3f94e352a2ab651bd881fb22f71b45f6.jpg

Чему равен косинус 15° градусов – cos (15°)?

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 просмотров
15 февраля 2020

Как оценить межсепарационный муар до печати

Возможные варианты углов поворота растровых сепараций ограничены не только технологическими особенностями минимизации муара, но и имеющейся библиотекой скринсетов (прописанных в программе растрирования вариантов параметров растрирования). Причем необходимо учитывать, что даже в стандартном наборе скринсетов могут быть и «паршивые овцы», поэтому предварительно необходимо проверить выбранный скринсет на наличие межсепарационного муара.

Существует несколько способов визуальной оценки:

  • пробная печать — самый надежный, но и самый дорогостоящий способ;
  • фототехнический — основан на посепарационном совмещении фотоформ. Естественно, если вы выводите фотоформы по технологии CtF, которая на данный момент фактически неактуальна;
  • аналоговая цветопроба — тоже неактуальна, как и фототехнический метод;
  • экранная растровая цветопроба.

Экранная растровая цветопроба — наиболее дешевый способ и, как показала практика, не менее надежный, чем пробная печать. Многие растровые процессоры поддерживают вывод отрастрированных изображений на монитор для проверки. Именно этими «экранками» можно воспользоваться для оценки получаемых изображений на наличие муара.

Но для того, чтобы оценить возможность образования муара на мониторе, необходимо исключить аппаратный муар экрана монитора, возникающий при сложении растровой структуры изображения и периодической ячеистой структуры экрана монитора. Для этого изображение на мониторе необходимо выводить с таким увеличением, чтобы растровая точка воспроизводилась таким количеством пикселов, как и при выводе на фотовыводном устройстве. Однако это не всегда возможно, поэтому можно ограничиться половинным количеством точек. Если при просмотре растровая структура изображения видна, то необходимо увеличить расстояние просмотра. Таким образом, на наличие межсепарационного муара оцениваются наиболее критические цвета.

Выбор доминирующей краски

Доминирующую краску необходимо ставить под углом 45°. Здесь возможны три варианта:

  • если доминирующим цветом в издании является цвет кожи или другие цвета, содержащие пурпурную краску (основная масса глянцевых журналов), то под 45° ставят именно пурпурную краску;
  • если в издании иллюстрации отражают разгул зелени или воды, то под 45° выводят голубую сепарацию;
  • во всех остальных случаях можно под 45° ставить черную краску (рис. 8).

Рис. 8. Черная доминирующая краска

Рис. 9. Эффект наклона

Кстати, знаете ли вы, почему именно под 45°? Всё дело в интересном феномене пространственного зрения, который называется эффектом наклона (рис. 9). Он заключается в том, что при восприятии растровых объектов, ориентированных под углом 0 и 90° (относительно линии, соединяющей глаза), острота зрения выше, чем при восприятии растровых решеток, ориентированных под углом 45°. Поэтому растровые решетки доминирующего цвета выводят под углом 45°.

Итак, для наиболее популярных двухосевых растров, имеющих главную ось, то есть для эллиптических растров, получаем следующие практические рекомендации по установке углов поворота сепараций:

  • под углом 90° однозначно выводится желтая краска;
  • доминирующая краска под углом 135° — это либо пурпурная, либо голубая сепарация;
  • черная сепарация под углом 75°;
  • под углом в 15 или 105° размещается соответственно оставшаяся недоминирующая пурпурная или голубая сепарация (рис. 10).

Рис. 10. Недоминирующая краска
под углом 15°

Поверка

осуществляется по методике поверки МП 2551-0081-2012 «Преобразователи скорости воздушного потока WAA151/252», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева»

19.10.2012 г.

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

1.    Государственный специальный эталон единицы скорости воздушного потока ГЭТ 150-85, диапазон от 0,1 до 100 м/с, диаметр рабочего участка 700 мм, относительное среднее квадратическое отклонение погрешности воспроизведения единицы скорости при скоростях от

0,1 до 10,0 м/с включительно: 310-3, при скоростях свыше 10 до 100 м/с: 210-3.

2.    Комплект имитаторов КИ-01, диапазон от 20 до 999 об/мин, от 200 до 15000 об/мин, пг ±1 об/мин.

Критерии выбора

Выбор или определение углов поворота производится по двум критериям:

  • минимизация муарных явлений;
  • уменьшение различимости растровой структуры.

Для того чтобы правильно выбрать угол наклона растра, в первую очередь необходимо определить систему координат и точку отчета для измерения угла. Вроде бы задача для 6-го класса общеобразовательной школы, но тут в полиграфии не всё однозначно. Существуют две системы определения угла наклона растровой структуры, применяемой в современных растровых процессорах (рис. 5).

Рис. 5. Системы определения угла наклона растровой структуры: а — как угол между главной осью растра и осью ординат в направлении по часовой стрелке; б — как угол между главной осью растра и осью абсцисс против часовой стрелки

В первом случае начальная точка отсчета находится на оси ординат (см. рис. 5а) и угол поворота растра для краски определяется углом между главной осью растра и осью ординат в направлении по часовой стрелке.

Во втором случае угол поворота определяется как угол между главной осью растра и осью абсцисс против часовой стрелки (рис. 5б).

Ось абсцисс в координатной системе располагается в соответствии с опорным направлением.

В сущности для выбора углов поворота система координат не имеет принципиального значения. Значение имеет только соотношение или разница между углами растровых структур, получаемых в итоге.

Для разных видов растров различны и интервалы допустимых значений углов поворота.

Для двухосевых растров, имеющих главную ось (эллиптические растры), углы поворота располагаются в интервале от 0 до 180°, причем регламентируется угол поворота только для главной оси. Для двухосевых растров, не имеющих главной оси (растры с круглой и квадратной точкой), — от 0 до 90°. Для одноосевых растров (линейный растр) — от 0 до 180°.

Чем больше угол поворота между двумя сепарациями, тем выше частота образующегося муара. Естественно, оптимальным вариантом с точки зрения минимизации муара является поворот на 45°, однако варианты расстановки красочных сепараций с углами, отличающимися на 45°, практически сводятся к двум рабочим углам — 0-90 и 45° для двухосевых растров. А куда девать еще две сепарации?

Поворот на 30° тоже визуально малозаметен и технологически приемлем для печати, да и вариантов расстановки уже больше — три, например 0-90, 30-120, 60-150°. Но всё равно для одной сепарации (краски) угла не хватает.

Разница в углах поворота на 15° при некоторых печатных условиях приводит к образованию хорошо различимого муара, поэтому применять углы, различающиеся на 15°, крайне нежелательно.

Необходимых для триадной печати сепараций (красок) — четыре. Так что даже если использовать углы с дифферентом в 30°, одна из сепараций обязательно будет находиться под муарным углом к двум другим. Обычно это желтая краска — она «слепая» (неконтрастная), поэтому образующаяся с ней муарная структура наименее заметна.

Теоретически муар должен полностью отсутствовать при нулевом угле поворота растров друг относительно друга. Однако это справедливо только для идеально совмещенных сепараций. На практике осуществить такой режим печати невозможно. Даже минимальное несовмещение красок при печати приведет к образованию низкочастотного (крупного) муара.

Вместо заключения

Каждая сказка должна иметь счастливый конец. И наша сказочная история не будет исключением.

Межсепарационный муар полностью устранить, безусловно, можно, но другими методами:

1. Одним из наиболее перспективных методов, позволяющих полностью исключить образование интерференционных структур, является применение стохастического растрирования. Нет периодической структуры — нет и муара. В настоящее время идет активная стандартизация печати с применением стохастических растров, поэтому в ближайшие три­пять лет стохастика найдет широкое применение в промышленной печати — как листовой, так и ролевой.

2. Применение комбинированного растрирования (не путать с гибридным). Комбинированное растрирование — это использование различных видов растров для растрирования различных красочных сепараций.

Пример 1. Для уменьшения растровой розетки черную краску можно вывести стохастикой, а голубую, пурпурную и желтую — круглой или эллиптической точкой с углом поворота 15, 45 и 75° соответственно (рис. 12).

Рис. 12. Классический эллиптический растр (а), комбинированное растрирование (б)

В данном варианте величина растровой розетки практически равна линиатуре растра, а следовательно, визуально неразличима при нормальных условия просмотра. Данный метод растрирования полностью подходит по цвету под стандарт печати и не требует специального профилирования процесса. Достаточно скомпенсировать градационную кривую по черной краске.

Пример 2. Цветные сепарации образуются линейными растрами, причем углы поворота CMY должны иметь деферент в 45°, а черную сепарацию выводим стохастикой. При таком способе комбинированного растрирования растровая розетка полностью отсутствует. Ее не видно даже в оптические приборы. Есть еще одно преимущество этого метода растрирования. При линейном растрировании с такими углами поворота растра не наблюдается смещения цвета в процессе печати. Полностью исключаются колебания цветового тона из-за колебаний приводки красок в процессе печати.

В настоящий момент комбинированные методы растрирования практически не применяются в промышленности из-за отсутствия технологической проработки и поддержки данного способа производителями растровых процессоров. Однако методика осуществления комбинированного растрирования на существующих растровых процессорах уже давно разработана в типографии «Алмаз-Пресс» и была с большим успехом опробована при печати ряда изданий.

Вот и сказочке конец, а тому, кто слушал, — огурец! 

Список источников

  • all-pribors.ru
  • compuart.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
14 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector