От велосипедов до автомобилей
Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.
«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон
С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.
Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак
Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.
Цвета автомобильных красок
Код краски | Образец | Название | Описание цвета(для техпаспорта) | Металлик |
100 | Триумф | Серебристый красный | X | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | ||
107 | Баклажановый | Фиолетовый | ||
110 | Рубин | Красный | ||
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | X | |
118 | Кармен | Красный | ||
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
133 | Магия | Серебристый темный | X | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | X | |
127 | Вишня | Темно-красный | ||
128 | Искра | Красный металлик | X | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | X | |
170 | Торнадо | Красный | ||
180 | Гранат | Темно-бордовый | ||
201 | Белый | Белый | ||
202 | Белый | Ярко-белый | ||
204 | Айсберг | Белая двухслойная | ||
217 | Миндаль | Бежево-розовый | X | |
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | X | |
302 | Моцарт | X | ||
203 | Жасмин | Бело-желтый | ||
210 | Примула | Светло-желтый | ||
215 | Сафари | Светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | Серебристый серо-зеленый | X | |
223 | Нарцисс | Желтый | ||
228 | Чайная роза | Светло-желтый | ||
233 | Белый | Серо-белый | ||
235 | Бежевый | Бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | ||
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
276 | Приз | Серебристо-золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | X | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | X | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | ||
307 | Зеленый сад | Зеленый | ||
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | X | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | X | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | X | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | X | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | ||
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | X | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | ||
377 | Мурена | Сине-зеленый | ||
383 | Ниагара | Золотисто-серый | X | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | X | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | X | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зеленый | X | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | ||
406 | Ирис | Фиолетовый | ||
408 | Чароит | Серебристый темно-фиолетовый | X | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | X | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | X | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | ||
419 | Опал | Серебристо-голубой | X | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | ||
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | X | |
425 | Адриатика | Голубой | ||
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | ||
428 | Медео | Голубой | ||
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | X | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | X | |
447 | Синяя полночь | Синий | ||
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | X | |
449 | Океан | Темно-голубой | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | ||
456 | Темно-синий | Темно-синий | ||
460 | Аквамарин Люкс | Серебристый сине-зеленый | X | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | ||
480 | Бриз | Зелено-голубой | ||
481 | Голубой | Голубой | ||
487 | Лагуна | Серебристо-синий | X | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | X | |
509 | Темно-бежевый | Темно-бежевый | ||
601 | Черный | Черный | ||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | X | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | X | |
628 | Нептун | Темный серо-синий | X | |
640 | Серебристый | Серебристый | X | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | X | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | ||
690 | Снежная королева | Серебристый металлик | X | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | ||
795 | Пирано | Красно-коричневый | X | |
798 | Корица | Коричневый | X | |
963 | Зеленый | Зеленый |
Сочетание серо-зеленого с другими оттенками
Серо-зеленый сочетается с другими цветами стильно и изысканно. Чаще всего в парах участвует яркостной контраст, так как основной тон стремится к серому. Насыщенные тона на его фоне являются привлекательными акцентами. Так же можно увидеть световой и тепловой контрасты. Они могут присутствовать все разом. Ниже для вас представлены таблицы сочетания с этим оттенком.
Сочетание серо-зеленого и розового – естественная гамма: мягкая и привлекательная. В нем имеет место быть тепловой и световой контраст, который максимально проявляется в паре с нежно-розовым пастельным тоном. Палитра состоит из королевского розового, розовой ваты, сиренево-розового, фламинго, брусничного.
Серо-зеленый сочетается с красным образуя предельно выразительную пару, за счет контраста дополнительных цветов. Однако приглушённый зеленый не является выраженным антиподом красного, поэтому гармония будет более мягкой, чем в чистом исполнении. Для примера рассмотрите пары со светло-красным, красной розой, рубиновым, красным деревом, винным.
Серо-зеленый и оранжевый – сочетание сочное и сбалансированное, его так же можно увидеть в природе. Оно основано на контрасте теплого и холодного, а так же может работать по принципу яркого пятна. Композиция составлена из светло-персикового, оранжево-кораллового, морковного, медного, рыжего.
Как сочетать серо-зеленый с желтым? Приглушённый зеленый – ненавязчивый, природный тон, он прекрасный фон для любого яркого и теплого цвета, не исключением является и желтый. Однако мягкие оттенки желтого будут смотреться более гармонично, такие как палевый, песочный, медовый, старое золото, горчичный.
Серо-зеленый и теплый зеленый сочетаются, создавая градиент от теплого к холодному, находясь в пределах одного тона. Такая композиция дает ощущение густой зелени, за счет ощущения светотени. Комбинация может быть как самостоятельной, так и фоном для теплых красок. Палитра включает в себя бледно-зеленый, авокадо, шартрез, оливковый, болотный.
