477d6f5158ee27c77f4181790ea6d72b.jpg

Цветовая температура светодиодных ламп. типы и особенности

СОДЕРЖАНИЕ
0
124 просмотров
10 февраля 2020

Цветовая температура и оттенки

Для начала видимого спектра излучения абсолютно черного тела характерен уровень в 1200 кельвинов. Этот уровень граничит с красным оттенком. Если накаливать спираль и дальше, произойдут значительные цветовые изменения. При 2000 К вместо красного цвета появится ярко-оранжевый, со временем переходящий в желтый. Полное доминирование желтого наступит при 3000 К.

Для спиралей из вольфрама пиком является уровень в 3500 Кельвинов. Далее спирали подвергаются плавлению. Однако источники света других типов можно нагревать и до больших температур. К примеру, светодиоды без проблем разогреваются до 5500 К или даже более высоких температур. На 5500 К светодиоды покажут ярко-белый цвет, на 6000 К – голубоватый, а на 18000 К – фиолетовый.

Цветовая температура оказывает непосредственное влияние на восприятие оттенков. Характеристики холодной и теплой гаммы значительно разнятся. К примеру, температура свечки – 1200 К, а температурный показатель неба в зимнее время года может доходить до 12000 К.

Цветовая температура Оттенок Характеристика
2700К Теплый белый, красновато-белый Используется в обычных лампах накалывания. Делает интерьер более уютным, по настоящему домашним
3000К Теплый белый, желто-белый Является характерным для большенства галогеновых ламп, несколько холоднее, чем свет от лампы накалывания
3500К Обычный белый Таким является излучение от флюорисцентных трубок различных размеров
4000К Холодный белый Является незаменимым атрибудом стиля хай-тэк, но своей стерильностью ассоциируется с больницей
5000-6000К Дневной Используется для имитации дневного света в оранжереях и террариумах
6500К Холодный дневной Используется при профессиональной фотосьемке и в кинематографе

Выбор осветительных приборов нужно делать исходя из поставленных задач. При поиске соответствующего эффекта следует учитывать, что температура и интенсивность свечения могут восприниматься не одинаково в разное время суток.

Световой поток

Именно этот параметр помогает получить представление о реальной силе производимого прибором света. Измеряется он в люменах, краткое обозначение – лм. Зная оба показателя, легко определить световую эффективность лампы. Формула такова:

Световой поток/мощность = светоотдача.

Если получилось значение от 90–100 лм/Вт, значит, прибор будет светить так же ярко, как лампочка накаливания мощностью в 7–8 раз выше. Получается, что обычную стоваттную заменит светодиодный аналог на 12–15 Вт. Зная разницу мощностей, легко высчитать количество сэкономленной электроэнергии при использовании более эффективной лампы.

Важные аспекты

При выборе светодиодных ламп для дома необходимо уделить внимание калибру и типу цоколя, а также размеру колбы. Перед покупкой стоит измерить плафон осветительного прибора или вовсе взять его с собой, чтобы избежать приобретения неподходящей по размеру лампочки

Для ламп, используемых в бытовых целях, стоит выбирать устройства с индексом передачи цвета CRI более 80 Ra при цветовой температуре 2500–3500˚К (теплый белый). Наилучшее рассеивание света обеспечивают источники с углом рассеивания потока 150–170˚. Их лучше всего использовать для потолочных осветительных приборов. Для декоративной или точечной подсветки целесообразнее приобретать устройства с углом направленности светового потока до 40˚.

Некоторые лампы оснащены регуляторами интенсивности свечения. Такие устройства стоят дороже обычных LED-приборов, но обладают несколькими достоинствами:

  • возможность менять яркость подсветки в помещении;
  • более качественное исполнение изделия;
  • высокий КПД;
  • увеличенный срок эксплуатации.

Недостатки настраиваемых ламп:

  • дороговизна;
  • ограничения по сфере применения.

Опираясь на приведенные в статье сведения, каждый сможет подобрать лед, который не только позволит сократить траты на электроэнергию, но и обеспечит комфортную подсветку помещению любого назначения.

Особенности восприятия цвета

В повседневной жизни понятие световой температуры используют при оформлении интерьеров, подбора светильников в офисы, производственные цеха и т.д. Доказано, что человек реагирует на изменение освещенности – в одних случаях наблюдается активация деятельности, в других, наоборот, расслабление организма.

ЦТ и индекс цветопередачи

На качество освещения большое значение оказывает коэффициент цветопередачи – Ra или CRL. Параметр определяет способность источника света передавать четкость предметов, а именно, реалистичность освещаемого объекта.

Индекс указывают в абсолютных величинах, максимальное значение Ra – 100. Эталонным показателем обладает естественное солнечное освещение

Наивысшая цветопередача у ламп накаливания и галогеновых светильников, параметр Ra составляет 99-100.

В быту нашли применение осветительные приборы с показателями:

  • 100˃Ra˃90 – отличные свойства передачи света характерны для люминесцентных лампочек с пятикомпонентным люминофором, светодиодных и металогалогенных светильников;
  • 89˃Ra˃80 – светодиодные лампы, люминесцентные приборы, оснащенные трехкомпонентным люминофором;
  • 80˃Ra – низкое качество цветопередачи; возможно применение в подсобных помещениях, коридоре или для освещения дороги.

При выборе лампы важно учесть, что приборы с одинаковой температурой света могут существенно отличаться по качеству цветопередачи. Перед покупкой стоит сопоставить оба параметра

Совмещение характеристик приведено в таблице. Линии связи указывают на числовое значение ЦТ определенного вида лампы и диапазон индекса цветопередачи

В быту не стоит использовать приборы с показателем Ra меньше 80. Для обрамления и подсветки зеркала подойдут лампы с максимальной степенью цветопередачи.

Влияние света на эмоции

Распространение LED-технологий, разнообразие форм светильников и люстр позволяет не только сократить расходы на электроэнергию, но и подобрать оттенка светодиодных лампочек под функции помещения.

Этот аспект оказывает заметное влияние на самочувствие людей, активизирует работу мозга, повышает продуктивность, или напротив, способствует отдыху и расслаблению.

Воздействие освещения на человека:

  • яркий теплый свет бодрит, помогает утром быстрее проснуться, а вечером настраивает на спокойный лад;
  • холодный оттенок повышает концентрацию, но его постоянное воздействие утомляет, приводит к бессоннице;
  • интенсивное освещение активизирует работу организма;
  • теплые тона помогают отдохнуть, расслабиться и уснуть.

Чтобы повысить комфортность проживания, улучшить условия труда, разрабатываются динамические решения – системы освещения, ориентированные на потребности человека.

Это сложные комплексы светотехники, изменяющие яркость, цветовую температуру и другие параметры освещения в течение дня согласно заданному алгоритму

Такие решения внедряются в европейских странах и США при обустройстве больниц, офисов, производственных и жилых помещениях.

Взаимосвязь освещенности и ЦТ

Исследования голландского физика Круитхофа (Arie Andries Kruithof) подтвердили зависимость между цветовой температурой и интенсивностью освещенности.

Так например, лампа с показателем ЦТ в 2700 К, излучающая световой поток в 200 Лк, создает комфортный свет. Однако настольный светильник с удвоенной мощностью и таким же значением цветовой температуры кажется слишком желтым и быстро начинает раздражать.

Ученый разработал график, так называемую, кривую комфорта – она определяет области низких и высоких уровней освещенности при разных ЦТ, обеспечивающие максимально комфортное пребывание человека

Оптимальная цветовая температура воспринимается как белое свечение и приближена по ощущениям к естественному солнечному свету.

Некоторые производители световых приборов предлагают настраиваемые светильники. А инженеры оптимизируют яркость света и цветовую температуру. Пользователь самостоятельно выбирает наиболее удобный режим.

Основной свет – яркое освещение с прохладным тоном, настраивает на работу, помогает сконцентрироваться. Мягкая подсветка – теплое неяркое свечение для расслабления перед сном, непринужденного общения

Комбинированный вариант напоминает дневное освещение, оказывает нейтральное влияние на человека и подходит для повседневных дел.

Выбор LED для разных помещений

Меньше всего утомляют зрение лампы с естественным белым светом. Однако для жилых помещений все же рекомендуется подбирать LED с мягким желтым оттенком свечения. Искусственный свет от них более комфортен при длительном воздействии на глаза. Яркие комнатные светильники рано или поздно начнут раздражать.


Самый оптимальный вариант светодиодного освещения для дома – это «теплый желтый» рассеянный свет с потолка и точечные подсветки с нейтральным белым спектром по зонам

Лампы с синими холодными оттенками больше предназначены для офисов. Там “генерируемая” ими бодрость и сосредоточенность будут как нельзя кстати. А вот в спальне и детской такие варианты устанавливать точно не стоит.

Еще один момент – пульсация светодиодных лампочек. Если плата с трансформатором для LED спроектирована непрофессионально, то лампа будет пульсировать. Это результат ее питания от переменного тока.

В подавляющем большинстве случаев для невооруженного глаза это даже незаметно. Однако свое негативное воздействие на зрение и мозг это постоянное пульсирование оказывает. Не стоит при покупке ламп на светодиодах гоняться за излишней дешевизной.

Именно в этом моменте многие нерадивые производители и экономят, создавая потом проблемы потребителям с самочувствием.

Немаловажное значение при выборе диодных лампочек отыграет и фирма-изготовитель. Мы подготовили цикл обзорных статей о LED-светильниках разных производителей

Советуем ознакомиться:

  1. Светодиодные лампы «ASD»: обзор модельного ряда + советы по выбору и отзывы
  2. Светодиодные лампы «Эра»: отзывы о производителе + краткий обзор модельного ряда
  3. Светодиодные лампы Osram: отзывы, преимущества и недостатки, сравнение с другими производителями
  4. Светодиодные лампы “Gauss”: отзывы, обзор достоинств и недостатков производителя

Выражение цветности конверсионных светофильтров в величинах майред

Одинаковое числовое изменение цветовой температуры вызывает различное изменение спектрального состава излучения источника света. Например, изменение на 500K цветовых температур 2000K и 7000К вызывает: для первой 2000 + 500 = 2500К — изменение с темно-красного цвета на яркий красно-оранжевый; для второй — 7000 + 500 = 7500К — незначительное изменение голубого цвета. Такое различие не позволяет установить-одинаковые допуски в градусах Кельвина на колебания различных цветовых температур.

Практически одинаковым изменениям цветности соответствуют одинаковые приращения обратных величин цветовой температуры, выраженных долями единицы

или десятичной дробью. Например, если средняя цветовая температура солнечного света равна 5600К, ее обратная величина будет выглядеть так:

С дробными числами оперировать неудобно, поэтому обратную величину цветовой температуры увеличивают в миллион раз и получают целые числа, которые и называют майредами.,

Каждой величине цветовой температуры соответствует определенное число майред. Любое температурное излучение можно выразить майредами, зная его цветовую температуру. Каждый конверсионный светофильтр можно обозначить майредами, зная цветность пропускаемого им света.

Подбор чисел майред при съемке. Числа майред дают возможность простого подбора конверсионных светофильтров для приведения спектрального состава имеющегося освещения к требуемому. Для этого маркировка конверсионных светофильтров (в основном зарубежных) характеризуется майредами или декамайредами (десятичными их величинами).

Конверсия (превращение) спектрального состава света производится применением светофильтра с числом майред, определяемым разностью, означаемой вычитание майред исходной цветности М1 из майред требуемой М2, т. е.

Мх = М2 – М1

При этом положительная разность (+МХ) указывает на красно-оранжевый светофильтр, а отрицательная (—Мх) — на сине-голубой.

Число майред показывает относительную плотность светофильтра. Большое изменение цветовой температуры требует большой плотности светофильтра — выражается большим числом майред (например, плюс или минус 130 майред); малое изменение цветовой температуры — более светлого малоплотного светофильтра с относительно меньшим числом майред (например, плюс или минус 10 майред).

Если требуется подобрать конверсионный светофильтр для съемки при дневном солнечном свете 5500К на цветную кинопленку, сбалансированную к свету ламп накаливания 3200К, то по таблице (или по графику) находим число майред для 5500К, которое соответствует М2 = = +182. Для цветовой температуры 3200К, соответствующей M1, число майред равно +312. По разности М2 — M1 находим конверсионный светофильтр 312 — — 182=+130. Знак плюс указывает на применение красно-оранжевого светофильтра, а цифра 130 показывает его относительно большую плотность.

В случае, когда требуется незначительное изменение цветовой температуры, например, нужно снимать на кинопленке, сбалансированной к свету ламп накаливания 3200К, а имеющееся освещение показывает цветовую температуру 3400К, то аналогичным расчетом светофильтр определяется разностью М2 — М1 = 312 — 294 = +18 майред — светофильтр красно-оранжевый слабовыражен-ной плотности.

В случае отсутствия светофильтра с требуемой плотностью, складывают два светофильтра . (не более), дающие в сумме необходимое число майред. При этом, если цвет светофильтров одинаковый, их общую характеристику, выраженную в майредах, суммируют. При складывании светофильтров разного цвета будет преобладать цвет более плотного, а суммарную характеристику определит разность значений их майред. Например (+50) + ( — 70) = —20 майред сине-голубого светофильтра; (—50) + (— 50) = —100 майред сине-голубого светофильтра.

На практике достаточны два набора конверсионных светофильтров. В табл. 28 показан перевод значений кельвинов в майреды.

Что представляет собой данная величина?

Температура света, которую принято измерять в кельвинах, является главным световым показателем светотехники. Она характеризует особенности ее излучения и отвечает за следующие характеристики:

  • Спектральные свойства;
  • Оттенок свечения;
  • Индекс светопередачи.

Она равняется степени нагрева АЧТ (абсолютно черного тела, поглощающего падающее на него излучение во всех диапазонах). С помощью этого показателя, к примеру, измеряется цветовая температура люминесцентных ламп. АЧТ может выступать раскаленный твердый объект. При изменении степени его нагрева будет меняться спектр излучения – он постепенно будет переходить от синего к красному оттенку при остывании и, наоборот, от красному к синему при нагревании. При этом оттенки друг друга сменять будут последовательно. Красный оттенок заменит оранжевый, оранжевый – желтый, желтый – белый. Температура раскаленного АЧТ соответствует голубому люминесцентному излучению.

Цветовая температура ламп накаливания не превышает 3000 к. Именно до этого показателя нагреваются ее основные рабочие элементы – нити, которые обеспечивают им теплый красноватый оттенок. По такому же принципу устанавливаются световые характеристики прочих источников света. Лишь в светодиодных лампах этот показатель не соответствует уровню их нагрева. Почти 3000 к будет уже при накаливании светодиода до 80 градусов.

Спектр излучения АЧТ становится видимым при достижении отметки в 1200 к, то есть пределов теплых красных оттенков. Далее, при нагреве до 2000 к, красный цвет излучения сменится на оранжевый, а при достижении показателя в 3000 к он станет желтым. Это свечение может быть, как в теплой, так и в холодной гамме.

Максимальная цветовая температура ламп накаливания, в которых в качестве рабочего элемента используется вольфрамовая спираль, не превышает 3500 к. А вот прочие источники света вполне могут разогреваться и дальше. Например, цветовая температура светодиодов запросто доходит до 5500 к, при которой они излучают насыщенный белый цвет. А при достижении ею отметки в 6000 к, свечение их станет слегка голубоватым. При дальнейшем их разогреве голубой цвет излучения будет становиться все более и более насыщенным. И, как только ее показатель достигнет отметки в 18000 к, излучение достигнет фиолетовой границы спектра.

Практическое использование

Вычисление цветовой температуры нужно во всех сферах, где вообще используется освещение. Каждый из спектров имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые используются для того, чтобы определённый источник света лучше всего выполнил свою функцию. Некоторые примеры использования источников света с разным значением параметра выглядят так:

Яркое тёплое освещение температурой 3000—4000 K позволяет хорошо рассматривать не только объекты, но и пространство вокруг них, из-за чего их удобно использовать в условиях ограниченной или плохой видимости. Примеры тому — противотуманные фары и фонарики для подводных исследований.
Лампы с холодной цветовой температурой используются в рабочих помещениях

Они помогают сконцентрировать внимание и не дают расслабиться. Особенно эффективно такое освещение в больницах, лабораториях, помещениях для осмотра, фабриках и промышленных объектах

Однако их длительное воздействие приводит к преломляемости, поэтому для офисов рекомендуется использовать скорее нейтральные белые лампы.
Холодное освещение также популярно при оформлении складов, витрин магазинов, на выставках, в музеях и прочих местах, где необходимо обратить внимание человека на что-либо. Оно помогает подчеркнуть цвета и контрасты, привлечь взгляд к деталям. Из-за этого его также применяют в рекламных щитах и аварийном освещении. Кроме того, цвета холодного спектра придают освещаемым объектам свежести, что делает выгодным их использование на витринах продуктовых магазинов, например, с рыбой.
Нейтральная цветовая температура в пределах 4500—5000 K универсальна и подходит для любого вида задач. Она не оказывает нагрузки на глаза, наиболее незначительно влияет на цветопередачу и подходит для оформления любых видов рабочих помещений, а также многих жилых комнат.
Строго определённое значение цветовой температуры также необходимо поддерживать в некоторых других случаях, не связанных с комфортом человека, например, при создании фотоплёнки и в полиграфии.

Отдельное внимание стоит уделить использованию ламп с разным уровнем цветовой температуры при оформлении жилых помещений. Источники цвета разных оттенков используются для таких целей:

  • Тёплый красно-оранжевый свет температуры до 2700 K помогает создать тёплую уютную атмосферу. Они настраивают на отдых за счёт схожести с естественным вечерним освещением. Такой свет также меньше всего раздражает глаза. Незаменим при оформлении спален и комнат отдыха.
  • Оранжевый свет с температурой 3000—3500 K настраивает на общение, создаёт дружелюбную и живую атмосферу. Часто используется в дизайне внутреннего убранства общественных мест: ресторанов, магазинов, бутиков, библиотек, а также жилых помещений вроде прихожих и гостиных.
  • Нейтральный белый свет, соответствующий значением температуры цвета в 3500—4000 K, усиливает чувство безопасности и создаёт некоторый уют, но не позволяет слишком расслабиться. Можно использовать в оформлении кухни, ванной и почти любых других жилых помещений.
  • Холодный свет с температурой до 5000 K настраивает на рабочий лад, повышает продуктивность, проясняет мысли и помогает лучше концентрироваться, а также придаёт помещению чистоты. Его используют для оформления рабочих мест, например, в настольных лампах для рабочего стола или в кабинете.

Согласно нормативам, источники света с колориметрической температурой более 5300 K не должны использоваться в жилых помещениях. Это связано с их вредным влиянием на глаза при слишком длительном нахождении в помещении. Так, лампа с температурой в 6500 кельвинов (свет, какой бывает на улице ясным летним днём) будет полезна при проведении недолгих процедур, требующих высокой концентрации внимания, но навредит, если будет установлена в спальню.

Применение

Цветовая температура источника света:

  • характеризует спектральный состав излучения источника света,
  • является основой объективности впечатления от цвета отражающих объектов и источников света.

По этим причинам она определяет ощущаемый глазом цвет предметов при наблюдении в данном свете (психология восприятия цвета).

В связи с тем, что цвет объекта зависит и от его собственных спектральных свойств, и от характера освещения, естественное и искусственное освещение регламентируется согласно СП 52.13330.2011 (актуальная редакция СНиП 23-05-95) прежде всего по цветовой температуре.

Цветовая температура в фотографии, кинематографе и телевидении

Цветная фотоплёнка выпускается для определённых фиксированных цветовых температур источника света. Негативная и слайдовая плёнки выпускались сбалансированными для съёмки при дневном (5600 К) свете или при свете ламп накаливания (3200 К) — «вечерняя» плёнка. Это позволяло получать сбалансированное по цвету изображение при стандартных источниках освещения без применения конверсионных светофильтров и цветокоррекции. С появлением маскированных негативных цветных плёнок они стали выпускаться сбалансированными под промежуточную цветовую температуру — 4500 К — вследствие неизбежности цветокоррекции в процессе печати позитивного изображения. Таким образом, негативная плёнка стала пригодна для съёмки при любом освещении, обеспечивая изображение, требующее незначительной коррекции. При съёмке на обращаемую плёнку исправление готового изображения невозможно. Поэтому плёнка для слайдов и теленовостей всегда была сбалансирована для реальных источников света. При профессиональной съёмке слайдов для полиграфии применялись специальные приборы для измерения цветовой температуры освещения (цветомеры) и конверсионные светофильтры. При профессиональной киносъёмке эти же технологии применялись даже при съёмке на негативную киноплёнку.

В цифровых фотоаппаратах и видеокамерах используется автоматическое определение цветовой температуры или её предустановки в зависимости от сюжета съёмки. В цифровой фотографии и телевидении эта настройка называется «баланс белого». В некоторых случаях цветовую температуру можно переопределить при дальнейшей обработке цифрового снимка или видеозаписи, однако в большинстве случаев это ведёт к потере качества цветопередачи. Изменение баланса белого без потерь качества возможно при записи несжатого фото- и видеоизображения — Raw. Последнее широко применяется в цифровом кинематографе.

Источники света в полиграфии

Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500 К (источник Д65): от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.

Источник Д65 с цветовой температурой 6500 К имеет в своём спектре определённую стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители). Благодаря оптическим отбеливателям белизна современной бумаги может превышать 100 %.

Недостатки индекса цветопередачи и пути их решения

Определение индекса цветопередачи является полноценным только в случае с лампами непрерывного спектра, коэффициент CRI которых выше 90. При значениях ниже 90 единиц можно получить несколько источников, которые будут иметь одинаковый коэффициент, но по-разному освещать предметы и отличаться цветовой температурой. Пока международным организациям по стандартизации не удаётся избавиться от данного недостатка, производители ламп продолжают указывать на своей продукции значение в CRI.

Сегодня вектор развития искусственного освещения опирается на белые светодиоды, у которых цветопередача шаблона R9 не очень высока. Причина этого заключается в небольшом количестве красного цвета в спектре. Однако визуально цветопередача белых светодиодов находится на более высоком уровне, нежели указывает расчетное значение CRI. В 2007 году МКО официально констатировала недостаточность использования индекса CRI для определения качества передачи цвета светильников на основе белых светодиодов. Также учёные заявили о необходимости введения новой методики, которая позволит более точно оценить светодиодное излучение.

В 2010 году появилась новая методика — CQS (аббр. от англ. color quality scale), основанная на 15 только насыщенных цветовых шаблонах. В первую очередь стоит отметить, что расчет цветовых сдвигов по методике CQS производится совершенно иным способом, нежели в методики CRI. Поэтому высокий цветовой сдвиг по одному из шаблонов не позволяет цветовому индексу оставаться высоким.

Красный цвет в шкале CQS не такой насыщенный, как в шкале CRI. Это позволяет параметру цветопередачи, при тестировании продукции на основе светодиодов, численно примерно соответствовать световым ощущениям человека.

Методика CQS, так же как и CRI, имеет один существенный недостаток – отсутствие корректировки параметра в зависимости от тона и насыщенности, что позволяло бы учитывать особенности человеческого зрения видеть белый цвет из смеси свечения от цветных светодиодов.

Недостаток методики CQS привело к появлению в середине 2015 года стандарта ТМ-30-15, который учитывает понятия точности и насыщенности. Для более высокой точности измерения в новом стандарте оценка качества света ведется не по 15, а по 99 шаблонам, включающим в себя не только цветовые образцы, но и различные объекты из жизни.

Дополнительные параметры

Срок службы изделия

Срок службы – весьма абстрактная характеристика светодиодной лампы. Дело в том, что под сроком службы производитель понимает общее время работы светодиодов, а не лампы. При этом наработка на отказ остальных деталей схемы остаётся под большим сомнением. Кроме того, на время работы влияет качество сборки корпуса и пайки радиоэлементов. К тому же не один производитель, в связи с долгим сроком службы, не проводит полноценных тестов по деградации светодиодов в лампе. Так что заявленные 30 тыс. часов и более – это теоретический показатель, а не реальный параметр.

Тип колбы

Несмотря на то что тип колбы для многих не является критичным техническим параметром, во многих моделях его указывают в первой строчке. Обычно тип и маркировка колбы выражается в цифробуквенном коде.

Масса

Весом изделия редко кто интересуется в момент покупки, но для некоторых облегчённых светильников он имеет значение.

Габариты

Сколько производителей – столько и корпусов, отличающихся внешним видом и габаритами. Например, светодиодные лампы мощностью 10 Вт от разных изготовителей могут отличаться в длину и ширину более чем на 1 см. Выбирая новую led лампу для освещения, не стоит забывать о том, что она должна поместиться в уже имеющийся светильник.

Рынок светодиодной продукции продолжает динамично развиваться, вследствие чего характеристики ламп изменяются и совершенствуются. Надеемся, что в ближайшее время применительно к светодиодным лампам будут выработаны стандарты качества, которые упростят покупателю задачу с выбором. Пока же собственные знания – это главная опора при выборе и покупке.

Список источников

  • ledjournal.info
  • sovet-ingenera.com
  • wiki2.org
  • guru220v.ru
  • electriced.ru
  • 220v.guru
  • ProFazu.ru
  • radteh.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
124 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector