3c0c8abb6d8d279f17e49a8e893a46d1.png

#e258f3 шестнадцатеричный код цветов

СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров
14 февраля 2020

Введение в цветовой круг

Цветовой круг – основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета – это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

AAA

AAA означает, что ваш текст имеет коэффициент контрастности не менее 7,0. Например, текст 595959 на фоне ffffff и наоборот.

Обратите внимание, что для достижения истинного уровня AAA в разделе 1.4.8.1 WCAG также указывается, что «цвет переднего плана и фона может быть выбран пользователем». Поэтому, если вы не планируете добавлять эту функцию на свой веб-сайт или в приложение, по моему скромному мнению, нет никаких оснований использовать больший уровень, чем AA

Конечно бывают исключения. Ваш основной текст может выглядеть красивее и быть читабельнее, если вы используете уровень AAA, поэтому отнеситесь к этому совету с определенной долей скептицизма

Поэтому, если вы не планируете добавлять эту функцию на свой веб-сайт или в приложение, по моему скромному мнению, нет никаких оснований использовать больший уровень, чем AA. Конечно бывают исключения. Ваш основной текст может выглядеть красивее и быть читабельнее, если вы используете уровень AAA, поэтому отнеситесь к этому совету с определенной долей скептицизма.

Этот уровень выведен для людей с плохим зрением (острота зрения 20/80). Этот показатель остроты зрения часто не может быть откорректирован с помощью очков.

Шаг 3. Подсказки для определения цветотипа. Цвет волос. Цвет глаз. Метод цветопроб

Обратите внимание что цвет глаз и цвет волос — лишь подсказки, они совпадают для большинства, но именно вы можете оказаться исключением из правил. Главное — это реакция вашей кожи на цвет

Каков ваш натуральный цвет волос?

Ваш натуральный цвет волос — это важный фактор в определении цветотипа.

Цвет должен быть именно натуральный! Искусственно окрашенные волосы не помогут в определении Вашего естественного колорита. Если же Вы красите волосы так давно, что уже и не помните их естественный цвет, найдите на фото или вспомните, каков был Ваш цвет волос в возрасте старше 4-6 лет, и используйте его при анализе.

За небольшим исключением, зачастую обладательницы волос определенных цветов принадлежат определенным цветотипам.

Блондинки

Если у вас … Золотистые светлые волосы, как Кейт Хадсон (Kate Hudson), вы можете быть Светлой Весной, Светлым Летом или Теплой Весной.
Если у вас … Пепельные волосы, как у молодой Фарры Фосетт (Farrah Fawcett) , вы можете быть Светлой Весной, Светлым Летом или Холодным Летом.

Брюнетки

Если у вас… Русые или светло- каштановые волосы с теплым оттенком появляющимся на солнце, как у Кирстен Данст (Kirsten Dunst), то Вы принадлежите цветотипу Светлая Весна или Светлое Лето.
Если у Вас… Пепельно-каштановые волосы, то Вы скорее всего Мягкая Осень, как и Калиста Флокхарт (Calista Flockhart), или Мягкое Лето.
Каштановые волосы, без пепельного оттенка, как правило говорят о том, что Вы – Глубокая Осень, как Ванесса Миннилло (Vanessa Minnillow) или Яркая Весна.
Черные волосы, зачастую, являются признаком любой из трех Зим, например, Глубокой Зимы, как Айшвария Рай (Aishwarya Rai), или же Глубокой Осени.

Рыжие

Натуральные рыжие, а также обладатели волос красновато-коричневых и янтарных оттенков, в основном принадлежат цветотипу Теплая Осень, как Марсия Кросс (Marcia Cross). Но могут быть и Теплой Весной или Глубокой Зимой.

Какого цвета ваши глаза?

По мнению Лоры Александр по оттенку глаз можно с 80-процентной вероятностью выяснить принадлежность к определенному колориту.Обратите внимание, что важен не сам цвет, а его характеристика — дымчатый, холодный, яркий и т.д

Контрастные и яркие: голубые, зеленые или карие. Вы, вероятно, принадлежите к цветотипу Яркая Весна, Яркая Зима или Светлая Весна.
Холодные и светлые: серые ли голубые глаза. Ваш цветотип, скорее всего, — одно из трех Лет (Светлое, Мягкое или Холодное Лето).
Теплые и золотистые: : карие, топазовые, ореховые или зеленые. Ваш цветотип – Теплая Весна или Теплая Осень.
Мягкие и дымчатые: ореховые или с бирюзовым оттенком. Вполне возможно, что Ваш колорит – Мягкое Лето или Мягкая Осень.
Глубокие темно-карие или насыщенно-ореховые. Вы принадлежите к цветотипу Глубокая Осень или Глубокая Зима.

Метод цветопроб

Если Вы уже определили свою доминирующую характеристику, но до конца не уверены во вторичной — Вам поможет метод цветопроб. Большинство цветов смежных сезонов совпадают, но у каждого есть характерные цвета, подходящие определенному колориту больше остальных. Ниже приведены несколько таких ключевых цветов для каждой доминирующей группы:

Глубокая Осень или Глубокая Зима?  
Лососевый Розово-пурпурный (фуксия)  
 
Светло-персиковый Холодный розовый  
 
Терракотовый Бургундский  
 
Светлая Весна или Светлое Лето?  
Яркий коралловый Глубокий розовый  
 
Верблюжей шерсти Кокос  
 
Светлый мох Морской волны  
Теплая Весна или Теплая Осень?  
Светлый манго Тыквенный  
 
Средне-голубой Нефритовый  
 
Ярко-красный Ржаво-коричневый  
 
Холодное Лето или Холодная Зима?  
Мягкий белый Яркий белый  
 
Лавандовый Ярко-пурпурный  
 
Малиновый Красный  
 
Мягкое Лето или Мягкая Осень?  
Сине-зеленый Оливковый  
 
Мягкий светло-пурпурный Лососевый  
 
Бургундский Красного дерева  
 
Яркая Весна или Яркая Зима?  
Теплый розовый Розово-пурпурный (фуксия)  
 
Травяной зеленый Сосново-зеленый  
 
Синий Королевский синий  
 

Надеюсь, Вам удалось определить свой цветотип?

Кратко о главном, кому лень читать всю статью

  • Fail – ваш текст не имеет достаточного контраста с фоном. Возможно, вы захотите сделать его темнее. Это уровень контрастности менее 0.
  • AA Large – наименьшее допустимое значение контрастности для шрифта размером 18px и больше. Это балл не менее 0.
  • AA – это золотая середина для текста размером меньше ~18px. Это балл не менее 5.

AAA – это повышенный контраст с баллом не менее 7.0. Подходит для длинных статей, чтение которых займет значительный период времени.

Декоративные элементы или текст, являющийся частью логотипа или названия бренда, не имеют минимальных требований к контрастности.

Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать, чтобы полностью соответствовать стандартам AA и AAA, но для начала достаточно и перечисленных выше.

Методы анализа цветотипов

На сегодняшний день можно встретить множество методов для определения цветотипа:

  1. Сезонный метод — первый, и все еще самый популярный метод определения цветотипа, который делит всех людей на Лето, Осень, Зиму и Весну. Эта система не универсальна и подходит лишь четверти населения, в остальных же случаях она часто не срабатывает. Этот метод не дает ответов на многие вопросы. Например, к какому типу отнести людей, которые отлично выглядят в одежде, как холодных, так и теплых оттенков?
  2. Метод свободного выбора: «Я считаю, Вам это к лицу». Не имеет под собой теоретической основы и крайне субъективен, поэтому имеет мало общего с действительностью.
  3. Множество других методов, которые могут называться до другому (тональный метод, дирекционный метод и т.п.), но суть которых ничем не отличается от метода 12-и цветотипов, о котором идет речь в этой статье.

Система 12-и цветотипов – это вовсе не причуда, а научный метод, основанный на теории цвета, разработанной в 1898 году профессором Альбертом Манселлом. Ее выводы сложно переоценить: только представьте свою жизнь без неудачно подобранной одежды, макияжа, цвета волос, украшений и аксессуаров. Подумайте, сколько денег и времени можно сэкономить!

Тест 

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Семь типов цветовых контрастов

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними четко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой — маленький, белый — черный, холодный — теплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единствен в своем роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.

Гёте, Бецольд, Шеврель и Хельцель указывали на смысловое значение различных цветовых контрастов. Шеврель посвятил огромный труд «симультанным контрастам». Однако наглядного и снабженного соответствующими упражнениями практического введения в изучение своеобразного проявления цветовых контрастов до настоящего времени не существует. Предпринятое в данной книге исследование цветовых контрастов является существенной частью моего труда о цвете.

Начнем с перечисления семи типов цветовых контрастов:

  1. Контраст по цвету
  2. Контраст светлого и темного
  3. Контраст холодного и теплого
  4. Контраст дополнительных цветов
  5. Симультанный контраст
  6. Контраст по насыщенности
  7. Контраст по площади цветовых пятен.

Список источников

  • oformitelblok.ru
  • colorscheme.ru
  • ux.pub
  • stil.mirtesen.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
13 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector