b6521e4d8661c2bced489cd98482bb2b.jpg

Реализация алгоритма k-means на c# (с обобщенной метрикой)

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 просмотров
09 февраля 2020

Почему в меноре для Хануки девять свечей?

12/22/2016
7 Дней

Менора – «светильник» на иврите – была главным символом евреев и иудаизма на протяжении тысячелетий. Это самый старый непрерывно используемый религиозный символ в западной цивилизации. Тем не менее, в это время года многие люди –  и евреи, и неевреи – спрашивают себя, почему в ханукии, меноре для Хануки (которая начинается в этом году вечером 24 декабря) девять ветвей, а не привычных семь, как на гербе государства Израиль?

С библейских времен иудаизм символизирует менора с семи ветвями. Она впервые появляется в книге Исход в виде светильника в Скинии, своего рода походном храме, который был у евреев во время их странствий по пустыне. Менора описана в книге Исход в мельчайших деталях на основе ее небесного протообраза, данного Моисею.

Для многих древних евреев семь ветвей меноры воплощали  собой пять видимых планет, плюс Солнце и Луну, а ее закругленные ветви – их путешествие по небу. Древний еврейский мыслитель, Филон Александрийский, сравнил «гармонию» ветвей меноры с «музыкальным инструментом». Другие заметили, что семь – одно из ключевых чисел в иудаизме (вспомним число дней в неделе).

Таким образом, семь разветвленных ветвей меноры превратились в символ иудаизма, который чеканили на монетах, гравировали на могилах и изображали на солнечных часах, ювелирных изделиях и мебели в синагоге. Римляне считали менору настолько узнаваемым еврейским символом, что изобразили ее на арке Тита в Риме, чтобы проиллюстрировать похищенное после завоевания Иерусалима богатство в 70 г. н.э..

Так почему же в ханукии девять ветвей? Праздничные меноры бывают всех форм и размеров, гореть в них может либо оливковое масло, либо восковые свечи. Определяющая характеристика меноры для Хануки – восемь свечей в ряд, а девятая расположена немного в стороне или выше, отдельно от остальных восьми. Девятая свеча называется шамаш («служка»), и она символически отделяет восемь священных огней от других, земных источников света. Этой свечой обычно зажигают остальные восемь.

Каждую ночь Хануки зажигается дополнительная свеча – одна в первую ночь, две – во вторую и так далее, пока в последнюю ночь не запылают все восемь огней. Все восемь (и одна дополнительная) ветвей меноры на Хануку представляют собой традицию, которая восходит к самому раннему периоду истории этого еврейского праздника.
Еврейский историк первого века Иосиф Флавий называл Хануку «праздником огней». Она служит напоминаем о повторном освящении храма в Иерусалиме во время еврейского восстания Маккавеев против греков-селевкидов в 164 г. до н.э.. Храм, святыня евреев, был восстановлен, и его осветила менора с семью ветвями. Это событие произошло в день зимнего солнцестояния, в конце декабря, – и зажжение праздничных светильников также стало способом осветить самый короткий день года.

Ханука («посвящение» на иврите) – восьмидневный праздник – напоминает ранние церемонии освящения храма: первоначально  проведенную Моисеем после завершения строительства Скинии, и позднее – царем Соломоном, который освятил храм в Иерусалиме после 1000 г. до н.э.

Самое известное объяснение восьмидневного  празднования  появляется в Вавилонском Талмуде, истолковывающем победу Маккавеев божественным промыслом. Талмуд гласит:  хотя запасов оливкового масла для храмового светильника  у победивших Маккавеев было лишь на одну ночь, его чудесным образом хватило на восемь.

 

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

История семисвечника

Господь указал Моисею, как сделать менору и как правильно ее зажигать. Его послание можно увидеть в Библии. По преданию, задание для пророка оказалось непосильным, и Всевышний самостоятельно создал семисвечник. Он был выполнен из чистого золота и имел такой вид:

  • ствол по центру с основанием;
  • от него отходило по 3 ветви в две стороны — каждая членилась двумя и завершалась своеобразными емкостями, которые называются гвиим;
  • эти чашечки в виде бокалов — скульптурные изображения завязей плода и цветка;
  • горелки снимались;
  • лампады направлены к центру.

Всего реликвия имела гвиим, завязей и 9 цветков. Чашечки отличались широким отверстием и зауженным днищем. Завязь заостренная, немного угловатая. Цветок отличался отвернутыми краями. Мудрецы Талмуда считали, что менора имела такие размеры:

  • высота — ладоней, что составляет 1,33-1,73 м;
  • ножки в качестве основания длиною в 3 ладони;
  • ширина — 9 ладоней.

Старинная менора

В Скинии семисвечник размещался в святилище перед завесой с южной стороны. Ветви были направлены на юг и север. Менора освещала священнослужителей. В Скинии была сооружена лестница из акации, имевшая три ступени. В честь царя Соломона ее сделали из мрамора. По ней поднимался священник, чтобы зажечь светильник. На второй ступени размещались оливковое масло, лопатки, щипцы и др.

Согласно древним еврейским источникам, существует связь между семисвечником и неким растением. Есть утверждение, что им является мориа — цветок из рода шалфея. Но он не всегда имеет 7 разветвлений. Особо напоминает менору дикий вид этой культуры. Согласно одному из мнений, чаши, орнаментированные в виде золотых цветков, это цветы белой лилии.

Еврейская менора, или минора, появилась задолго до Звезды Давидовой. Ее история неоднозначна.

Период Первого Храма

В Х веке до н. э. Соломон построил храм. В нем была размещена менора, а кроме нее, еще пять других золотых подсвечников.

Есть упоминания о еврейском семисвечнике во времена второго взятия Иерусалима вавилонянами

Но принимая во внимание некоторые источники, можно говорить о том, что название использовали для всех светильников. Лишь со временем термином снова начали обозначать принадлежность святилища

Менора Первого Храма на саркофаге

В 586 году до н. э. Навуходоносор разрушил Соломонский храм. Вся золотая утварь была уничтожена, в т. ч. и меноры. Дальше о них упоминания отсутствуют. Но согласно одной из легенд, семисвечники были спрятаны и возвращены евреями по окончании их изгнания.

Времена Второго Храма

Точных сведений о присутствии во Втором храме меноры с начала его строения нет. Примерно в 170 году до н. э. она была уже точно. Размещалась в храме одна — другие подсвечники не использовались. На это указывает Бэн-Сира. В 169 году до н. э. семисвечник отправили в Сирию. В 164-163 годах до н. э. утварь была возобновлена и менору начали зажигать снова. Мудрецы полагают, что сразу после восстановления она была железной, со временем семисвечник выполнили из золота.

Завоевание Иерусалима римлянами

За 70 лет до начала новой эры римляне осадили Иерусалим. Многие принадлежности храма были закопаны в землю, чтобы они не достались врагам. Но кое-что недруги нашли, в т. ч. и два светильника. Вероятно, что многое так и осталось под завалами.

Зажигание лампад

В процессе использовали оливковое масло первого отжима, потому что в нем нет осадка. Зажигали менору придерживаясь определенных правил.

  1. С вечера в чашечки наливали масло, количество которого было всегда одним и тем же — половина лога. Его хватало на наиболее длинные ночи. Если они были короткими, то масло оставалось на утро.
  2. Семисвечник должен был гореть целую ночь, поэтому первосвященник зажигал его в сумерки, а утром чистил горелки.
  3. Две крайних лампады с запада должны гореть до завершения утренней службы. Во Втором Храме 3 свечи были зажженными и днем.

Пламя Меноры имеет название Нер тамид, что в переводе означает «постоянный светильник».

Согласно преданию, с одной из ветвей случилось чудо, которое не могли объяснить. Говорится о средней лампадке, которая размещалась ближе к западу от трех восточных. Она всегда горела дольше других, хотя в горелку наливали такое же количество масла. За 40 лет до разрушения Второго Храма чудо прекратилось.

Менора на монетах царя Маттатии Антигоноса. Бронза. 37-40 до н.э. Музей Израиля, Иерусалим

Существуют разные мнения насчет продолжительности горения западного светильника. Одни утверждают, что он давал свет до полудня, другие указывают, что лампада горела до вечера. Некоторые исследователи говорят о том, что зажигали святой атрибут раз в год.

Интересные факты

  • В еврейских светильниках раньше никогда не зажигались свечи, в них горело масло.
  • Для горения меноры могло использоваться лишь масло первого отжима. Оно являлось самым чистым и не требовало фильтрации. Масло другого качества необходимо было очищать, потому им не разрешалось пользоваться.
  • Само слово «менора» переводится с иврита как «светильник».
  • Категорически запрещается изготовление светильников, которые по конструкции своей копируют менору. Нельзя их изготовлять не только из золота, но и из других металлов. Даже в Храмах в качестве светильников используются подсвечники с большим или меньшим количеством ветвей.

О том, как выглядит еврейский подсвечник, о его истории и значении смотрите в следующем видео.

Светильник в христианстве

В давние времена на алтаре размещали подсвечник для двух свечей. Он символизировал естество Спасителя. Со временем на престол начали ставить светильник, подобный меноре. Семисвечник в православии имеет такое значение:

  • символ меноры Скинии и Храма;
  • Дух Святой.

Эти толкования объединяются, указывая на тот факт, что церковь является новым, усовершенствованным храмом. Семисвечник символизирует 7 церковных таинств. Ветви светильника означают богатство Божьей благодати.

Сложно понять, когда в христианстве начали применять символику иудаизма. Согласно результатам археологических раскопок в Палестине, еще в VI веке менору использовали наравне с крестом. Ее изображение находили вместе с символом христианства. Их сочетание встречалось на стенах домов, на руинах церквей, на алтарях, на лампах и т. д.

Большая менора в храме

Соединение знаков имеет два объяснения:

  • предметы принадлежали обращенным евреям;
  • христиане перенесли символику на новую веру.

Ранние церковные отцы говорили о меноре, как о символе Христа. Но стоит понимать, что христианские семисвечники отличаются от еврейских формой.

Использование символа

После развала храма семисвечник потерял свое практическое значение. Запрещалось делать точные его копии в качестве других храмовых принадлежностей. Поэтому позднее появились другие виды светильников — без сложных элементов декора, с 4, 6 или 9 ветвями.

Наиболее точное изображение меноры, которое сохранилось до теперешнего времени, можно встретить на знаменитой арке Тита, которая находится в Риме. Она была сооружена при царе Домициане. По центру на барельефе изображены пленные, несущие семисвечник. Это изображение — основа символа, присутствующего на гербе Израиля.

Описание меноры в Библии

Некоторые исследователи находят в знаке отличия от меноры, которая описана в Библии. Ими выдвинуто предположение, что римляне заполучили не известный семисвечник, а другой светильник храма. Критики этой версии говорят о таких возможных причинах происхождения отличий:

  • основание реликвии было повреждено и заменено;
  • художник изображал ее по памяти.

Еврейские корни знака

Евреи выбрали символ, чтобы отметить свою религиозную и национальную принадлежность. Менору используют в качестве опознавательного знака иудаизма, как крест у христиан. Исследователи указывают на разные причины выбора изображения семисвечника как символа евреев.

  1. Менора — единая храмовая принадлежность, изготовлена из одного куска золота.
  2. Предмет имеет большое символическое значение. Уступает только Ковчегу, предназначенному для хранения Скрижалей Завета. Его скрывали от посторонних глаз. А семисвечник могли видеть все.
  3. Реликвию создал сам Всевышний. Это единственное храмовое имущество, полученное в результате чуда.
  4. Светильник не использовали в языческих ритуалах.
  5. Свечам в этой религии отводится особое место.

Применение в давний период

На давних захоронениях еврейского народа всегда встречается знак Меноры. Такие подсвечники найдены при раскопках храмов древней Сирии и Ханаана. Они принадлежат к периоду, который датируется XVIII-XV веками до н. э. Но предметы были из глины, имели 7 чаш и в большинстве случаев у них отсутствовала ножка.

Менора на погребальном камне

Подтверждением того, что меноры появилась очень давно, являются ассирийские печати родом из Каппадокии с нанесенным символом. До этого многие поддавали сомнению утверждение о том, что семисвечник принадлежит периоду не ранее V или IV веков. Изображения символа встречаются также на таких предметах:

  • монеты Антигона — 37 год до н. э.;
  • часть штукатурки 37-4 года до н. э. — найдена в Верхнем иерусалимском городе;
  • солнечные часы I века н. э. — раскопаны около Храмовой горы;
  • лампы из глины 70-130 годов до н. э. — найдены в результате археологического исследования Древнего Хеврона.

Детали изображений отличаются. Общими являются три элемента — ствол, основание, 6 ветвей. Ранние символы имеют бокалы, расположенные на одном уровне или в виде дуги. Поздние — планку, которая соединяет ветви и предназначена для горелок.

Со II века еврейский народ использовал символ для украшения стен гробниц, саркофагов. Его также изображали на полах синагог, фресках, росписях. Из-за своего мистического значения рисунок наносили на емкости из стекла, талисманы, печатки и т. д.

В Средние века семисвечник используют в качестве элемента рукописей, окладов. Позднее символ использовали, как рисунок для Мизрах. Его применяли для декорирования Ковчега. На талисманы наносят 7 слов или столько же стихов в виде подсвечника.

Настоящее время

Изображение меноры сегодня наиболее распространенный символ евреев. Он встречается на синагогах, в витражах, разных архитектурных зданиях. Им украшают футляр Торы, Ковчега. Знак наносят на монеты, марки, сувениры. Семисвечник является основным элементом израильского герба, потому что он истинно отражает принадлежность к еврейскому народу.

Золотая Менора в Иерусалиме

В 1956 году парламент Британии подарил скульптуру в виде меноры. Она имеет 5 м в высоту, отлита из бронзы. Размещена возле входа в Кнессета в Иерусалиме. В этом здании также есть мозаика на стене, элементом которой является светильник.

Значение меноры

Исследователи указывают на символичность каждого элемента реликвии. Некоторые говорят только о его эстетическом значении. На этот счет существуют разные мнения.

  1. Семисвечник — олицетворение науки, корни которой стоит искать в Торе.
  2. Менора указывает на человека, который может принимать Божественный свет, используя Тору. Поэтому высота этой храмовой принадлежности достигала его роста.
  3. Реликвия символизировала веру в приход Мессии.
  4. Светильник означает многообразность человеческой природы. Все люди имеют общие истоки и цели, но для их достижения выбирают разные пути.
  5. Ветви символизируют Дерево Жизни. Иногда менору трактуют как перевернутое дерево, которое питается с помощью небес.
  6. Огонь меноры указывает на нужду человечества в свете не только сверху, но и снизу. Каждый должен вносить свою мудрость в окружающий мир.

Части меноры с названиями

Основное значение семисвечника в иудаизме — божественный свет, мудрость, возрождение, бытие, чудеса. Число 7 у евреев — это гармония сил мироздания. Означает полноту и завершенность дней творения мира.

Менора или ханукия: что общего и в чем разница

Правоверный иудей вряд ли спутает эти два термина, но даже пресса, делающая репортажи о празднованиях, часто путает светильники. Изначально менорой называли любой светильник с исходящими от общей оси ветвями. Чуть позже за традиционной менорой закрепилось второе название “семилампадник”. Ханукия, которую часто называют менорой, имеет и несколько другой вид, и совершенно иное значение. Ее место на празднике, в то время как менора может быть и повседневным атрибутом. В ханукии ветвей девять, это число соответствует дням празднования. Свечи зажигаются в строго оговоренном в писании порядке от свечи “служки”. К концу празднования, в самый его апогей ханукия предстает во всей красе, полностью зажженная.

Менора является общим аксессуаром, в то время как ханукия у каждого из мужчин в доме, включая детей, своя собственная. В дни празднования Хануки в семьях, которые многочисленны и дружны, на подоконниках выстраиваются целые гирлянды из подсвечников. При этом каждый из светильников уникален и оригинален. Таким образом, менора или ее родная сестра ханукия в современном Израиле может вполне считаться символом и домашнего очага и материнства. Тора никак не ограничивает принцип приобретения этого аксессуара: решением купить подсвечник менору в подарок не нарушаются никакие каноны. Адресат же такого презента наверняка оценит уважительное отношение к своей культуре.

Основное отличие ханукии от Меноры, кроме количества рожков, — требование выстроить лампадки ханукального подсвечника в одну линию. Для меноры это требование обязательным не является, и ветви некоторых моделей даже не расположены в одной плоскости.

Украшение и создание меноры своими руками

Возможно, именно запрет копировать изначальный образ породил традицию украшать свою менору индивидуально. Материалы, применяемые при этом процессе, могут быть самыми разнообразными: стразы, камни, бусины. Использование тканей и других традиционных материалов для декорирования не приветствуется, связано это с повышенной пожароопасностью такого аксессуара. По этим же соображениям купить подсвечник менора рекомендуется только для достигших разумного возраста детей, малыши же создают вместе с родителями ее имитацию.

Выглядеть такой аксессуар, предназначенный для ознакомления малыша с традициями, может совершенно иначе, чем менора-подсвечник, но смысл его остается тем же: постепенное “зажжение” свечей. Для маленького ребенка это могут быть закрепленные на планке ракушки или камушки, нанизанные на леску яркие бусины или расставленные пирамидки. Безопасно, но сознательно стилизованная менора “зажигается” вместе с настоящими, показывая малышу богатство культурных традиций семьи.

Эксперты шоппинг-клуба WESTWING полностью доверяют такту и уважительному отношению к своему и чужому культурному наследию своих читателей, знакомя с традициями стран и народов. Если знание о глубоком символизме меноры поколебало желание приобретать этот подсвечник для светских мероприятий, то в ассортименте партнеров площадки найдется немало более традиционных моделей. Если же желание приобрести такой артефакт только обострилось, добро пожаловать на страницы каталога, и пусть покупка принесет в Ваш дом, как и сказано в писании, свет и надежду.

То, что нельзя копировать

Вся культура иудаизма построена на символизме, толкованиях и атрибутике. Некоторые правила и традиции кажутся удивительными. Подсвечник менора, образ которого продиктован Богом в деталях, и который, казалось бы, должен быть объектом для подражания, нельзя копировать. Писание четко говорит, о запрете на воссоздание светильников повторяющих форму и декор изначальной меноры, как о недостижимой попытке передать без искажений слово Всевышнего. Именно поэтому, на прилавках магазинов меноры, как и ханукии, представлены в большом разнообразии.

Некоторые сохранили на себе отпечаток религиозного символизма, а некоторые откровенно демонстрируют светское предназначение. Подсвечник вполне можно использовать по прямому назначению, при всей строгости традиций Тора этого не запрещает. Оригинальные и стильные меноры можно использовать в качестве романтического освещения за ужином.

Как появился?

Свечи всегда использовались в богослужениях почти с самого возникновения любой религии. Однако позже повсеместно они заменились на подсвечники. Но, несмотря на это, в иудаизме свечи в меноре стали использоваться много позже, чем у остальных верований. Первоначально на семисвечниках размещались лишь лампады. Существует теория, согласно которой 7 свечей символизировали 7 планет.

Считается, что самый первый израильский семисвечник был создан евреями ещё во время из странствования по пустыне, а позже был установлен в иерусалимском храме. Во время странствования по пустыне этот светильник зажигался перед каждым заходом солнца, а утром очищался и подготавливался для следующего зажигания. Первая менора находилась в Иерусалимском Храме в течение долгого периода, пока не была похищена во время грабительского похода Древне-Римской империи.

По некоторым сведениям, вместе с основным семисвечником, в Храме находились ещё 9 таких же экземпляров из золота. Позже, в Средневековье, семисвечник стал одним из основных символов иудаизма. Ещё какое-то время спустя, он стал полноценным и важным знаком и эмблемой для тех, кто принимал иудейскую веру. Случилось это после того, как согласно преданию мученики Маккавеев во время своей борьбы за свободу зажгли семисвечники, которые горели 8 дней подряд.

Событие это имело место в 164 году до н. э. Именно этот подсвечник после превратился в восьмисвечник, который ещё называется ханукальным подсвечником

Мало кто обращал на это внимание, но семисвечник изображён на гербе современного государства Израиль

Менора и ее роль в иудейской культуре

Редкий предмет удостоился быть упомянутым в священном писании. Меноре же посвящено несколько страниц. Речь, причем, идет не только о священной для каждого иудея Торе, а и о Библии. Светильник с семью ветвями неоднократно упоминается у самых разных народов и в самых разных описаниях. Та менора, которую принято называть первой, главной, была отлита из чистого золота в человеческий рост по приказу Моисея. Образ же, по которому делась отливка, как настаивает Тора, был представлен самим Богом во время составления заветов на горе Синай.

Имя скульптора, работавшего над изготовлением артефакта, история сохранила – это золотых дел мастер Бецалель, детально воспроизводивший по описанию Моисея каждый штрих. В Торе же говорится, что Всевышний, поняв бесполезность попыток воплотить его слова, создал светильник сам.

Писание сообщает и о других чудесах, связанных с этим культовым предметом. Так, при нехватке масла, которое по заветам должно быть исключительно первоотжимным, светильник в одном из храмов на празднование горел 7 дней практически без наполнения. В тяжелые годы священнослужители свидетельствовали о явно неравномерном горении символизирующих разные дни рожков: заправленный единожды второй горел безостановочно все 7 дней.

Менора почитается иудеями наравне с другими самыми серьезными символами веры. По аналогии с крестом христиан на могильных камнях собратьев еврейский народ высекал очертания меноры. Да и взглянув на герб Израиля, несложно оценить степень уважения к этому предмету. Подсвечник менора изображен даже на основном государственном символе.

Салон самолета и лучшие места

Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

Салон Boeing 737-500

Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

Схема пассажирских мест Boeing 737-500

Что это?

Этот подсвечник носит название менора или минора. Согласно словам Моисея, семисвечник должен напоминать стебли ветвистого дерева, его верхушки символизируют чашечки, украшения – это символы яблок и цветков. Количество свечей – 7 штук – тоже имеет свое объяснение.

Настоящие меноры должны быть изготовлены из цельных кусков золота. Из последних путем чеканки молотком и вырезанием с помощью других инструментов формируются ветви семисвечника. В целом же такой подсвечник символизировал собой Свет, который исходил из Храма и освещал землю. Сейчас подобные семисвечники могут иметь множество разновидностей, а различные украшения на них у евреев только приветствуются.

Последние статьи

Новая жизнь старых шлангов для полива: 6 самых необычных идей

Резиновые шланги, с помощью которых так удобно и быстро можно полить даже самый большой дачный участок, существенно облегчают нашу жизнь. Но и они со временем выходят из строя. Хорошо, если…

Доверьте проектирование котельных профессионалам

Котельные являются неотъемлемой частью жилых застроек в наших городах. От того, насколько качественно разработано это оборудование, зависит обеспечение теплом людей в зимний период. Именно по этой…

Выбираем экологическую плитку

В наше время при обустройстве дома большое внимание уделяется не только дизайну, функциональности и долговечности используемых материалов. Сейчас многие стали понимать, что экологичность – это…

Покупка и установка входных дверей

Входная дверь это очень важный элемент любого жилья, ведь она является своего рода визитной карточкой квартиры или загородного дома. Кроме того, именно от входной двери зависит тепло- и…

Тренды современных квартир 2020: что хотят видеть люди в своих домах?

Покупая квартиру в новостройке, клиентов крайне сложно удивить интерьером и дизайном. Что хотят видеть покупатели в современных жилищах?
Большая ванная комната
Просторная комбинированная ванна с…

Фасадные штукатурки

После окончания строительства нового дома, самое время заняться окончательной отделкой строения. Это касается не только обустройства внутреннего пространства, но и отделки фасада здания. Стенам…

Заключение

Самолет, созданный на основе Боинг 737-300, оказался самой маленькой машиной в этом семействе. Это можно определить даже визуально. Так, при длине в 31 метр размах его крыльев составляет почти 29 метров. Если визуально начертить грани, то получился, что его длина и ширина имеют почти равные размеры.

Хотя по дальности полета самолет уступает другим машинам, он смог быстро занять свою нишу на рынке авиаперевозок. Что касается меньшего числа пассажиров, которые размещаются в салоне, то на таких авиалиниях этой вместимости лайнера оказалось достаточно.

Разумеется, конструкторы продолжают работу по созданию машины, которая в будущем сможет заменить 737-500. Ведь самый новый лайнер был выпущен в 1999 году.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Список источников

  • aeroportpro.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • sladkiyson.net
  • www.westwing.ru
  • duhmaga.ru
  • detroit7days.com

Похожие статьи

Комментировать
0
14 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector