Вы будете создавать не картинку, а проекты реальности
Потому важно уметь мыслить логически и учитывать массу аспектов в рамках специализации.
Индивидуальность. Она срастается с творческим подходом и помогает генерировать уникальные идеи, которые делают ваш дизайн индивидуальным, узнаваемым.
Внимательность
Одна допущенная ошибка в веб-дизайне обернется бессонными неделями для верстальщика, в создании интерьеров – полным нарушением его функциональности.
Усидчивость. Вы не станете художником, который может годами ждать вдохновения – вы будете работать в рамках жестко оговоренного дедлайна. Потому важно обладать усидчивостью и работоспособностью.
Развитый интеллект. Важно уметь проникаться в то направление, которым вы занимаетесь и разбираться в том, что будет отражать и визуализировать ваш дизайн.
Кто такой дизайнер?
Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.
В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:
- промышленный (оформление и создание бытовой техники, транспорта, орудий труда, мебели);
- дизайн среды (создание интерьеров, оформление зданий, участков);
- графический (создание торговых марок и знаков, рекламных роликов с использованием компьютерной графики);
- 3D-дизайн (создание анимаций, презентаций, макетов с помощью специальных компьютерных программ);
- ландшафтный (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);
- дизайн одежды, обуви и аксессуаров.
Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это только вершина айсберга. Сегодня сфера деятельности художника-оформителя просто огромна, поэтому каждый год появляются новые направления данного искусства (фитодизайнер, кукольщик, цветокорректор, витражист и т.д.).
Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном мире широко востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды, мебели и т.д. Одним словом, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта.
Направлен ли поток внимания?
Итак, точка фокуса — это стартовая точка взаимодействия с дизайном, а далее взгляд должен плавно переходить к изучению всех остальных элементов дизайна
Это обычно называется иерархией: элементы дизайна организованы и расположены на странице таким образом, что поток внимания зрителя направляется по определенному “пути” (от самого важного — точки фокуса — к менее важным элементам). Возможно поток внимания должен идти сверху вниз? или по диагонали? или от одного раздела к другому?
Когда все элементы дизайна расположены хаотично, и зритель не понимает, куда смотреть дальше — пропадает ощущение потока. Поток внимания также нарушается, если у вас нет точки фокуса (или их слишком много), или нет иерархии, или дизайн перегружен.
Чтобы направить поток внимания зрителя в дизайне, попробуйте сделать следующее:
Используйте повторение. Повторяющиеся элементы дизайна — такие как маркеры, нумерованные списки, линии или формы — направляют взгляд по нужному пути и облегчают навигацию. К тому же, повторение (если использовать его в меру) способно сделать дизайн более согласованным.
На этой иллюстрации мы видим, как повторяющиеся элементы ненавязчиво направляют наш взгляд и создают композицию. Горизонтальные линии повторяются в облаках, и в холмах на заднем плане, и в воде; а вертикальные — в пальмах, на доске для серфинга и на купальнике девушки. Эти повторяющиеся паттерны создают глубину, движение и ощущение согласованности.
Brian Edward Miller/Dribbble
- Разделите дизайн на четкие секции. Если вы хотите усилить ощущение потока в дизайне, вразумительно организуйте элементы: используйте заголовки, секции, рамочки, цветовые и графические акценты или что-то еще.
- Используйте достаточное количество белого пространства. Одним из самых больших препятствий на пути потока внимания является перегруженность. Чтобы избежать перегруженного дизайна, убедитесь, что между элементами достаточно белого пространства. Белое пространство также поможет вам разделить дизайн на секции.
В дизайне ниже прослеживается четкая иерархия: ее создают как секции, так и белое пространство. В левой части наиболее важная информация — дата и место проведения события — выделяется за счет расположения и размера слов. Расстояния между элементами согласованы, и дизайн не выглядит перегруженным: информацию достаточно просто прочитать. Разные цвета фона делят дизайн на четкие секции, у каждой из которых свое назначение: основная информация, логотип спонсора и форма RSVP.
Steve Wolf/Dribbble
Специфика профессии дизайнер интерьера
Эта профессия отлично подойдёт тем, кто интересуется рисованием, черчением и художественной культурой. Специалист выполняет все этапы оформления интерьера – от планировки помещения и освещения до расстановки мебели и выбора текстиля. Большое значение имеет использование стилей, которые сформировались в разные исторические эпохи: модернизм, минимализм, деконструктивизм, футуризм, хай-тек и др. В рамках работы специалист выполняет следующее:
- осмысливает идею проекта;
- анализирует схожие проекты и подготавливает общую концепцию;
- оптимизирует компоненты проекта, разрабатывает эскиз и согласовывает его;
- подготавливает макет, 3D-модель;
- рассчитывает и подготавливает чертежи;
- воплощает проект в реальность и корректирует его по желанию клиента;
- подбирает мебель или проектирует индивидуальные предметы;
- декорирует интерьер после завершения работ по отделке.
Обучение дизайну интерьера проходит в колледжах и вузах. Работа специалиста включает в себя осмысление идеи проекта, который удовлетворит потребности клиента, расчёт и разработку чертежей. Также он должен уметь пользоваться специализированным ПО (ArchiCAD, SketchUp, AutoCAD и др.), чтобы самостоятельно изготавливать трёхмерные модели макетов. В процессе работы он подбирает мебель, элементы для декорирования интерьера, подходящие варианты отделки.
Профессия дизайнер интерьера – где учиться
Курсы дизайнеров интерьера стали естественным выходом из сложившегося на рынке положения. Это не первый пример такого рода решений. В свое время , например, та же ситуация сложилась в области информационных технологий. Впоследствии выпускники курсов, имеющие большую практику, зачастую оказывались более грамотными и востребованными специалистами, чем их коллеги, получившие высшее образование.
Не стоит думать, что интерьерный дизайн это некий совершенно элементарный род деятельности, для овладения которым не потребуется ни особенных усилий, ни некоторых природных задатков. Помимо развитого эстетического чувства, современный дизайнер интерьера должен обладать и многочисленными навыками, связанными с необходимостью овладеть современными технологиями.
В наше динамичное время, не обязательно заканчивать вуз для того, чтобы получить ту или иную специальность. Подберите для себя курсы интерьерного дизайна, сообразуясь со своими наклонностями, программой курсов, их стоимостью и приступайте к учебе. Стоимость курсов интерьерного дизайна варьируется от 25 до 200 т.р. в год., а продолжительность обучения от полугода, до двух лет, в зависимости от направления и степени подготовки выпускников.
Дизайнер интерьера – описание профессии
Отдельные направления, на которые распадается интерьерный дизайн, включают в себя художественный и промышленный дизайн совершенно различных по своему функциональному назначению объектов.
Мы перечислили лишь некоторые аспекты профессии интерьерного дизайнера. Помимо них можно было бы перечислить и множество других знаний и навыков, это касается знаний в области стилистики дизайна, чертежного дела, особенностей присущих отдельным направлениям интерьерного дизайна и т.п. Если вы чувствуете себя достаточно технически подготовленными, если в вас сочетается технический талант и развитые эстетические потребности, профессия дизайнера интерьера – для вас.
В случае промышленного дизайн-проекта, дизайнеру интерьера необходимо быть осведомленным в вопросах организации труда, вникать в особенности того или иного производства с тем, чтобы предложенное им интерьерное решение было оптимальным с точки зрения условий трудовой деятельности персонала. Помимо этого, как промышленные так и художественные дизайнерские решения должны учитывать множество чисто технических аспектов декорируемого помещения. Дизайнер должен быть осведомлен в особенностях устройства коммуникаций, электропроводки, систем отопления и прочего. Этим обусловлена необходимость наличия у него достаточно развитого пространственного мышления и общетехнической грамотности.
Список источников
- www.profguide.io
- www.kadrof.ru
- www.ieac.ru
- info-profi.net
- medium.com
- alexsv.ru
- proprof.ru
- www.matrony.ru
- synergy.ru
- legkopolezno.ru