95447388e8038bed38fd5ca8be2bc027.jpg

Дизайн интерьера в стиле барокко

СОДЕРЖАНИЕ
0
78 просмотров
08 февраля 2020

Дизайнерские решения в оформлении помещений в стиле барокко

Планируя оформление жилища в стиле барокко, следует помнить, что дизайн интерьеров этого стиля самый яркий и роскошный за всю историю человечества. Его эстетическая привлекательность вызвана практически полным отсутствием простых форм и гладких поверхностей. Вся обстановка изгибов и динамики движения создает сложные образы и большую объёмность.

Интерьер прихожей и гостиной

Оформление барочной прихожей подразумевает просторное помещение, стиль попросту не терпит тесноты.

Интерьер украшают зеркальные вставки различных размеров с одним большим зеркалом в массивной раме

Для стеновых покрытий применяется светлая отделка с ненавязчивыми акцентами декоративной лепки.

Половое и потолочное покрытие должно находиться в идеальном сочетании со стеновой отделкой

В дизайне главной комнаты используют все элементы стиля, с множеством позолоты, лепнины, картин, фресок и других аксессуаров.

Мебель и текстильная мануфактура должны создать цветовой контраст напольному и стеновому покрытиюДостойным украшением гостиной будет камин с мраморной облицовкой, украшенный лепными элементами

Также органично подходят к обстановке антикварные мелочи – старинный веер, подсвечник, зонтик.

Спальная и детская комнаты

Помещение спальни можно оформить при помощи обоев на тканевой основе с цветочным принтом, шёлковых и парчовых тканей.

Центральным украшением спальной комнаты будет кровать с высоким резным изголовьем, гнутыми ножками и витиеватыми элементами сложной резьбы

При достаточной высоте потолков над ложем обязателен бархатный балдахин.

В качестве необходимого предмета устанавливают зеркальную консоль в вычурной раме либо резное трюмо с изящным столиком

Свет потолочной люстры из хрусталя дополнит рассеянное освещение настенных бра.

Стильный дизайн детской комнаты подчеркнут драпированные шторы с ламбрекеном, потолочный светильник с кованными и хрустальными элементами, настенный портрет ребёнка в доспехах.

Интерьер детской с элементами барокко

Барокко в кухне и ванной

Конечно, трудно представить современное сантехническое оборудование в интерьерах XVII века, но при хорошей интуиции дизайнера открывается широкое поле для творчества.

В отделке используются натуральные и стилизованные материалы: дерево, керамическая плитка под камень и мрамор, мозаичные и расписные вставки

Ванную комнату, в виде исключения, можно оборудовать точечными светильниками, снабдить узорчатой шторкой либо шикарным балдахином. Раковину и ванну выбирают классического варианта с изогнутыми ножками, либо делают индивидуальный заказ.

Главные элементы ванного интерьера – большие зеркала в резных рамах

Кухонные стены отделывают текстильными обоями, объёмной штукатуркой, изысканной керамической плиткой. Бытовая техника прячется в нишах, за фасадными дверцами.

Мебельный гарнитур из хорошего дерева должен обладать яркостью и вычурностью с изогнутыми линиями, овалами, выпуклостями

В фурнитуре отделки обязательно наличие изящных ручек, бронзовых и мозаичных элементов.

Основные предметы кухонного интерьера – большой обеденный стол и изысканные стулья с выгнутыми ножками

Воплотить каноническое барокко в сегодняшних интерьерах не просто. Этот стиль один из самых взыскательных, не терпящий подделки и требующий детальных проработок. Однако возможен компромисс: необарокко, и создать яркий интерьер даже в небольшом помещении помогут отдельные предметы мебели и характерный декор. Пример тому – в этом  видео.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ГостинаяСвежее дыхание в мире дизайна – особенности стиля контемпорари в интерьере
Следующая ГостинаяВыбор успешных людей: что это такое стиль неоклассика в интерьере

Яркие архитектурные представители итальянского барокко

Несмотря на то что барокко пользовалось спросом среди дворянства и зажиточных горожан, главным заказчиком мастеров всегда оставалась церковь.

Церковь Иль-Джезу

Церковь построена во второй половине XVI в. по проекту Дж. делла Порта и Дж. Виньола. Первая, отклоненная кардиналом, версия проекта принадлежала Микеланджело. Церковь относилась к иезуитскому ордену. В ней был похоронен Игнатий Лойола — основатель ордена. Иль-Джезу была принята в качестве образца для других иезуитских церквей по всей Европе, а затем и в Новом Свете.

Фреска на плафоне постройки — главная художественная особенность Иль-Джезу.

Средневековым художникам удалось написать фигуры таким образом, что возникает впечатление их парения над зрителями. Создается иллюзия, что фигуры отбрасывают тень.

Площадь Святого Петра в Риме

Собор Святого Петра.

Священная для всех католиков площадь образована двумя полукруглыми колоннадами Тосканского ордена. По замыслу участвовавшего в проектировании площади Бернини колоннады должны были образовать форму ключа от рая, который был передан апостолу Петру.

Середина площади украшена обелиском, который был привезен императором Калигулой из Египта. Легенда гласит, что этот обелиск украшал цирк, где был казнен апостол Петр.

Лестница Скала Реджа (Рим)

Скала Реджа считается главной лестницей Ватикана. Ее второе название — Королевская. Созданная архитектором Бернини Скала Реджа соединяет Ватикан с собором Святого Петра. Ранее на ее месте находилась лестница Антонио да Сангало Младшего. Бернини смог создать более удобный вариант.

Ионические колоннады служат дополнением к лестнице.

Палаццо Кариньяно (Турин)

Палаццо построен по проекту священника Гварино Гварини в конце 70-х гг. XVII в. по заказу представителей Савойской династии. Особенностями постройки считаются двойной купол над главным залом и парадная лестница с присущим стилю барочным изгибом.

Дворец знаменит тем, что в 1820 г. здесь родился первый итальянский король Виктор Эммануил II. Сегодня палаццо является памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.

Палаццо Кариньяно (Турин).

Собор Санта-Мария делла Салюте (Венеция)

В 1631 г. в Венеции закончилась эпидемия чумы, унесшая более трети населения города на воде. В благодарность Богородице за избавление от болезни было принято решение построить собор по проекту начинающего архитектора Бальтазара Лонгены. Возведение Санта-Мария делла Салюте длилось 50 лет. Собор стал действующим уже после смерти автора проекта.

Интерьер постройки образован центральным октагоном. За его пределами располагаются 6 капелл. Постройка имеет 2 купола — наружный и внутренний, расположенный над алтарем, в котором размещается икона Богоматери-целительницы. Алтарь украшен статуями на тему избавления Венеции от смертельной болезни.

Главный купол украшают парные окна. На фасаде здания размещены скульптуры Богородицы, архангела Михаила и Иоанна Предтечи. Вход в собор выполнен в виде триумфальной арки.

Характерные черты стиля

Роскошная спальня

Интерьеру Барокко присущи игра теней, пышность и величие форм, изогнутые линии, сложные очертания элементов, гобелены, расписные потолки и обилие зеркал.

Смесь иллюзии и реальности, показная роскошь, изящно сочетающаяся с необычностью и экстраординарностью, являются дизайнерскими приемами стиля Барокко.

Мебель

Изысканная спальня в стиле Барокко

Резьба, массивность, декоративная отделка мозаикой из шпона древесины ценных пород или благородными металлами – именно такая, далеко не простая отделка присуща мебели, подобающей дворцовой роскоши. Эстетами достаточно высоко ценится качественная и дорогая мебель «под старину» итальянского и румынского производства.

Диваны. Особый шарм, уютную атмосферу и одновременно дворцовое величие покоев придают интерьеру диваны. Они непременно должны быть обиты текстилем в полоску и красиво задрапированы. Формы диванов должны быть плавными, витиеватыми, а ножки – закругленными.

Кровать

В интерьерах дворцов кровати всегда отводилось особенно важное место. Но и сегодня кровати отводится центральное место при оформлении спальных комнат

Дорогие, массивные, стилизованные под старину кровати изготавливаются, как правило, из красного дерева или прочих ценных древесных пород. Их украшением считается не только изголовье, но и ножки, декоративно выточенные, к примеру, в форме виноградных гроздьев. Возле кровати уместно размещение прикроватных тумбочек, массивного трюмо, на которых размещаются дамские шкатулочки и подсвечники (настольные лампы) из бронзы.

Текстиль

Барокко в пастельных тонах

Характерной чертой стиля Барокко является активное использование текстиля. Кожа считается признаком дурного вкуса. Все ткани помимо того, что должны быть обязательно натуральными, еще должны поражать гостей дома изысканным и оригинальным рисунком. Бархат, шелк, атлас, парча, гобелен должны повторяться в портьерах и в обивке мебели. Балдахины и портьеры украшаются крупными бантами, оборками, ламбрекенами.

Декор окон и дверей придает интерьеру Барокко особый шик и обольстительность. Для этих целей часто используется ткань, имитирующая природные материалы, к примеру, мрамор, оникс, малахит или панцирь черепахи. Актуальны дорогие тяжелые ткани.

Все текстильные предметы интерьера: диванные подушки и валики, покрывала, портьеры, скатерти – обязательно должны быть сшиты из дорогих красивых тканей и соответствовать всей роскошной окружающей обстановке.

Для украшения стен возможно использование шпалеры (ковры без ворса), как это делали в средневековых дворцах.

Цветовая палитра

Дворцовый стиль Барокко Теплые светлые цвета (песочные, кремовые, карамельные, бежевые, белые), прохладные серебристые оттенки, темные насыщенные тона (бордо, шоколадный, горчичный, синий) – это все характерно для стиля Барокко. Привлекательным считается применение контрастов в сочетании цветов перечисленной цветовой палитры. К примеру, достаточно эффектно смотрится мебель темного цвета на фоне стен, выкрашенных в светлый тон.

Для создания роскошной обстановки обязательным моментом является эффектное освещение. Сверкающие настенные светильники, красивые торшеры с резными ножками и огромные, переливающиеся люстры из хрусталя успешно подчеркивают изыск и богатство дома.

Предметы декора

Золотой антураж

Значимую роль в интерьере Барокко играют картины известных художников, изящные статуэтки, всевозможные вазы и столовые сервизы. Для всех предметов характерны позолота и серебро, яркие краски (явно выраженные элементы роскоши). Приветствуется все, что может придать интерьеру ощущение роскоши и помпезности, достойной аристократического дворца.

Отделка помещений

Детская

И стены и полы комнат обязательно должны соответствовать дорогой и красивой обстановке. Зачастую их украшают фресками и лепниной, а в отделке стен используют панели из красного дерева.

Эпоха барокко

Условно считается (как и все исторические периоды), что эпоха барокко продолжалась в течение XVI-XVIII вв. Интересно, что все началось с Италии, которая к 16 веку стала заметно ослабевать на международной арене в экономическом и политическом плане.

Французы и испанцы активно проводили свою политику в Европе, хотя Италия по-прежнему оставалась культурным центром европейского общества. А силу культуры, как известно, определяет ее умение приспосабливаться к новым реалиям истории.

Вот и итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, обратилась к искусству, чтобы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.

Именно так наступила эпоха барокко, ставшая важным этапом в развитии мирового искусства.

Важно подчеркнуть, что жизнь людей в это время начала основательно меняться. Для эпохи барокко характерно много свободного времени

Горожане предпочитают рыцарским турнирам (см. интересные факты о рыцарях) прогулки на лошадях («карусели») и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.

Старые традиции, основанные на суевериях и предрассудках, отпадают. Выдающийся математик и философ Декарт выводит формулу: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.

Интересен факт, что в профессиональной среде вокруг самого слова «барокко» происходит больше споров, чем об эпохе, как таковой. С испанского языка barroco переводится, как жемчужина неправильной формы, а вот с итальянского – baroco обозначает ложный логический вывод.

Этот второй вариант выглядит наиболее правдоподобным вариантом происхождения спорного слова, так как именно в эпоху барокко в искусстве наблюдалась какая-то гениальная нелепость, и даже причудливость, поражающая воображение своей напыщенностью и величием.

Стиль барокко в архитектуре: примеры итальянских архитекторов

Ранний барокко (ca. 1600-1625)

Самые великолепные примеры барокко архитектуры являют собой церкви в Италии. Пионером направления был Карло Мадерно, автор фасада базилики Святого Петра в Ватикане. Построенное различными архитекторами на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков, здание в целом представляет собой смесь компонентов эпохи Возрождения и Барокко.

До него над базиликой работали различные архитекторы (особенно Микеланджело). Мадерно выдвинул главный вход вперед и откорректировал пропорции купола, вытянув его вверх. Фасад самой Базилики, спроектированный им, — это свое маленькое чудо.

Базилика Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана

Он содержит ряд типичных элементов барокко. В их числе

  • разных стилей колонны: двойные (близко стоящие парами), разноуровневые (из колонн большего размера выделяются колонны меньшего), огромные, на несколько этажей;
  • разорванные фронтоны, которые в нижней и/или верхней части имеют разрыв, часто с орнаментом или другим декором.

Все эти элементы перешли из эпохи позднего Возрождения и Маньеризма. Мадерно разбивает колоннаду и горизонт фасада на интервалы статуями и другими украшениями и идёт дальше. Смешивает стили, чередует квадратные колонны с круглыми. Аналогично этому, фронтоны над окнами и дверями также чередуются закругленными и треугольными конструкциями. Все двери и окна отличаются друг от друга.

Тем не менее, все это буйное разнообразие регулируется и контролируется для создания симметрии. Общий эффект — живописно и увлекательно.

Высокий барокко (ca. 1625-75)

Два главных имени в архитектуре высокого барокко — Бернини и Борромини. Оба работали в основном в Риме.

В базилике Св.Петра есть два шедевра Джованни Лоренцо Бернини. Один из них — четырехэтажный балдахин (крытый купол), который стоит над высоким алтарем в центре базилики. Другой — площадь, обрамлённая колоннадой в виде симметричных полукружий. Создавая панорамный эффект, она притягивает глаз к базилике в центре. Сверху колоннады 162 статуи католических святых обеспечивают разнообразие.

Барочная Колоннада Бернини перед базиликой Св. Петра

Данный проект Бернини не имеет аналогов: все ряды колонн совмещаются и виден строго один ряд, если встать в определённую точку на площади. Это место помечено белым мрамором. Попытки повторить эффект были безуспешными.

Парадная лестница Ватиканского дворца, спроектирована им таким образом, что кажется длиннее и выше, чем она есть на самом деле. Он создал оптическую иллюзию, обманул глаз, чтобы исправить строительную ошибку предшественников.

Барокко в архитектуре. Балдахин и парадная лестница (Скала Регина) собора Св.Петра в Ватикане. Арх. Бернини

Наиболее известным зданием Бернини, является небольшая церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале («Св.Андрея на холме Квиринал»). Этот холм является одним из семи холмов Рима.

Франческо Борромини был мастером архитектуры криволинейной стены. Хотя он проектировал много больших зданий, самой известной и влиятельной его работой называют небольшую церковь San Carlo alle Quattro Fontane («Св.Карло в четырех фонтанах»). Это здание также находится на холме Квиринал (первое фото статьи). Здесь мы видим его архитектурные инновации в стиле барокко — использование кривых поверхностей. Прямые линии были заменены плавными извилистыми, что придало зданию свое характерное барочное чувство. Взгляд наслаждается видом округлых окон и изящным изгибом фасада

В Италии заложена основа барочных тем, которые повторялись снова и снова в архитектуре барокко других стран:

  • использование кривых,
  • введение нерегулярных украшений и дизайна,
  • подчинение нерегулярности симметрии и
  • включение оптической иллюзии в архитектурный дизайн.

Лоренцо Бернини. Законодатель стиля

Преобразование Рима было начато папами еще в период Ренессанса. Перестраивались старые и прокладывались новые магистрали улиц, которые заканчивались у церквей. Такая идея должна была направлять движение многочисленных паломников. Но самым крупным и важным заказом продолжало оставаться строительство собора Святого Петра в Риме. Он так и не был завершен в предыдущем столетии.

Архитектор Карло Мадерно, изменив план Микеланджело, пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами. Главный фасад зодчий оформил большим ордером, показав тем самым, что он наследник ренессансных традиций.

Площадь Святого Петра. Рим. Италия. XVII в. По проекту Д. Л. Бернини

Но архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, ставший преемником Мадерно по строительству, организовал интерьер и огромную площадь перед собором согласно новым, барочным принципам. Собор выглядел очень торжественно. Стены храма были покрыты полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота. А пространство церкви Бернини заполнил огромными статуями.

Но и у гениев случаются ошибки. Когда было решено установить две колокольни на церковь Святого Петра, то выбор пал на Бернини как на самого значительного римского архитектора. Сначала хотели создать маленькие колокольни, но амбициозный Бернини решил сделать башни большими. Это было очень рискованно: он не учел, что церковь стояла на болотистой почве. К тому же из-за сложного характера у мастера не было опытных помощников. Единственным, кто мог бы ему помочь, был Борромини. Но архитекторы просто ненавидели друг друга.

Через два месяца после возведения башен появились трещины, которые стали резко увеличиваться. Папа Иннокентий X провел расследование причин ошибки Бернини, а не менее талантливый Борромини представил все улики против архитектора. Папа принял решение разрушить башни. Этот процесс занял 11 месяцев. Нет ничего драматичнее уничтожения на глазах творца его детища. Но на гениальность Бернини эта история не повлияла. Об этом свидетельствует его грандиозный проект площади перед собором Святого Петра.

Сама площадь перед храмом — величайший архитектурный шедевр эпохи барокко! Архитектор внес новые черты в традиционный план, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение динамичности, подвижности. Бернини остался в истории архитектуры как самый яркий представитель барокко.

Самые известные итальянские архитекторы эпохи барокко

К наиболее известным архитекторам, творившим в эпоху барокко, относят:

  1. Франческо Борромини (1599-1667). Был потомственным каменотесом. Пройдя обучение в Милане, он участвовал в строительстве собора Святого Петра, а затем палаццо Барберини и капеллы Фальконьере. В своих проектах Борромини не использовал круглых форм, отдавая предпочтение эллипсу, избегал четких линий, применял большое количество причудливых архитектурных деталей. Для Борромини характерна сложная планировка.
  2. Карло Мадерно (1556-1629). Обучался строительному ремеслу у своих дядей — Доменико и Джованни. Трудовую деятельность он начал в качестве каменщика, сооружая фонтаны и водопроводы в Риме. Первой архитекторской работой Мадерно стал фасад церкви Святой Сусанны. Мастер также работал над интерьером церкви Санта-Мария делла Виттория. Вместе с архитектором Джакомо делла Порта Карло Мадерно строил виллу Альдобрандини.
  3. Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Известен и как скульптор, и как талантливый архитектор. Мастер прославился не только в сфере архитектуры такими работами, как палаццо Людовизи и палаццо Киджи. В Риме появились его фонтаны Четырех рек, Тритона, Пчел.
  4. Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573). Получил образование в родной Болонье, затем продолжил обучение в Риме. Архитектор работал во Франции по приглашению короля. Вернувшись на родину, он поступил на службу к папе Юлию III. Среди знаменитых проектов мастера — виллы Фарнезе и Джулия, церкви Сант-Андреа-ин-виа-Фламиниа и Санта-Мария-дельи-Анджели и др.
  5. Джакомо делла Порта (1532-1602). Итальянский скульптор и архитектор основную часть жизни работал в Риме. По его проекту возведено большое количество культовых и светских сооружений — здание университета Сапиенца, палаццо Палуцци. В своих проектах мастер отступал от традиционного барокко, добавляя авторские элементы. Отличительной чертой стиля архитектора считается умеренное использование скульптур при оформлении фасадов зданий.

Купол церкви Сант Иво Алла Сапиенца, созданная Франческо Борромини.

Что такое барокко?

Чтобы разобраться в том, чем отличается классицизм от барокко, рассмотрим сначала второй стиль. Барокко появилось в Италии в XVIII веке и быстро распространилось по многим европейским странам, в том числе, оно пришло в молодую Российскую империю и именно в этом стиле строились многие сооружения, дома, дворцы и соборы в совсем новом Санкт-Петербурге.

Барокко в первую очередь отличается тем, что стиль призван продемонстрировать богатство, роскошь, достаток владельцев здания или престиж государства, если его используют для строительства дворцов и соборов. Для него характерна повышенная эмоциональность, высокий динамизм. Он как бы отражает в себе то, что сама суть жизнь заключается в движении и борьбе человека с переменчивыми условиями, с внешними влияниями и стихиями. Его отличают экспрессия, иррационализм и даже мистика, в дизайне и архитектуре активно используются декоративные элементы и всевозможные украшения.

Чем отличается стиль барокко от классицизма в архитектуре и интерьере?

Архитектура в стиле барокко – это вычурные и сложные формы, подчеркнутая напыщенность, праздничность и парадность. Такие здания всегда хорошо заметны, они отлично выделяются на фоне других строений своей яркостью, монументальностью, обилием украшений, пилястр, колонн и других классических архитектурных элементов. Для этого стиля характерна монументальность, огромные размеры возводимых зданий, хотя в этом есть и прямое сходство классицизма и барокко.

Для украшения зданий используют не только распространенные архитектурные элементы. Архитекторы тщательно продумывают объект таким образом, чтобы на его фасадах всегда происходила игра света с тенью, что создает великолепные, изменчивые образы сооружения днем и ночью при искусственном освещении.

При сравнении барокко и классицизма обязательно нужно затронуть тему и интерьеров зданий. Для барокко характерна максимальная пышность, отражение величия и огромные пространства с сочными, яркими декоративными элементами и деталями. В обстановке преимущественно отдается предпочтение изогнутым линиям и лакированным поверхностям, многочисленным инкрустациям и максимально богатым отделочным материалам. В оформлении применяют: золото и золоченый декор, мрамор, кость, мозаику и т. д. Орнамент преимущественно сложный, витиеватый, зачастую отражающий мотивы флоры и фауны.

То же самое касается и мебели, которая одновременно характеризуется массивностью и дороговизной, а с другой – сложными и изящными формами, а также обилием всевозможных украшений.

Барокко: история возникновения

Считается, что приход каждой новой эпохи на смену предыдущей всегда имеет
чёткое объяснение, основанное на принципе контраста: на смену романтизму
приходит реализм, на смену духовности – атеизм, на смену классике и
сдержанности – пышность и помпезность. Как же исторически объясняется
наступление такой загадочной и неоднозначной эпохи, как барокко, и почему она зародилась именно в Италии? Одно из
объяснений таково: в XVII веке Италия находилась под переходящим господством
испанцев и французов.
 

Страна разрывалась между междоусобными разногласиями
синьоров, владеющих отдельными регионами, и внешним давлением со стороны
соседних правителей. Конечно, папа Римский продолжает оставаться держателем
высшей церковной власти, с его позволения коронуются владыки мира и отлучаются
от церкви за духовные преступления, но не всегда политика Рима совпадает с
политикой герцогов и королей государств Западной Европы.
 
Итальянские
аристократы и владетельные синьоры всячески пытались создать иллюзию общего
благополучия, воинской мощи и стабильного процветания, всеми силами подчёркивая
роскошь в архитектуре и дизайне. Так и зародился стиль барокко – вычурный, преувеличенный, экстравагантный,
«напоказ». Нужно отметить, что, хотя стиль барокко и противопоставлялся
классическим нормам в искусстве, не придерживался строгих канонов, был
непредсказуем и экстраординарен, к нему не возникло негативного отношения.
 

В
современной Италии очень чётко видна разница между выдержанным стилем, каким бы
он ни был, и безвкусицей

Важно наличие стиля, будь он классическим,
авангардным или милитаристским, главное, чтобы он смотрелся гармонично и
элегантно. Как всё новое и модное, стиль барокко был тепло встречен как в самой
Италии, так и за её пределами.

Принципы отделки помещения

Задача барокко — ошеломить гостя, поразить его воображение. Для этого используется каждый метр свободного пространства. Разберём подробнее принципы отделки стен, пола и потолка помещения, оформленного согласно канонам этого стиля.

Оформление стен

Для оформления стены подбирается несколько разнотипных материалов и дополнительные декоративные вставки. Однотонное оформление не допускается: это будет не барокко.

В оформлении стен используются различные материалы

Свободное пространство стен декорируется фресками и монументальными картинами, мраморными вставками и лепниной.

Чтобы воплотить классическое барокко в современных условиях, дизайнеры используют принцип зонирования. Лишние монументальные перегородки убираются, взамен появляются дополнительные декоры, светильники и другие акценты. Каждая функциональная зона украшается по-своему.

Приведём пару примеров оформления стен в стиле барокко.

  1. На идеально гладкую оштукатуренную поверхность наносится слой светло-бежевой краски. Поверху монтируется лепной карниз, к стене крепятся огромные зеркала в массивных позолоченных рамах.
  2. Нередко в оформлении используется несколько контрастных цветов и позолота. По периметру пускается лепнина. Высота помещения подчёркивается мраморными колоннами, украшенными резными капителями. В заранее определённых местах крепятся большие зеркала, отражающие убранство комнаты и визуально увеличивающие её размеры.

Оформление потолка

Отличительная черта стиля барокко — очень высокие потолки, покрытые росписью. Они бывают прямые, сферические, сводчатые.

Среди характерных особенностей оформления потолков можно отметить:

  1. Витиеватая лепнина, поднимающаяся от стен к потолку.
  2. Люстра, украшенная лепными розетками.
  3. Фрески, вписанные в золочёные овалы и окружности.
  4. Монументальная картина и фреска, созданная с использованием удалённой перспективы.

Огромная люстра, розетка и рисунок — традиционное оформление барочного потолка

Оформление пола

В традиционном интерьере барокко в качестве напольного покрытия использовался природный мрамор, лакированная доска, паркет

Пол идеально вписывался в общий ансамбль, и при этом не акцентировал внимание на себе

Пол может быть из мрамора или его имитации

В современных интерьерах природные материалы используются реже. Напольное покрытие создаётся из ламината, керамогранитных плит, имитирующих мрамор, паркетной доски. Главное условие остаётся прежним: идеальная гармония с отделкой стен и потолков, а также со всем интерьером. На пол можно уложить однотонный ковёр.

На пол можно положить персидский ковёр

Интерьер детской комнаты

Для оформления детских комнат трудно найти лучший дизайн, чем барокко: этот стиль позволяет создать для ребёнка собственное «королевство».

В комнате обязательно должно быть место для большой кровати. Видимые части — деревянные, полированные, украшенные резьбой. Кованую кровать в детской комнате лучше не ставить.

Также в детской должны быть письменный стол, пара тумбочек, шкаф для вещей. Все предметы — массивные, резные, позолоченные. Текстиль и цвета — тёплые, сдержанные, светлые.

Главное при оформлении детской — знать, что по этому поводу думает ребёнок, и нужна ли ему ещё одна скульптура.

Список источников

  • vannadecor.ru
  • designbyhand.ru
  • inthi.ru
  • interesnyefakty.org
  • arhi1.ru
  • kakpravilnosdelat.ru
  • SiteKid.ru
  • homius.ru

Похожие статьи

Комментировать
0
78 просмотров

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Adblock
detector