Холодный зеленый сочетается с серо-зеленым. Так как описываемый цвет относится к холодному зеленому, то данная гамма будет наиболее приближенная к его тону. Такое сочетание может быть построено в основном на разнице чистоты и яркости. Как и в предыдущем варианте тандема: градиент создает ощущение объемной зелени. Для примера рассмотрите пары с цветом воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, малахитовым.
Серо-зеленый и синий сочетаются, образуя холодную палитру, где акцент может смещаться в сторону более светлого или более насыщенного тона. В целом образуется очень спокойная композиция, которая может стать фоном для более теплых тонов. Примером такой комбинации могут стать пары с аквамарином, цветом голубой воды, темным бирюзовым, берлинской лазурью, грозовым.
Сочетание серо-зеленого и фиолетового – легкое, ненавязчивое, с достаточно сбалансированный контрастом теплого и холодного. В палитре участвуют голубо-фиолетовый, серо-сиреневый, коричнево-фиолетовый, ежевичный, виноградный.
Сочетание цветов: серо-зеленый и коричневый можно увидеть в природе гораздо чаще, чем предыдущие. Кора деревьев и листья – это привычная картина, которая успокаивает, заряжает, и придает уверенности, как и данное сочетание. Используйте для сочетания следующие оттенки: какао с молоком, желто-коричневый, золотисто-каштановый, шоколадный, кофейный.
Как сочетать серо-зеленый и белый, серый, бежевый, черный? Нейтральные оттенки – это удачная пара для всех тонов, и хоть, серо-зеленый стремится к ним, он все равно более эмоционален на их воне. Строгие и спокойные комбинации, основанные на световом контрасте будут составлены со слоновой костью, бежевым, серо-коричневым, мокрым асфальтом, темно-черным.
По годам
Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице
Год выпуска | Код цвета | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
2005 | 105 | франкония | + | темно-вишнево-малиновый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
453 | капри | + | темно-сине-зеленый | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо -зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2006 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2007 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
235 | бежевый | бежевый | |||
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
270 | нефертити | + | серебристый бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
660 | альтаир | + | серебристый светло-серый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2008 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
262 | бронзовый век | + | бежево-коричневый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
290 | южный крест | + | серо-бежевый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | черный с изумрудно-зеленым отливом | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
513 | черный жемчуг | + | серебристо-коричневый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2009 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2010 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2011 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2012 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2013 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зелеый | ||
633 | борнео | + | темный серебристо-серый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
790 | кориандр | + | золотисто-коричневый |
Особенности подбора автопокраски по VIN-коду на «Тойоте»
Автопроизводитель учел разные ситуации, случающиеся на пути автолюбителя. При ремонтных работах, восстановлении лакокрасочной поверхности приходится задуматься об идеальном сочетании нового покрытия со старым, необходимо узнать код. В связи с этим код на «Тойоту» темно-синего металлика можно найти, заглянув в проем дверцы шофера. На шильдике будет надпись: «C/TR», обозначающие покраску кузова – первая буква, салона – вторая литера. Под этой отметкой указывается код цвета у темно-синего металлика — это 879 у машин 1980 года выпуска.
На автотранспорте, произведенном в 90-е годы японским брендом, тоновая кодировка – 8E3. На моделях 2010 — обозначение будет в виде указания 8U5. Такой подход помоет корректно подобрать тон и произвести окрашивание
Почему еще обращают на себя внимание гламурные оттенки?
Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!
Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.
По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).
Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»
Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.
Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы — как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.
Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.
И дело тут совсем не в «возрасте» покрытия, а в эволюции изготовления компонентов, из которых состоят автомобильные краски. Словом, научно-технический прогресс и неутомимая дизайнерская мысль делают современные автомобильные лакокрасочные покрытия совершенно фантастическими.
В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».
Флоп-эффект
Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.
Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Попробуем разобраться, почему так происходит.
Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.
Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.
Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.
Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).
А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).
Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.
Наличие двух различных тонов у «металлика» создает дополнительные сложности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.
Например, добавление небольшого количества серебра осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.
Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.
Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это совершенно конкретным образом может повлияет на оттенок.
Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно окрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.
Работа с краской «в полевых» условиях
Рассматривая вопрос о нанесении красок своими руками, следует знать, что дело это трудоемкое, требует грамотной подготовки и знания некоторых технических нюансов. Понадобится специальное оборудование и идеальная чистота в гараже, чтобы ни пылинки не упало на покрасочный материал. Очень трудно наносить без подтеков. Обязательно нужно покрывать поверхность грунтовкой в качестве подложки под окрашивающее вещество.
Нанося темно-серо-синий металлик или иной вариант, легко испортить покрытие плохим качеством грунтовки. Он может спровоцировать белесые пятна, неровный слой. Подводят китайские краскопульты: резника разлагается от применения растворителя, дефект в воздуховоде может стать причиной неприятной «крупы». В связи с такими сложностями, что рекомендуют специалисты?
Серо-зеленый цвет сочетается
Сочетание серо-зеленого на примере сложного. Он сочетается:
— с цветом папируса (2) создавая сильный контраст светлого и темного. Светло-бежевый теплый тон папируса сглаживает мрачность холодного серо-зеленого цвета, наполняя его светом и создавая четкие границы, что дает возможность играть с формой.
— с цветом фламинго (3) делает серо-зеленый цвет драгоценным. Ничто лучше «фламинго» не украсит его. В этом сочетание фламинго, как оттенок красного компенсирует пассивность холодного приглушенного зеленого. Это сочетание теплого и холодного контраста.
Дополнить сочетание можно бежевым, сиреневым и черным.
Еще палитры сочетания серо-зеленого:
Винтажная гортензия:
Зеленые цветы гортензии отличаются благородными переливами бледно-зеленых оттенков с фиолетово-розовыми. Выцветшие тона привлекают сложностью и редкой гармонию, которую смогут оценить люди пересыщенные яркими цветами, ценящие скромные гаммы. Палитра состоит из бледно-зеленого, лилового, золотисто-коричневого, серо-зеленого, шоколадной глазури, темно-фиолетового.
Рассвет:
Яркие всплески оранжевого солнечного света над еще спящей природой – трогательное и умиротворяющее зрелище. Насыщенный тон противопоставляется серо-зеленой гамме, углубленной черными тенями. Композиция включает в себя белый, ярко-оранжевый, серо-зеленый, темно-серый, темный серо-зеленый, черный. Такая палитра — сбалансированная и бодрящая, заряжающая энергией.
Пруд с водяными лилиями:
Что может быть романтичнее кувшинок на прозрачной глади воды? Теплые оттенки зелени смешиваются с глубокими впечатлениями омута от сине-зеленого, создавая тепловой контраст, который усиливается мягким розовым. Гамма составлена из серебряного, розово-лилового, зелени, серо-зеленого, серо-синего, иссиня-черного.
Домик в лесу:
Глубокая, умиротворяющая и расслабляющая гамма зеленых оттенков леса всегда будет иметь в себе серо-зеленые тона. Такая палитра включает в себя светлые бледно-зеленые краски, средне-зеленый (лиственный), хвойный, серо-зеленый, золотисто-коричневый и глубокую черную тень. Широкая гамма хвойно-зеленых оттенков усиливают глубину и объем фона.
Советы экспертов
Автомобилистам важно внимательно прочитать аннотации на банках с грунтом и учесть следующие моменты:
При обработке деталей и снятие краски и последующим матирование оптимальным решением станет использование наждака Р80 и Р220. Добиться в обработке грунтом без шагрени помогает Р220, с дальнейшим применением Р400. Сложнее всего в этом деле качественно развести грунт: при комбинировании компонентов необходимо добиться нужного проценты вязкости.
Грунтовку нельзя смешивать с водой при полировке, поскольку грунт хорошо пропускает влагу. Через несколько часов металл покроется коррозией
Важно проводить процедуру в условиях сухого гаража. Работа, выполненная в дождь или ранним утром во время повышенной влажности на улице, спровоцирует начало коррозии деталей под грунтом
Во избежание этой неприятности рекомендуется использовать распылитель «Цинкарь». Можно разбрызгать его поверх грунта, тогда вещество не даст коррозии развиться.
При первоначальном прокрашивании авто в темно-синий металлик удобнее зашпаклевать небольшие трещинки и сколы. После окончательного высыхания первого слоя, наносятся следующие слои, при этом нужно следить за факелом от пистолетного сопла, избегая непрокрашеных участков.
Слои следует наносить три раза по ходу движения автомобиля, выполняя четкие и плавные движения рукой. Расстояние между пистолетом и металлом должно составить около 30 см: важно четко соблюдать это значение во избежание образования наплывов.
Досадные недоразумения возникают с давлением: выбрать его правильно для непрофессионального человека крайне затруднительно. «Перебарщивание» ведет к матовости, тогда «прощай, задуманный глянец!». Оптимальный показатель давления составляет 4 атмосферы с дюзой 1,5, хотя и здесь есть свои тонкости. Подтеков можно избежать в самом процессе: они промакиваются губкой.
Радужная картина о самостоятельной покраске на практике может «выйти боком», стоит ли заморачиваться. Выход – довериться ассам, чтобы не пришлось переделывать.
Список источников
- lookcolor.ru
- unit-car.com
- labuda.blog
- artmalyar.ru
- 7vaz.ru