Райт Франк Ллойд, американский архитектор
Райт Франк Ллойд (Wright) (1869-1959), американский архитектор. Основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры. В 1886 посещал Университет Висконсина. В 1887 переехал в Чикаго, работал в 1887-93 у Л. Салливена, влияние которого на Райта было решающим. Уже в первых постройках Райта симметричные уравновешенные схемы Салливена получили напряжённо-экспрессивное романтическое решение (дом Чарнли в Чикаго, 1891). Романтические тенденции усилились у Райта после 1893, когда он, работая самостоятельно, строил серию загородных домов-особняков (“дома прерий”; дом Уиллитса в Хайленд-Парке, штат Иллинойс, 1902). Под влиянием традиционной японской архитектуры Райт впервые осуществил идею единой системы “перетекающих” внутреннее пространств (дом Роби в Чикаго, 1909). Горизонтальными полосами окон, террасами и открытыми лоджиями, свесами кровель интерьеры “домов прерий” связываются с окружающей средой. Органичное включение архитектурных форм в ландшафт сочеталось у Райта с рациональным использованием специфических свойств строительных материалов и конструкций (здание фирмы “Ларкин” в Буффало, 1905). В начале 20-х гг. строил дома из бетонных блоков, членя фасады с помощью многократного повтора стандартных элементов (дом Милларда в Пасадине, штат Калифорния, 1923). С 30-х гг. Райт – лидер органичной архитектуры, программным произведением которой стал дом Кауфмана (“Дом над водопадом”) в Бер-Ране (штат Пенсильвания, 1936). Опираясь на аналогии с природными формами, Райт создал “древоподобные” структуры высотных зданий с бетонными “стволами”, вмещающими вертикальные коммуникации, и расходящимися от них “ветвями” – консольными перекрытиями (“Башня Прайса” в Бартлсвилле, штат Оклахома, 1953-56). В ряде сооружений стремился организовать архитектурное пространство на основе углов 60° и 120°, круга и спирали (“дом-соты” – дом Ханна в Пало-Альто, штат Калифорния, 1937). В здании Музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (проект – 1943-46, строительство – 1956-59) главный объём образован спиральным пандусом, охватывающим перекрытый прозрачным куполом световой дворик; цельности внутреннего пространства отвечает непрерывность “текучей” формы ограждения. Творчество Райта образует прямую связь между архитектурными идеями конца XIX в. и достижениями мировой архитектуры середины XX в. Сохраняя верность утопической мечте о жизни среди природы (проект “города широкого простора” – Бродэйкр-сити, 1934-35) и видя в принципах органичной архитектуры возможности гуманизации человеческого существования, Райт был также одним из основоположников рационализма в современной архитектуре.
Соч. в рус. пер.: Будущее архитектуры, М., 1960. Лит.: А. Ф. Гольдштейн, Ф. Л. Райт, М., 1973; Twombly R. С., F. L. Wright, an interpretive biography, N. Y., 1973; Storrer W. A., The architecture of F. L. Wright, a complete catalog, Camb., 1974.
-
Райт из Дерби Джозеф
-
Растрелли Бартоломео Карло
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография
Вербовщик талантов
В конце 1950-х, когда на Пятой авеню рос Музей Соломона Р. Гуггенхайма, архитектор несколько раз появился на телевидении. Особенно ярким было его интервью в прямом эфире в сентябре 1957-го в передаче Mike Wallace Interview, где он говорил о религии, войне, эвтаназии, искусстве, критике, американской молодежи, сексе, морали, политике, природе, смерти и своем полуторакилометровом небоскребе.
Движимый глобальными идеями и желанием выйти на широкую аудиторию, Райт овладел множеством техник представления информации — от рисунка цветными карандашами до книг, журналов, выставок, монографий, фильмов, радио и телевидения. Он даже принял участие в популярной телевикторине What’s My Line? Кроме того, он привлекал одаренных молодых ассистентов, которые умели хорошо рисовать. Многие из образцовых эскизов Райта были созданы его помощниками, в первую очередь Джеком Хау, известным как «карандаш в руке Фрэнка Ллойда Райта». Начав работать в мастерской в 1932 году в 19 лет, он стал ее главным чертежником в 1937-м, в период строительства Дома над водопадом — одного из самых знаменитых зданий Америки.
Ассистентку Райта, нанятую им в 1895 году, звали Марион Махони, она была одной из первых женщин, получивших высшее архитектурное образование. Вклад Махони в работу Райта весьма значителен: она создавала рисунки и акварели высочайшего качества. В 1910 году берлинский издатель Эрнст Васмут выпустил двухтомник с литографиями планов и перспектив зданий Райта. Автором более половины этих изображений, сделанных в едином «фирменном» стиле, была Махони. Она не только задала тон и стиль эскизных портфолио, но и — в одно мгновение и под именем Райта — завладела умами и карандашами ведущих представителей первого поколения архитекторов европейского модернизма.
Экземпляр книги «Возведенные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта» был доставлен и в берлинскую мастерскую Петера Беренса. Говорят, работа в ней замерла на несколько дней, пока ученики архитектора внимательно разглядывали рисунки. Учеников звали Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. Другие экземпляры попали в руки молодых австрийских архитекторов Рудольфа Шиндлера и Рихарда Нойтра. Оба они впоследствии эмигрировали в США и работали на Райта, а позднее внесли свою лепту в формирование модернистской архитектуры Калифорнии. В конце Первой мировой войны рисунки для райтовских проектов «американских сборных домов» делали Шиндлер и молодой чешский архитектор Антонин Раймонд, после Второй мировой войны ставший одним из отцов модернистской архитектуры в Японии.
С Японией был тесно связан и сам Райт (всю жизнь он коллекционировал японскую печатную графику). На выставке представлена редкая подборка фотографий его отеля Imperial (1913–1923) в Токио — сложного здания, пострадавшего во время крупного землетрясения 1923 года и снесенного в 1968-м. Спроектированное, по словам Райта, как «система садов, висячих садов, опущенных ниже уровня земли садов, садов-балконов, садов-лоджий и садов-крыш», это здание послужило связующим звеном между его ранним и средним периодами как художника-архитектора и между западным и восточным дизайном.
Райт провел в Токио много времени, именно там он начал рисовать на японской рисовой и копировальной бумаге, которую, вернувшись в США, продолжал заказывать для своей мастерской в Талиесине. В 1920-х в число его ассистентов входили японские архитекторы супруги Камеки и Нобуко Цутиура, работавшие и над отелем Imperial. Нобуко была первой японской женщиной-архитектором.
Среди ассистентов Райта более позднего времени, трудившихся в Талиесин-Уэсте (это была наполовину архитектурная мастерская, наполовину пасторальная ферма в духе «возвращения к земле»), была Элизабет (Бетти) Бауэр, возглавлявшая отдел архитектуры и дизайна в МоМА во время Второй мировой. «Бетти в окопах в синей форме, — писал Райт другу, — и все вокруг покрываются потом, как мальчишки».
Интерьер домов в стиле Райта
Специфика форм
Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).
Удобство, практичность
Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.
Цветовые решения
Цвета для стиля Райта выбираются спокойные и нейтральные, однако обязательно делают вкрапления ярких пятен, чтобы добавить красок и оживить общую картину. Нейтральная гамма стиля прерий — это серый, коричневый, белый песочный оттенки. В этом стиле нет места хаотичности, здесь неуместно будут смотреться ковры с причудливыми узорами или декор на стенах с вычурным орнаментом. Стиль Райта — это сочетание элементов и предметов, которые воспринимаются нейтрально, это естественная простота и выраженная сегментированность как декора, так и всего убранства в целом.
Отделка помещений
Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.
Аксессуары также присутствуют
Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся
При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить
Предметы мебелировки в данном стиле нарочито подбираются таким образом, чтобы подчеркнуть горизонтальную вытянутость форм, конечно, присутствуют и вертикальные элементы, но и значительно меньше.
Стиль в архитектуре: дома прерий (Prairie House)
Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.
Распакованный архив
В честь 150-летия Райта МоМА проводит выставку «Распаковывая архив», где представлено около 450 работ архитектора. Музей выпустил объемный каталог, авторы которого предприняли попытку интерпретировать все это архитектурное богатство. А оно определенно нуждается в интерпретации, поскольку за 72 года деятельности Райта стиль его эскизов и рисунков развивался и переживал разные периоды, как это бывает у художников-долгожителей. Все эти периоды объединяет очень интересная, часто блестящая техника, последовательно обнаруживающая влияние «Движения искусств и ремесел», японской печатной графики, венского Сецессиона, ар-деко, европейского модернизма, автомобильного дизайна (всего у него было 85 автомобилей) и даже Голливуда.
Из Райта получился бы великолепный художник-постановщик и декоратор. Его собственная жизнь отчасти легла в основу романа-бестселлера Айн Рэнд «Источник» (1943), по которому в 1949 году в США сняли мелодраму с Гэри Купером в главной роли. Хотя мировоззрение и идеалы героя в равной степени можно отнести и к Ле Корбюзье, колоритный архитектор из Висконсина был безусловной звездой. И Райт знал это. Когда однажды в суде его спросили о профессии, он ответил: «Я величайший в мире архитектор». Его третья жена, черногорская балерина Ольгиванна Лазович, возмутилась такой бравадой, на что он ответил: «У меня не было выбора, Ольгиванна. Я был под присягой».
Wisconsin
- Bayside: Joseph Mollica House
- Beaver Dam: Arnold Jackson House (Skyview)
- Columbus: E. Clarke Arnold House
- Delevan: A.P. Johnson House; Charles S. Ross House; Fred B. Jones Gatehouse; Fred B. Jones House (Penwern) & Barn with Stables; George W. Spencer House; and H. Wallis Summer House (Wallis-Goodsmith Cottage)
- Dousman: Dr. Maurice Greenberg House
- Fox Point: Albert Adelman House
- Jefferson: Richard Smith House
- Lake Delton: Seth Peterson Cottage
- Lancaster: Patrick Kinney House
- Milwaukee: The Frederick C. Bogk House is a single-family home, but Wright designed many duplex homes for Arthur L. Richards. Called American System-Built Homes, they can be found at 1835 South Layton (Model C3), 2714 West Burnham (Model B1), 2720 West Burnham (Model Flat C), 2724-26 West Burnham (Model Flat C), 2728-30 West Burnham (Model Flat C), and 2732-34 West Burnham (Model Flat C). Compare the unrestored flat at 2727 West Burnham with the preserved home at 2731 West Burnham Street for a quick lesson in how vinyl siding can hide architectural details.
- Oshkosh: Stephen M. B. Hunt House II
- Plover: Frank Iber House
- Two Rivers: Bernard Schwartz House
- Wausau: Charles L. Manson House and Duey Wright House
Особенности
- Высокая стабильность электронно-оптической колонны (стабильность пучка по току, по дрейфу); точность позиционирования 1 нм лазерного интерферометрического стола
- Широкие возможности по автоматизации и контролю основных параметров при длительном (дни) экспонировании, высокая точность наложения при многослойной литографии и сшивке полей экспонирования (гарантированное среднее значение ошибки, плюс, 3 стандартных отклонения – менее 35 нм; по тестам приемки точность сшивки обычно составляет 15-20 нм), быстрый генератор развертки 20 МГц, гибкость в подборе параметров экспонирования, полная интегрированность (экспонирование, контроль перемещения, CAD и т.д.), максимальное удобство и ориентированность на пользователя программного обеспечения; многопользовательский интерфейс; возможности (опционально) по бесшовному литографированию протяженных и периодических структур; гибкость в настройках электронно-оптической колонны; колонна класса GEMINI; гибкость применения системы расширенный функционал литографа (режимы получения РЭМ-изображений, литографирование по изображению, коррекция эффекта близости, экспонирование элементов по различной траектории растра пучка и т.д.); сниженные требования к температурной стабильности в помещении; интегрируемость в помещения чистых комнат, в том числе, с раздельной установкой загрузочной камеры в чистом помещении и основной системы – в «сером» помещении; полностью сухая вакуумная система.
-
Основные блоки, а также все программное обеспечение систем компании Raith разрабатывается и производится на единой фабрике в Германии. На территории РФ осуществляется сервисная поддержка. Проводятся также регулярные встречи Raith пользователей оборудования для обмена опытом.
- Программное обеспечение: Raith Nanosuite. Стандарт GDSII. Единый модуль дизайна CAD-объектов с привязкой к слоям, параметрам экспонирования, контроль позиционирования в системе координат образца, скриптинг, автоматизация, “DirectAlignDesign”, “Flexposure”, коррекция эффекта близости, литография в 3D
Работы Фрэнка Ллойда Райта
Чтобы разобраться в ценности работ Райта, нужно понять то новое, что принесла в себе органическая архитектура. В начале 20 века архитектура разделилась на два основных течения, первые годы явно преобладал функционализм. Его суть заключалась в том, что здания должны в первую очередь соответствовать выполняемым функциям. В своём внешнем виде они соответствовали запросам общества в период всемирного курса на индустриализацию. Органическая архитектура была сформирована как противовес данному стилю. Она видела свою задачу в единстве с природой
Основатели органической архитектуры считали функционализм серым и безликим, поэтому для них было важно распространение своего стиля. Успех был достигнут благодаря великолепным работам Фрэнка Ллойда
На стыке веков Фрэнк организовывает свою фирму, которая тот час же оказывается весьма востребованной. Молодой архитектор был вдохновлён постулатами органической архитектуры, поэтому решает претворить их в жизнь, так рождаются знаменитые “Дома Прерий”. Работы этой серии стали первой реализацией новой ветви архитектуры, которая видела свою задачу в восстановлении целостности с природой. “Дома Прерий” являлись органичным продолжением окружающей среды, стирая границу между постройкой и естественной средой. Вдохновение Фрэнк Райт также черпал в архитектурном стиле японских храмов, которые во многом соответствовали органической архитектуре, хотя построены были в те времена, когда требования этого стиля ещё не были сформированы.
В стиле “Домов Прерий” Фрэнк Ллойд построил свой дом, который известен на весь мир как резиденция “Талиесин”. На данный момент она представляет большой интерес как одна из лучших работ этапа становления органической архитектуры. Характеризуя постройку, Райт говорил, что она не построена на земле, а выросла из-под земли, подчёркивая её органичное соединение с окружающей средой. Разглядывая общий план поместья с высоты, можно собственными глазами убедиться в справедливости этого тезиса. Здание не раз страдало от крупных пожаров, но всё-таки сохранило свою первоначальную суть.
Постройка домов в стиле органической архитектуры нельзя назвать дешёвым удовольствием. Фрэнк Ллойд в 30-е годы разрабатывает дома, которые стали доступны среднему классу. Сокращения стоимости удалось достигнуть главным образу, благодаря коренному пересмотру обустройства каркасов. Райт мечтал о деурбанизации.Новая концепция его домов вполне могла лечь в основу градостроительной политики. Фрэнк создал новую концепцию строительства городов, которая называлась “Город широких горизонтов”. В какой-то мере это было реализовано, так как большинство предпочитало жить в частных домах, а не перенаселённом центре, в котором часто концентрируется только производственная часть города. Основным средством передвижения в “Городе широких горизонтов” должен стать личный автомобиль.
Illinois
- Aurora: William B. Greene House
- Bannockburn: Allen Friedman House
- Barrington Hills: Homes for Carl Post (the Borah-Post House) and Louis B. Frederick
- Batavia: A. W. Gridley House
- Belvidere: William H. Pettit Memorial Chapel
- Dwight: Frank L. Smith Bank (now First National Bank)
- Elmhurst: F. B. Henderson House
- Evanston: A. W. Hebert House Remodeling, Charles A. Brown House, and Oscar A. Johnson House
- Flossmoor: Frederick D. Nichols House
- Glencoe: Houses for Charles R. Perry, Edmund D. Brigham, Hollis R. Root, Lute F. Kissam, Sherman M. Booth (and Honeymoon Cottage), William A. Glasner, William F. Ross, William Kier, as well as the Ravine Bluffs Development Bridge & Entry Sculptures
- Glenview: John O. Carr House
- Geneva: Col. George Fabyan Villa Remodeling and P. D. Hoyt House
- Highland Park: George Madison Millard House; Mary M. W. Adams House; Ward W. Willitts House; and Ward W. Willitts Gardener’s Cottage & Stables
- Hinsdale: Frederick Bagley House and W. H. Freeman House
- Kankakee: B. Harley Bradley House (Glenlloyd) & Stable and Warren Hickox House
- Kenilworth: Hiram Baldwin House
- La Grange: Orrin Goan House, Peter Goan House; Robert G. Emmond House; Steven M. B. Hunt House I; and W. Irving Clark House
- Lake Bluff: Herbert Angster House
- Lake Forest: Charles F. Glore House
- Libertyville: Lloyd Lewis House & Farm Unit
- Lisle: Donald C. Duncan House
- Peoria: Francis W. Little House I (Little-Clark House) & Stable and Robert D. Clarke Stable Addition (to F. W. Little Stable)
- Plato Center: Robert Muirhead House
- Rockford: Kenneth Laurent House
- Wilmette: Frank J. Baker House & Carriage House and Lewis Burleigh House
California
- Atherton: Arthur C. Mathews House
- Bakersfield: Dr. George Ablin House
- Beverly Hills: Anderton Court Shops
- Bradbury: Wilbur C. Pearce House
- Carmel: Mrs. Clinton Walker House
- Hillsborough: Louis Frank Playroom/Studio Addition (for Bazett House) and Sidney Bazett House (Bazett-Frank House)
- Los Banos: Randall Fawcett House
- Malibu: Arch Oboler Gatehouse and Eleanor’s Retreat
- Modesto: Robert G. Walton House
- Montecito: George C. Stewart House (Butterfly Woods)
- Orinda: Maynard P. Buehler House
- Palo Alto: Paul R. Hanna House (Honeycomb House), Additions & Remodeling
- Pasadena: Mrs. George M. Millard House (La Miniatura)
- San Anselmo: Robert Berger House and Jim Berger Dog House
- San Francisco: V.C. Morris Gift Shop
- San Luis Obispo: Dr. Karl Kundert Medical Clinic
«Райт Парк»: загородный дом как произведение искусства
Поскольку органическая архитектура Райта и его последователей обладает не только явными эстетическими преимуществами перед другими архитектурными стилями, но и отражает самые последние веяния современной архитектуры загородного домостроения, и при этом идеально вписывается в российские реалии, ее идеи были положены в основу архитектурной концепции нашего клубного поселка «Райт Парк».
Согласно законам органической архитектуры, жилище человека должно вписываться в окружающий ландшафт и составлять с ним единое целое, подобно тому, как растут растения и все живое в природе. На внешний облик наших «органических» домов повлиял не только характер участка, но и климатические условия. Дома, спроектированные по принципам органической архитектуры, должны соответствовать климату местности, где они будут стоять. Поэтому наши здания цельные и монолитные, и производят впечатление объектов, сделанных из единого массива, а не собранных из многочисленных деталей. Поскольку здания должны выглядеть так, как будто стояли здесь всегда, для строительства и декорирования наших «органических» домов в эксклюзивном коттеджном поселке Ленинградской области – «Райт Парк» – были выбраны экологически чистые материалы натурального происхождения: природный камень, дерево, керамика. Также при возведении домов мы использовали прочные каркасные конструкции, легкие и надежные материалы перекрытий и кровли, а также самые передовые инженерные системы.
Кроме того, для наших домов характерны открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, отделка необработанными природными материалами и ритмичные членения фасада каркасными конструкциями. Внутри домов нет несущих стен: просторные помещения словно перетекают одно в другое, визуально объединяясь с придомовой территорией благодаря просторным открытым террасам и балконам. Поэтому при желании с целью создания в нем необычного дизайна интерьера, оригинальной планировки, возможности для этого в наших коттеджах без несущих стен огромны.
При проектировании и возведении домов в «Райт Парке» нам удалось воплотить одну из главных идей органической архитектуры: мы смогли создать и соединить эргономичные формы зданий в живой единый комплекс с окружающей природой, для этих целей мы также разработали неповторимый ландшафтный проект и выполнили потрясающее оформление прилегающей к домам территории. Благодаря тому, что мы «оживили» наши дома, сделали их неотъемлемой частью природной среды, и вместе с тем создали индивидуальный, ни с чем не сравнимый облик, со всей присущей ему роскошью и величием, и одновременно изяществом и лаконичностью, – и все это с применением новейших технологий строительства, – наши элитные дома можно назвать выдающейся архитектурной достопримечательностью Петербургских предместий, настоящим произведением искусства.
Сто пятьдесят тысяч восемьсот двадцать восемь
Сумма цифр | |
Произведение цифр | |
Произведение цифр (без учета ноля) | |
Количество цифр в числе | (шестизначное число) |
Все делители числа | 1, 2, 3, 4, 6, 12, 12569, 25138, 37707, 50276, 75414, 150828 |
Наибольший делитель из ряда степеней двойки | |
Количество делителей | |
Сумма делителей | |
Простое число? | Нет |
Полупростое число? |
Нет |
Обратное число | 0.000006630068687511603 |
Индо-арабское написание | ١٥٠٨٢٨ |
Азбука морзе | .—- ….. —– —.. ..— —.. |
Факторизация |
* * * |
Двоичный вид | 100100110100101100 |
Троичный вид | |
Восьмеричный вид | |
Шестнадцатеричный вид (HEX) | 24D2C |
Перевод из байтов | килобайтов байтов |
Цвет | RGB(2, 77, 44) или #024D2C |
Наибольшая цифра в числе(возможное основание) | (9) |
Число Фибоначчи? | Нет |
Нумерологическое значение |
семья, любовь, доброта, забота, переживания, обида, гармония, равновесие, баланс |
Синус числа | 0.13627579123678757 |
Косинус числа | 0.9906709386687325 |
Тангенс числа | 0.13755908840923053 |
Натуральный логарифм | 11.923895393712838 |
Десятичный логарифм | 5.178481972281088 |
Квадратный корень | 388.36580693979744 |
Кубический корень | 53.23051371028384 |
Квадрат числа | |
Перевод из секунд | день часов минуты секунд |
Дата по UNIX-времени | Fri, Jan 17:53:48 GMT |
MD5 | 23a12d4baeb49abb43b309c5fdc7d545 |
SHA1 | aabc95042fe20bc58e2d34d188fb6ceaa0241b88 |
Base64 | MTUwODI4 |
QR-код числа 150828 |
Must-See Buildings
During his lifetime, Wright (1867-1959) built hundreds of homes, museums, and office buildings. Many sites have been demolished, but more than 400 Wright-designed buildings still stand. This list includes must-see Wright buildings in every region of the United States. Included are all of the intact (still-standing) structures designed by Wright and built during his life and under his supervision, a sampling of noteworthy buildings designed by Wright but not constructed until after his death, and a few of the iconic buildings that no longer stand or are outside the U.S. This listing is more of a catalog as opposed to a visual portfolio of Wright’s work.
Countless other fine buildings—not on this list—have been inspired by Wright’s structures. “The land is the simplest form of architecture,” Wright wrote in 1937. “Building upon the land is as natural to man as to other animals, birds, or insects.” Wright believed architecture is formed by the human spirit, and that a mere building does not know this spirit. As Wright stated: “We must perceive architecture, if we are to understand it at all, to be a spirit of the spirit of man that will live as long as man lives.”
Robi haus
Ещё одной знаковой работой Райта можно назвать Robi haus, который больше известен как “Дом Роби”. Постройка датируется 1910 годом и является самым знаменитым “Домом Прерий”, строительством которых Фрэнк Ллойд активно занимался в то время. Дом Роби является эталоном того, что принято называть “Домами Прерий”, в нём заключены все основные черты этого стиля. Среди остальных построек Дом Роби отличается использованием некоторых нетипичных для архитектуры Райта черт. К таковым можно отнести наличие палисадника и расположение основных комнат на втором этаже.
Важной чертой дома является объединение многих пространств в единую конструкцию. Например, комнаты для гостей и столовая практически ничем не разделены, кроме находящегося в центре камина
Камин таким образом играет своеобразную объединяющую роль. Из японской архитектуры заимствованы длинные крыши, которые создают впечатление дополнительной защищённости. Необычность внешнему виду придаёт ассиметричность, которая является важной частью органической архитектуры, ведь в природе не существует порядка.
Список источников
- www.theartnewspaper.ru
- www.thoughtco.com
- minateh.ru
- aboutnumber.ru
- bel-dom-stroy.ru
- wright-park.ru
- www.art-drawing.ru
- artishock.org