Приусадебное домашнее хозяйство «Пташкин Двор»
№ | Наименование породы / окрас | Особенности | Инкубационное яйцо* | Цыпленок** до 10 дней | Взрослая птица*** | |
---|---|---|---|---|---|---|
Петух | Курица | |||||
1 | Австралорп / черно-пестрый | вывели породу | ||||
2 | Антверпенская бородатая карликовая/ перепелиный | ищу и/я | 800 | |||
3 | Араукана, бородатая, Чехия | вывели породу, ищу и/я, США | ||||
4 | Барбёзьё / черный, Франция | вывели породу | ||||
5 | Брама / куропатчатый, Венгрия | вывели породу | ||||
6 | Брама карликовая / изабелловый | 250 | 800 | |||
7 | Бреда / голубой, черный | ищу и/я | ||||
8 | Брекель / кампин/золотистый, Бельгия | вывели породу | ||||
9 | Брекель / кампин/серебристый, Бельгия | вывели породу | ||||
10 | Бресс Гальская / белый, Бельгия | вывели породу | ||||
11 | Вельзумер / дикий, Англия | вывели породу | ||||
12 | Виандот / черный, Венгрия | ищу и/я | ||||
13 | Гамбургская карликовая | вывели породу | ||||
14 | Джерсийский гигант / черный, голубой, Германия, Словакия | 250 | 600 | 4000 | 5500 | |
15 | Джерсийский гигант / белый, Германия, Словакия | вывели породу | ||||
16 | Джунглиевая серая | ищу и/я | ||||
17 | Дрезденская / черный, красный | ищу и/я | ||||
18 | Загорская лососевая | вывели породу | ||||
19 | Зундхаймер, Германия | 350 | 800 | 5000 | 6500 | |
20 | Индийская бойцовая / фазановый, Германия | 350, ищу и/я | 800 | 5000 | 6500 | |
21 | Индийская бойцовая / голубой, Германия | вывели породу | ||||
22 | Итальянская карликовая/ куропатчатый | 250 | 800 | 2500 | 3000 | |
23 | Кастеллана / черный | ищу и/я | ||||
24 | Китайская декоративная шелковая / mix | 220 | 500 | 2500 | 3500 | |
25 | Китайская аборигенная шелковая, Китай | |||||
26 | Королевская курица, Китай | |||||
27 | Кохинхин / куропатчатый, Германия | вывели породу | ||||
28 | Кохинхин карликовая / палевый, mix | 250 | 600 | |||
29 | Кревкер, Бельгия | ищу и/я | ||||
30 | Красношапочная / Редкап/ | ищу и/я | ||||
31 | Кучинская юбилейная/ стандартный | |||||
32 | Кучинская юбилейная/ темный | вывели породу | ||||
33 | Ла-Флеш / черный, Чехия | 800 | ||||
34 | Лакеданзи / белый, расписной, Китай | 390 | 800 | |||
35 | Легбар хохлатый / кремовый, РФ, Англия | 250, ищу и/я | 800 | 3500 | 4500 | |
36 | Леггорн / березовый | ищу и/я | ||||
37 | Льюянг Вуцзи, Китай | вывели породу | ||||
38 | Маранс / черно-медный, голубо-медный, Германия, Франция | 250 | 800 | 3500 | 4500 | |
39 | Маранс / кукушка золотая, Франция | вывели породу | ||||
40 | Минорка / черный, РФ, Венгрия | 250, ищу и/я | 600 | |||
41 | Орловская / махагоновый, ситцевый | |||||
42 | Орпингтон стандарт/ палевый | 250 | 500 | |||
43 | О Шамо | 2500 | ||||
44 | Павловская / серебристый, РФ | ищу и/я | ||||
45 | Род-айланд / гранатовый, Венгрия | вывели породу | ||||
46 | Суматра карликовая | ищу и/я | ||||
47 | Суматра стандарт / черный | 250 | 800 | |||
48 | Ухэйилюй / черный, Китай | 500 | 1200 | |||
49 | Фавероль / лососевый, Германия | 250 | 800 | 3500 | 4500 | |
50 | Феникс карликовый / 3 окраса, Япония, Германия | 200, ищу и/я, петуха | 600 | 3000 | 3500 | |
51 | Фокси Чик, Венгрия | |||||
52 | Черная бородатая /галан, глухарь/ | |||||
53 | Шабо / цветные, Япония, Германия, Англия | 220 | 600 | 3000 | 3500 |
№ | Наименование породы / окраска | Особенности | Инкубационное яйцо* | Утенок** до 10 дней | Взрослая птица*** |
---|---|---|---|---|---|
54 | Индийский бегунок | 150 | |||
55 | Мускусная утка (индоутка) | 150 | |||
56 | Подсадная утка (кряква) | 200 |
Расшифровка особенностей пород
яичная пор. |
мясояичная пор. |
декоративная пор. |
бойцовая пор. |
пор. дает пасхальное яйцо |
пор. дает красное яйцо |
пор. дает зеленое яйцо |
пор. дает голубое яйцо |
чернокожая пор. |
усиленная пор. |
редкая пор. |
| пор. дает бежевое/белое яйцо |
Все цены указаны в рублях.
* — при заказе и пожеланиях необходимо уточнять, наличие меняется постоянно, количество инкубационного яйца зависит от настроения и самочувствия несушки.
** — цыплята, интересных для нас пород, закладываются с ноября по март, лишние продаются. Также можем вывести под заказ практически любую породу общаемся со многими заводчиками породной птицы.
*** — редкие предложения по продаже взрослой птицы, обычно при смене коллекции / можно заказать.
Археологическая культура — что это?
В контексте работы особо актуальными оказались связи носителей ЯК и КШК. Обе культуры на самом деле являются культурными общностями, состоящие из отдельных культур (КШК) или культур и культурных групп/локальных вариантов (ЯКИО). Соответственно, нет смысла предполагать этническое и генетическое однообразие внутри каждой общности. К тому же давние и многолетние споры о соответствии (или не соответствии) археологической культуры и этноса не привели к выработке единого решения. Не менее сложен вопрос и с археологической культурой как таковой. Понятие “археологическая культура” ỳже понятия культуры в целом, включающего в себя все, что создано человеческим обществом, кроме того, существует значительное количество определений этого понятия. Археологическим остаткам присущи специфическая природа и принципиальное отличие от результатов деятельности реально функционирующих обществ (Захарук 1975, с. 4-6). Археологические культуры (крупные общности археологического материала, выявляемые территориально и разграничиваемые на карте) далеко не всегда совпадают с общностями этническими – народами, племенными группами. Причем не только в границах, но и в содержании (Клейн 1978, с. 52). В научных работах археологическая культура выступает то как совокупность материальных остатков, то как живой и действующий социальный организм. Все же следует признать, что археологическая культура – это не прежняя историческая действительность, а плод наших интеллектуальных усилий по упорядочению археологических источников и их исторической интерпретации (Смирнов 2003, с. 13-14). Понятие “археологическая культура” в какой-то степени искусственное. И не по той причине, что мы не знаем самоназвания стоящего за ней человеческого коллектива, его структуру, язык, обычаи и т.п. А потому, что условны (а, возможно, недостаточно разработаны) критерии, по которым выделяются археологические культуры. Это приводит к различному пониманию одной и той же культуры различными авторами. Обычно основой выделения археологических культур является материальный комплекс, чаще всего – керамика, реже – другие артефакты. При этом сведения, дошедшие до нас, зачастую деформированы: в ряде случаев одни культуры представлены исключительно бытовыми памятниками, другие – погребальными. Последние имеют свои особенности: это закрытые комплексы, сознательно формируемые людьми, совершающими погребальный ритуал. Поэтому заложенная в них информация, в основном, отражает мировоззренческие и социальные аспекты бытия. Этнокультурная специфика выражена слабее: порой отнесение погребений к определенной культуре является весьма затруднительным, даже при наличии инвентаря. Неизбежно возникает вопрос: правильно ли мы делаем, когда за общими чертами в предметах материальной культуры видим отдельные социальные организмы древности?
В последнее время в археологии наметилась тенденция к пересмотру сущности целого ряда европейских культур энеолита и бронзового века. Были поставлены вопросы о принципах их формирования, сущности этих культур и роли миграционных процессов.
Что нового на сайте
03.02.2020 Предложен новый метод IBDmix для поиска последовательностей, заимствованных из генома древних видов, в геноме современного человека. Авторы применили его к двум с половиной тысячам геномов из базы данных «1000 Genomes Project». Этим методом удалось найти неандертальские включения не только в геномах неафриканского происхождения, но и в африканских геномах (около 0,3%). Это объясняется двумя причинами: обратной миграцией из Евразии в Африку и потоком генов от неандертальцев к сапиенсам еще до выхода из Африки. Оказалось также, что неандертальский след в геномах современных популяций распределен более равномерно, чем считалось ранее. Новый метод показал, что в восточноазиатских популяциях неандертальских включений всего лишь на 8% больше, чем в европейских (а не на 20%, как было показано ранее). |
31.01.2020 Анализ четырех черепов (от 13 до 8 тыс. лет назад), найденных в пещерной системе в Мексике, говорит о значительном антропологическом разнообразии раннего населения Америки. И оставляет открытым вопрос о причинах этого разнообразия. |
29.01.2020 Данные археологии и генетики указывают на происхождение алтайских неандертальцев Чагырской пещеры от неандертальцев Восточной Европы и КавказаИсследование неандертальских каменных орудий из Чагырской пещеры на Алтае показало их сходство с орудиями неандертальцев из Восточной Европы и Северного Кавказа. Опираясь на эти данные и генетическое сходство, археологи предполагают миграцию неандертальцев из Восточной Европы и Северного Кавказа в Южную Сибирь. В то же время в Денисовой пещере обитали неандертальцы первой волны заселения, не проявлявшие культурного сходства с европейскими. |
28.01.2020 Генофонды забайкальских и амурских эвенков, несмотря на их географическую удаленность, оказались сходными по Y-хромосоме. В генетическом пространстве Сибири и Дальнего Востока обе группы эвенков — вместе с эвенами Охотского побережья и Камчатки — близки к популяциям Приамурья и удалены от бурят, монголов, якутов и народов Южной Сибири. |
27.01.2020 В статье освещаются проблемы: призвания Рюрика, историчности его фигуры и, в связи с этим, ненадежности летописной хронологии; первых столиц Руси; происхождения древнерусской знати и генезиса древнерусской государственности. Предпринята попытка локализации загадочного города Арса из трудов восточных авторов. |
26.01.2020 На Шанхайском археологическом форуме — крупнейшем мероприятии в области археологии — премией была отмечена работа д.г.н. Ярослава Кузьмина, Институт геологии и минералогии СО РАН. Работа посвящена изучению источников обсидиана в Северо-Восточной Азии как свидетельств доисторического обмена и миграций. |
24.01.2020 Генетики проанализировали древние геномы из Камеруна возрастом 8000 и 3000 лет и с их помощью по-новому взглянули на раннюю (африканскую) историю человечества. Они выделили в ней четыре основных линии и три основных узла ветвления. В частности, показали, что охотники-собиратели Центральной Африки отделились от основного ствола в то же время или даже раньше, чем охотники-собиратели Южной Африки, а линия неафриканского человечества сформировалась в Восточной Африке. |
21.01.2020 Неандертальцы, по-видимому, имели более тесную связь с морем, чем считалось до сих пор. Они не только собирали раковины на берегу, но и умели нырять за ними на дно. |
17.01.2020 Геномные данные индейцев тупинигуим и других групп бразильских индейцев указали на миграционные пути населения Америки доколумбовой эры и подтвердили, что тупинигуим являются последней выжившей ветвью народа тупи. |
16.01.2020 Древние черепа указали на миграцию карибов на Багамские островаКраниометрические данные древних обитателей Багамских островов показали их сходство с населением Гаити и Ямайки, но не Кубы. Авторы пришли к выводу, что в морфологии черепов отразилась миграция на острова Карибского бассейна южноамериканских карибов около 800 г. н.э. |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ГЕНОФОНД”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7801246143
О компании:
ООО “ГЕНОФОНД” ИНН 7801246143, ОГРН 1037800111007 зарегистрировано 30.09.2003 в регионе Санкт-Петербург по адресу: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.о., 16 ЛИТЕР Б. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор – Егорова Варвара Владимировна, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является “информация отсутствует”.
Статус: ?
Ликвидировано
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.09.2003
Дата ликвидации: 12.01.2017
ОГРН ? |
1037800111007 присвоен: 30.09.2003 |
ИНН ? |
7801246143 |
КПП ? |
780101001 |
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
г Санкт-Петербург, проспект Большой В.о., 16 ЛИТЕР Б
получен 11.11.2015
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Егорова Варвара Владимировна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.06.2013 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “КЕДР” По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 5 100,00руб., 30.09.2003 , ИНН |
|
Попов Илья Игоревич 4 400,00руб., 30.09.2003 , ИНН |
|
Чепрасов Алексей Максимович 500,00руб., 30.09.2003 , ИНН |
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №16 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.09.2003
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
088001028874 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.10.2003 |
ФСС ? |
782701614078301 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 07.10.2003 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Финансовая отчётность ООО “ГЕНОФОНД” (По данным РОССТАТ) ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО “ГЕНОФОНД” ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: – руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО “ГЕНОФОНД”
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО “ГЕНОФОНД”
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Контакты
Адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул.Грибоедова, д. 7, оф. 509
График работы офисов: по рабочим дням с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00
Телефоны
Контакт-центр: +7 (499) 322-47-23 (ежедневно с 08:00 до 20:00)
Отдел противодействия коррупции: +7 (499) 288-16-81
Отделения
Адреса представительств регионального оператора.
Наименование офиса | Обслуживаемая территория | Адрес местонахождения | Контактные телефоны офисов (по раб.дням с 09.00 до 18.00) | Адрес электронной почты |
---|---|---|---|---|
Центральный офис в г. Пушкино | Пушкинский район | г. Пушкино, ул.Грибоедова, д. 7, оф. 509 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 560) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Сергиев-Посад | Сергиево-Посадский район | г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, д. 6, оф. 220 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 565) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Королёв | г.о. Королев | г. Королев, ул.Ленина, д. 2Ж, каб. 301 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 564) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Долгопрудный | г.о. Долгопрудный | г. Долгопрудный, Проспект Пацаева, д. 7, корп. 1, пом. 24 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 562) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Талдом | Талдомский район | г. Талдом, ул. Собцова, д. 6/1А, оф. 211 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 570) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Дубна | г.о. Дубна | г. Дубна, пр-т Боголюбова, д. 26, оф. 210 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 563) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Ивантеевка | г.о. Ивантеевка | г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, 30 оф. 360 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 566) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Дмитров | Дмитровский район | г. Дмитров, Торговая площадь, д. 1, оф. 483 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 568) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Химки | г.о. Химки | г. Химки, ул. Энгельса, д. 27, оф. 19 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 561) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Мытищи | г.о. Мытищи | г. Мытищи, ул. Колпакова, дом 2, кор. 1 №132 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 567) | [email protected] |
Дополнительный офис в г. Лобня | г.о. Лобня | г. Лобня, ул. Промышленная, дом 8, оф. 216 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 569) | [email protected] |
Услуги
Сергиево-Посадский региональный оператор оказывает услуги по сбору, вывозу и обращению с ТКО для физических и юридических лиц.
Транспортировка мусора и утилизация отходов будет осуществляться на территорию: КПО Сергиев Посад, Полигон ТКО Непейно, КПО Думино, МСС Химки.
Как заключить договор
Для заключения договора вы можете оставить заявку на официальном сайте. А также напрямую обратиться в один из офисов регоператора.
Документы для скачивания
- Предложение о заключении договора на обращение с ТКО
- Заявление от Потребителя на заключение договора на обращение с ТКО
- Типовая форма договора с Потребителем на обращение с ТКО для владельцев жилых помещений
- Типовая форма договора с Потребителем на обращение с ТКО для владельцев нежилых помещений
- Заявление для физических лиц на корректировку расчетов за услугу по обращению с ТКО
- Предложение для физических лиц о заключении договора на обращение с ТКО для владельцев жилых помещений
Реквизиты
- Общество с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор»
- ИНН 9705058743
- КПП 770601001
- ОГРН 1167746090742
- Адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул.Грибоедова, д. 7, оф. 509
Другие операторы в регионе:
- Хартия
- МСК-НТ
- Рузский региональный оператор
- Каширский РО
- Эколайн-Воскресенск вывоз мусора
- Экопромсервис
Оцените страницу
Рейтинг: 1.3/5 – 13
голосов
Трипольская культура (ТК) и культура воронковидных кубков (КВК)
Обратимся к трипольской культуре (ТК), или Триполье-Кукутени, которую современные румынские археологи именуют Precucuteni-Cucuteni-Trypolie (Lazarovici, Lazarovici 2010: 86). Предложено выделить «хронологический горизонт Прекукутень», как часть культурного комплекса Прекукутень-Ариушд-Кукутень/Триполье, в целом соответствующего фазе Триполье А (по периодизации Пассек) (Ursu 2016). Таким образом, некогда единая ТК распалась не только на культурные группы, но и на горизонты, оказавшись сложным социальным организмом, к которому стали применять термин «цивилизация» (Відейко 2003).
Структурно подобную картину рисуют и специалисты по культуре воронковидных кубков (КВК). Так, М. Фурхольт отмечает, что использование концепции культуры по-прежнему ограничивает способность объяснять социальные явления, происходящие в пространственно-временном пространстве КВК. Замена понятия «культура» на «комплекс» похоже, решает эту проблему на очень поверхностном, номинальном уровне. Наиболее очевидный недостаток концепции культуры – интерпретация археологических культур как единых социальных групп с общим образом жизни в определенной географической области. Сравнивая различные культуры, исследователи не задумываются о том, правильными ли были критерии их разграничения. Общая концепция комплекса КВК в европейском масштабе, очевидно, является следствием определенных событий в истории исследований, переоценивающих специфические черты керамики, ставшие определенным маркером или эмблемой культуры. Сопоставление именно «эмблематических» форм посуды в качестве аргумента любого рода сходства и связей отдаленных территорий (например, восточная Швеция и юго-восточная Польша) приводит к неверным выводам и заблуждениям. Проанализировав различные проявления КВК (поселения погребения, материальную культуру, систему хозяйства) автор пришёл к выводу о том, что термин КВК необходимо рассматривать как обозначение археологического периода времени в определенном пространстве. Он не может обозначать единицу или группу социальных явлений или материальных остатков (Furholt et al. 2014, p. 17 – 26).
Типы миграций
Е. Неуступный, рассматривая миграцию с позиций постпроцессуальной археологии, моделирует внутренние ее структуры, которые, в отличие от внешних, не проявляются в археологических артефактах (Neustupný 1982, s. 278–293)
Он отмечает важность для человеческих коллективов создания социальных связей и формирования определенных социальных сетей, без которых любой социальный организм оказывается в изоляции со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Межобщинные контакты, по его мнению, шли по нескольким направлениям:
1). Экономические отношения через обмен товаров или выполнение работ;
2). Общественные отношения через браки, и войны (что приводит к тому, что люди становились членами семьи, союзниками или врагами);
3). Отношения с остальным миром через ритуал. В этом случае погребальные ритуалы отражают «установление» социальных связей с предками и включение их в общие социальные сети, поскольку предки представляли собой специальную и очень важную группу из «иного мира».
Экономические отношения с другими общинами сосредоточены на создании социальных связей; их мотивацией была необходимость получения природных материалов или артефактов, хотя реальная потребность в таких вещах могла быть минимальной. Экономические и социальные связи создавали стабильность в обществе, были условием непрерывности подавления «нежелательной изменчивости» и вносили изменения туда, где они необходимы. Миграции всегда связаны с разрывом всех социальных связей, поэтому представить себе немотивированную миграцию просто невозможно. Причем не только были бы разорваны все социальные связи, но и возникли бы серьезные трудности, как у мигрантов, так и у населения, на чьей территории оказались пришельцы в результате миграции. Единственный вид миграции, корни которой лежат вне социального мира – это миграция как результат природного явления в виде неконтролируемого роста численности населения. Причем даже в этом случае миграция не будет обязательной, чаще всего общество реагирует на различные демографические и природные (экологические) события путем адаптации (Neustupný, 1982, s. 286). Таким образом, доминирующее значение для развития социального организма имели социальные связи, миграция (как переселение коллектива) могла быть отражением стрессовой ситуации при невозможности адаптации.
По мнению С. Кадрова, миграция представляет собой политический и социокультурный факт. В основе миграций лежит социологический фактор, при этом мотивы действий человека формируются культурой и историей, а не прямым воздействием природных или экономических предпосылок. Природная среда (климатические изменения) могла быть лишь одной из необходимых предпосылок миграций человеческих коллективов, но никак не достаточной, потому что они определяются, в первую очередь, социальными механизмами. Концепцию, согласно которой миграции степного населения повлияли на культурно-цивилизационную ситуацию в Центральной Европе в эпоху ранней бронзы, исследователь считает «научным мифом» (Kadrow, 2010 p. 55–57). Заметим, что влияние Степи на европейские культуры подвергалось сомнению уже достаточно давно (Häusler 1996; Николова Л., 2000).
Таким образом, миграция может казаться простым объяснением инноваций лишь в области реконструкций, но не в реальной жизни.
Миграции идей?
Но с другой стороны, бытует расхожее мнение о том, что бронзовый век Европы характеризуется «не миграцией людей, а миграцией идей». Так ли это? Далеко не все идеи могут быть распространены без носителя информации. Например, достаточно простым является восприятие традиций орнаментации или формы керамики. И в то же время передача знаний металлургических технологий или календарно-астрономических методов невозможна без контакта с человеком, обладающим определенными знаниями. Точно так же антропологический тип или генетический маркер не может распространятся без своего физического носителя – человека. Мы полагаем, что сопоставление данных археологии, антропологии и генетики позволит в некоторой степени пролить свет на появление инноваций, формирование и распространение культур и возможных контактов их носителей. Отметим, что вопросы происхождения, развития и хронологии (рис.9 ) ряда культур дискуссионны и не решены к настоящему времени, тем не менее, мы считаем, что отказываться от привлечения их к анализу не следует .
Рассмотрение культурно-исторических процессов, происходивших в Северо-Западном Причерноморье на протяжении длительного хронологического периода (мезолит-бронзовый век) может явиться своеобразным «тестом», позволяющим в какой-то степени привести данные разных наук к общему знаменателю.
Рис. 9. Хронологическая шкала культур Северного Причерноморья в VII-II тыс. до н.э. (датировка культур по: Толочко та ін., 2008). Рисунок из статьи Nikitin et al., 2017a.
АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Под археологической культурой мы, вслед за А.Л. Монгайтом, понимаем совокупность памятников, которые расположены на определенной территории, относятся к одной хронологической эпохе и имеют общие черты (Монгайт, 1967). Под культурно-исторической областью/общностью (КИО) понимается группа родственных культурных групп (культурных вариантов, культур), которые объединены значительной территорией, родственной материальной культурой, хозяйственным укладом и социальным строем, а также общими путями развития (Формозов, 1959).
На самом деле, все несколько сложнее.
Список источников
- www.vivoz-musora.site
- zachestnyibiznes.ru
- xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai
- ptashkindvor.ru