Спецэффекты – неотъемлемая часть современной киноиндустрии. Разве только, мелодрамы могут сниматься без них. Хотя и лирические фильмы требуют воссоздать условия, когда без компьютерной графики не обойтись, например – сцены в других городах, странах.
А что уж говорить об исторических киноэпопеях или фэнтези?! Ведь реальных декораций или условий нет. Не существует драконов, динозавров, или иных выдуманных тварей, а также архитектуры города и его наполнения (машины, лошади, брусчатка). А по замыслу режиссера они нужны, поэтому без компьютерного моделирования не обойтись.
Даже лестницы в фильмах участвуют в создании спецэффектов. К примеру, в «Эвересте» лестница как мостик использовалась при переходе с одного склона на другой. А во сколько обошлась бы съемка на натуре? Смог бы актерский состав прыгать так же реалистично по горам?! Вряд ли.
Спецэффекты дали эту возможность.
Все снимается на зеленом фоне, потом просто накладываются необходимые картинки.
Фильм «Матрица» хоть и славится, что многие эпизоды сделаны без спецэффектов по принципиальному желанию режиссеров, но в ней без графики нельзя снять полноценную картину.
Борьба героев на лестнице невозможна без спецэффектов: там и полеты, и место, где эти ступеньки находятся. А почему в спецэффектах зеленый цвет? Ответ прост: компьютеру легче отделить зеленые пиксели от человека. Иногда можно увидеть и синий фон, но реже.
Фэнтези из детства «Алиса в стране чудес». Как видим, декораторы создали только некоторые элементы лестницы, а антураж, дерево, цветы наложили с помощью компьютера. А нам, в принципе, какая разница? Лишь бы фильм захватывал и был реалистичным.